12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Манометры, насосы

Вид урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.10 описывать принцип действия манометра и насоса;

Цель обучения учащихся

Применяет имеющиеся знания к объяснению принципа действия технических устройств

Цели урока

Применить имеющиеся знания к объяснению принципа действия технических устройств. Создать условия для понимания особых свойств жидкости.

Создать условия для активизации познавательной деятельности. Развивать способности учащихся грамотно выражать свои мысли

Критерии успеха

Уметь описывать физические явления, опираясь на знания.

Уметь формулировать полные и грамотные ответы и вопросы.

Научиться работать в группе,умение выслушивать мнения,задавать вопросы по теме.

Языковые цели

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

Представлять информацию в виде конспектов.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Анализировать и обобщать изученные понятия.

  Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.   

Полезные выражения для диалогов и письма:

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Работать по предложенному плану...

Привитие ценностей

Сотрудничество - взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока

Межпредметные связи

Медицина – через обсуждение ее уровня развития в средние века

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление об условиях жизни средневекового общества

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(К)

Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха

Проверка домашней работы. Благодаря приему «Эврика» проверяет домашнюю работу. С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

В начале урока учитель может актуализировать информацию введения в раздел, который прежде необходимо задать учащимся для самостоятельного изучения.

Фронтальная беседа с учащимися:

Предлагается ученикам перечислить приборы которые мы изучали ранее, применяемые в технике и быту.
Остановимся на приборе барометр.

- Что измеряют с помощью этого прибора?

- В каких единицах барометр измеряет атмосферное давление? - Какие единицы давления применяются в физике?

- Каким прибором можно измерить давление большее или меньшее чем атмосферное?

- Действие каких приборов основано на понятии давления?

Разгадать кроссворд.

1. Единица измерения давления. 2. Ученый, впервые измеривший атмосферное давление. 3. Прибор для измерения давления. 4. Величина, характеризующая скорость движения молекул или степень нагретости тела. 5. Это слово означает “безжидкостный”. 6. Воздушная оболочка Земли. 7.

Презентация

Середина урока

1-я группа. Тема: « Сообщающиеся сосуды. Водопровод».

В сообщающихся сосудах, однородная жидкасть устанавливается на одном уровне. При равенстве давлений на поверхности неоднородной жидкости, высота столба в сообщающихся сосудах разная. Высота столба жидкости с большой плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

Ученик демонстрирует сообщающийся сосуд с однородной жидкостью ( наливается вода), при наклоне сосуда в разные сороны под разным углом, уровень воды остается одинаковый. Если в одно из колено данного сосуда, налить к примеру подсолнечное масло, то уровень жидкостей установится по разному. Из- за плотности жидкостей.

Водопровод- инженерное сооружение, служещее для снобжения водой населения. Работа водопровода основана на действие сообщающихся сосудов. Первый водопровод был сооружон несколько тысяч лет назад в Древнем Египте. Из под земли вода, при помощи водоподъемников по керамическим и деревянным трубам подавалась потребителям. В Алматы первый водопровод появился в октябре 1902 года. В качестве материала для труб служил лес из местной тянь- шанской ели. Был он длиной около 3 км. В 1935 году, началось плановое строительство водопровода. Давление воды в водопроводной башне создается следующим образом: если мы зрительно разделим жидкость на несколько слоев, хотя бы по 1 см, то в кадом слое находится n-е колличество молекул воды. Каждя молекула имеет вес и под воздействием силы тяжести притягивается к земле. Таким образом, каждый слов жидкости давит на последующий и т.д.

2- я группа. Тема: Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр.

Эванжелиста Торричели итальянский ученый, провел следующий опыт.

Стеклянную трубку длиной 1 м, запаянную с одной стороны, заполняют ртутью. Затем, плотно закрыв другой конец трубки, ее переворачивают, опустив окрытый конец в чашку со ртутью. Из трубки при этом выливается лишь небольшая часть ртутью. В трубке же остается столбик ртути высотой 76 см. Торричели, объяснил это тем, что столбик ртути удерживает на этом уровне атмосферное давление.

Было выяснено, что атмосферное давление меняется с высотой P= ρ

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.