Технологическая карта урока физики в 7 классе «Манометры»
Технологическая карта урока
Учитель: Глухова Валентина Ивановна
Предмет: физика
Класс: 7
Автор учебника: А.В. Пёрышкин
Тема урока: Манометры.
Тип урока: комбинированный
Дата урока:
Дидактические средства и оборудование: материал: стакан с водой, бумага, демонстрационный шприц, резиновая трубка, мыльница с присосками, стеклянная трубка, пластиковая баночка с крупным отверстием на крышке и мелкими в дне, медицинский манометр,
жидкостный и металлический манометры, диск "электронные уроки и тесты." Издательство новый диск.
Этапы урока |
Виды и формы учебной деятельности |
Время выполнения заданий |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Реализация формирования универсальных учебных действий |
Прогнозируемые результаты |
1. Мобилизационный |
Организация начала урока |
1мин |
Приветствие. Настрой учащихся на позитивное настроение к окружающим и себе Отметить отсутствующих |
Приготовить тетради для проверки наличия домашней письменной работы |
Формирование умения быстро включиться в работу |
Формирование у обучающихся пунктуальности, умения ценить время |
2. Мотивационный |
словесный |
1мин |
Существованием атмосферного давления могут быть объяснены многие явления. Давайте и мы попытаемся ответить на предложенные нам вопросы. Ответы учащихся оценивает жюри из трех компетентных учеников класса. Объявляется конкурс на лучшего знатока. |
Развитие у обучающихся памяти ,логического |
||
Контроль и коррекция имеющихся знаний |
игровая |
10 мин |
Просмотреть с помощью дежурных консультантов наличие у учащихся выполненных задач №2,3 упр.23.Вызвать для проверки правильности выполнения задач двоих учащихся к доске Объявляется конкурс на лучшего знатока |
Идёт сверка правильности выполнения домашних заданий Оценивается решение жюри. 1. Первый ученик прикрепляет мыльницу с присосками к доске и просит объяснить, почему мыльница не падает? Приведите примеры наблюдаемого явления в природе. (у мух, тараканов. рыбок прилипал). 2. Второй ученик демонстрирует свой опыт. Наполненный до краев водой стакан закрывает листом бумаги и переворачивает вверх дном. Вопрос, почему не выливается вода? 3.Третий ученик демонстрирует "дождик". Баночку с отверстиями опускает в чашу с водой, закрывает отверстие в крышке пальцем и поднимает баночку. Убирает палец. Наблюдается дождик. Просит объяснить наблюдаемое явление. 4.Четвёртый ученик демонстрирует действие сифона. В стакан с водой вставить трубочку и свободный конец опустить в пустой стакан, расположенный ниже. Воздух в трубке чуть-чуть отсасывает. Из первого стакана во второй переливается вода. Меняет местами стаканы. Вода переливается обратно. Объясните, почему это возможно? 5.Пятый ученик демонстрирует забор жидкости с помощью шприца. Вопрос, почему жидкость заходит в шприц при движении поршня вверх? 6.Шестой ученик демонстрирует опыт со стеклянной трубкой. Опустив открытую с двух сторон трубку в воду, закрывает пальцем отверстие и поднимает трубку. убрав палец, демонстрирует выливание воды и просит объяснить увиденное. Кроме отвечающих свою версию ответа предлагают и ученики, демонстрирующие опыты. ЖЮРИ объявляет оценки за ответы, комментируя их |
Предметные закрепить в памяти учащихся изученный материал об атмосферном давлении, повторить свойства жидкостей и рассмотреть их применение в решении технических задач. Метапредметные: Развивающие учить учащихся мастерству задавать вопросы, отвечать на вопросы и анализировать ответы. Метапредметные: учить учащихся самостоятельности при выполнении предложенных заданий. Формирует умение воспринимать информацию , предложенную различными способами , правильно по теме вопроса давать ответ. |
Развитие навыков культуры речи, логически правильного построения вопросов и ответов Развивать у обучающихся умение грамотно, чётко, доказательно излагать свои мысли, привносить свой вклад в общую работу коллектива. Учить осмысленному восприятию информации |
Фронтальный опрос |
3 мин |
Для чего используется барометр анероид и как он действует? Почему наибольшее давление наблюдается у поверхности Земли? Почему атмосферное давление убывает с высотой? Назовите величину нормального атмосферного давления в мм. рт. столба, в Па, в гПа. Каков принцип действия высотометра? Где используется этот прибор? За правильные ответы жюри выставляет оценки. |
Жюри оценивает ответы учащихся, комментируя их |
Учит умению переосмысливать имеющуюся у каждого учебную информацию. |
Вырабатывать у обучаемых коммуникативные умения бесконфликтного решения в оценке действия товарищей сообщества |
|
Актуализация имеющихся знаний |
Фронтальная беседа Создание проблемной ситуации Демонстрация работы детской игрушки» язык» |
3 мин |
Для усвоения новой информации повторим всё, что мы знаем о жидкости. . Вопрос 1. Кто сможет объяснить принцип работы такой игрушки. Вопрос 2. Кто знает, как измерить давление в жидкости Кто видел приборы для измерения давления в жидкости Добиться правильного ответа учащихся выстраивая серию наводящих вопросов согласно сложившейся ситуации на уроке |
Ответы учеников. Жидкость текуча, не сохраняет форму, но сохраняет объём. Жидкость сохраняет объём, так как силы притяжения между молекулами значительные и не позволяют молекулам вследствие их беспорядочного движения удаляться далеко друг от друга. Жидкость плохо сжимаема, так как при сближении молекул возникают значительные силы отталкивания. Жидкость передаёт оказываемое на неё давление по всем направлениям без изменения. (Закон Паскаля) Внутри жидкости существует давление. На одном уровне оно одинаковое по всем направлениям. Величина давления зависит от высоты столба жидкости, её плотности. Поверхность однородной жидкости в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. Попросить учащихся сформулировать тему урока и продумать учебные задачи урока , ответив на вопрос ,так ли в школе необходимо изучать данную тему . |
Метапредметные: Учить систематизации учебного материала |
|
Расширение объёма имеющихся знаний |
Демонстрационный, словесный. Наглядный Многоразовое повторение основных вопросов темы |
14 мин |
Демонстрация жидкостного манометра. Вопрос, почему в обоих коленах манометра поверхность жидкости находится на одном уровне? Демонстрация опыта по рис.139 учебника. Попросить учащихся объяснить причину перемещения жидкости в коленах.
Демонстрация по рис. 139 одинаковости давления на одном уровне по всем направления. Демонстрация по рис. 139 увеличение давления с погружением коробочки. Ещё раз повторить основные положения: 1.Об изменении давления мы судим по высоте избыточного столба жидкости.
2.С увеличением глубины погружения давление возрастает. 3.На одном и том же уровне внутри жидкости давление по всем направлениям одинаково. Демонстрация работы металлического манометра. Объяснения его устройства и принципа действия по макету. А в каких единицах измеряется давление в технике? Сообщить учащимся, что давление в технике измеряют в кг/см2. Продемонстрировать учащимся работу медицинского манометра. Показать, что наши сосуды выдерживают большое давление и поэтому должны быть здоровы. Каждый человек должен смолоду поддерживать сосуды в хорошей форме. Нельзя пить алкогольные напитки, курить, употреблять наркотики. Демонстрация фрагмента фильма о применении манометров. |
Ответ ученика: Для этого существуют приборы -манометры -которые измеряют давление больше или меньше атмосферного. По гречески манос - редкий, неплотный, метрео - измеряю. Манометры делятся на жидкостные и металлические Ответ. На её поверхность действует атмосферное давление.
Заслушать и обсудить проектную работу 1группы« Зачем нужны манометры» |
Предметные: назначение и устройстве жидкостных манометров, Рассмотреть назначение и устройство металлических манометров. Добиться, чтобы ученики понимали, что давление на плёнку коробочки передаётся жидкости через воздух. Жидкость будет перемещаться до тех пор, пока избыточное давление жидкости во втором колене не уравновесит избыточное давление, созданное сжатым воздухом. При увеличении давления на плёнку коробочки увеличивается высота избыточного столба жидкости во втором колене. |
Вызов из памяти учащихся имеющейся информации по вопросу Систематизация знаний Пропаганда и воспитание здорового образа жизни |
Контроль усвоения ,коррекция знаний. |
Устная, фронтальная |
7 мин |
Решение устных задач №596,597.600.Лук. |
Применение новых знаний в нестандартной ситуации |
Формировать у обучающихся умение применять знания в незнакомой ситуации. |
|
Информация о домашнем задании |
Словесная, запись на доске. |
1 мин |
Домашнее задание сборник задач Лукашик,№№845, №601,603.Уровень средний-599, достаточный- № 602,604.Задание пояснить. |
Оперативность и обязательность учащихся |
||
рефлексия |
словесная |
5 мин |
Учитель выясняет в беседе с обучающимися степень осознанного усвоения основных дидактических единиц темы, их затруднения в усвоении, мотивирует учащихся на положительные эмоции для продолжения успешной совместной учебной деятельности. |
Умение обучающихся анализировать качество усвоения учебного материала на уроке учитель прогнозирует свои действии для следующего урока. |
Технологическая карта урока
Учитель
Предмет
Класс
Тема урока
Тип урока
Дата урока
Структура урока |
Применение различных средств обучения, интернет – ресурсов, демонстрационного, , раздаточного материала, |
Организационные методические приёмы, применяемые учителем на уроке |
Учебная деятельность обучающихся на уроке |
Планируемые результаты развития УУД
|
Урочное время |
|||
Организация начала урока, приветствие учащихся , их настрой на положительные эмоции |
Для каждой структурной единицы прописать применяемые средства обучения |
Для решения учебных задач учитель прописывает последовательность своих действий |
Указать виды работ учащихся направленных на развитие УУД, на социализацию |
Указать направление развития учебных действий обучающихся на каждом этапе урока |
||||
2.Организация учебно-познавательной деятельности а) мотивация учащихся на приобретение новых знаний б) актуализация и систематизация имеющихся знаний в) текущий контроль и систематизация старых знаний г) формирование новых знаний, понятий и способов действий учащихся 1)выделение главного в содержании учебного материала 2)выбор методического сопровождения главных смысловых единиц |
||||||||
3)применение проблемно-, исследовательского обучения |
||||||||
Применение новых знаний в нестандартной ситуации и их коррекция |
||||||||
Дифференцированное домашнее задание |
||||||||
Рефлексия |