12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Раиса50
Россия, Мордовия респ., Рузаевка
2

Урок-презентация по математике «Новогодние приключения Маши и Вити»



План конспект урока-игры по математике: "Новогодние приключения Маши Вити."

Класс:6.

Учитель:Мусалова Раися Фяритовна ,

Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» Рузаевского муниципального района «Палаевская ООШ»

Цель мероприятия: ознакомить учащихся с фильмом "Новогодние приключения Маши Вити"

Задачи:

научить в процессе реальной ситуации использовать правила действия с дробями

проверить усвоение теоретического материала

организовать групповую работу

формировать навыки оценивания и самооценивания

 развитие логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.

-Воспитание выдержки, терпения, заинтересованности к математике.

привить любовь к отечественному кинематографу.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Форма проведения: путешествие по  сказке.

3.Организация деятельности учащихся :

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексия.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал ,электронная презентация, выполненная в программе Power Point


 

Формируемые УУД:

Познавательные: Устанавливать причины явленийи их следствия

Представлять информацию:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные: Выдвигать версии,выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе

Планировать деятельность с помощью учителяи самостоятельно

Работать по планусверяясь с целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно

Коммуникетивные: Использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Работать в паре, группев разных ролях

Личностные: Отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях

Отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в т.ч. свои)

Ход мероприятия:

Учитель: Все дети с нетерпением ждут веселый праздник Новый год: наряжают елку, готовят подарки, делают игрушки. Сегодня, мы с вами, тоже окунемся в сказку. Такие же дети, как и вы: Маша и Витя - готовятся встретить Новый год и пришли на елку. Интересно вам о чем они спорят? Послушаем их.(песня Маши и Вити)

А вы ребята, верите в чудеса?

Ждете Деда Мороза в гости?

Вот Маша и Витя тоже встретили Деда Мороза. Как вы думаете, о чем идет разговор детей с Дедом Морозом?

Кого не хватает на елке?

Дед Мороз обратился к детям с просьбой: Кащей Бессмертный похитил Снегурочку. Он не хочет, что бы наступил Новый год, что бы все радовались и смеялись. Маша и Витя решили помочь Деду Морозу.

Послушайте наказ Деда Мороза( напутственная песня Деда Мороза)

Ждет вас трудная дорога

В этом не секрета,

Что бы вам помочь немного

Дам я три совета

В сказке помощи не ждите

Сами по дороге

Постарайтесь, помогите

Всем тем, кто ждет подмоги.

Ребята, вы поможете детям?

Пойдем вмести с ними в сказку?

За первым поворотом ждет нас Баба-Яга

Яги: Вычислить и найти правильный ответ.

346 + 573 + 1227 2х

5 * 427 * 2 0,5а

27 * 429 + 73 * 429 42900

2х + 8х + х – 9х 2146

0,2а + 0,8а – 0,5а 4270

А тем временем Снегурочка томится в замке у Кащея Бессмертного.(песня Снегурочки).

Но Баба-Яга не сразу отпустила детей, еще одни примеры она им приготовила:

Вычислялки:

 

++ +

++

- -

И дошли Маша с Витей к камню: и определим дальнейший путь детей:

Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана Царевича, 50

м/сек. Стрела долетела до избушки Бабы – Яги за 1,5 минут, выбила

 

ей окно и вонзилась в стенку рядом со спящей кошкой. Скорость

 

пешего Ивана Царевича 1,5 м/с. За сколько минут Иван Царевич

доберется до избушки, чтобы выслушать благодарность из уст

Бабы – Яги?

Решив задачу, увидим в какую сторону идти детям.

Долго ли шли дети, не долго - дошли до Печки:

Напекла я пирогов

Для друзей - не для врагов

А вокруг в лесу ни человека

Дверцу путник приоткрой

Пирожок попробуй мой

И тебе спасибо скажет Печка.

Спорит Витя с Машей: нет времени у них , спасать Снегурочку надо спешить.

Ребята, поможем Печке или послушаем Витю - побежим дальше?

Угадалки:

Архимед это просил, а ему не дали…

Бывает ….. Зрения Точка

Ставиться в конце.

 

Запомнить их невозможно

По ним считают Формула

Их полно в справочнике.

 

Бывает на номере углового дома

Этим стреляют из ружья Дробь

Её выстукивают на барабане

 

Обычно находится в центре города

Выражается квадратным числом Площадь

Длина на ширину

Выполнили задание и отправились дальше: На пути их встретилась Яблонька

Моя ветки подросли

Гнутся ветки до земли

Некому ухаживать за мною

Утомились вы в пути

Что вам стоит подойти

Яблочка отведать наливное.

Переставлялки

ЬДОБР Дробь

ИЕЕУАВНРН Уравнение

АААДЧЗ Задача

СИЛИЧЕЛЬТ Числитель

НАНАМЗЕТЕЬЛ Знаменатель

ВОАКЙД Двойка

 

Выполнили задание и побежали дальше, сказка нас не ждет.

Поймал Машеньку сказочный Кот

Археологи далёкого будущего

когда–нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В дневнике Лешего они найдут 224 окаменевших двойки, а в дневнике Кота ¼ числа этих двоек. Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках?

Решили дети задачку кота и побежали дальше, и тут видят они:На дереве висит старичок Лесовичок

Старичок Лесовичок

Зацепился за крючок

Самому ни как не отцепиться

Провисел я здесь всю ночь Я прошу вас мне помочь:

Угадайте, кто лишний?

Определите,кто лишний и Лесовичок овободится.

Кто лишний

Дробь, делитель, частное, плюс

1, 2, 4, 6

5, 10, 15, 16

9, 16, 25, 27

Вася, Ваня, Витя, Таня

5х, 77х, 56х, 44а

; , 5

Лесовичок проводил детей до замка Кощея. Снегурочка задала ему задачу, которую он не может решить,т.к. в школе не учил математику.

Снегурочке исполнилось 18 лет.

Кощей Бессмертный решил взять её в жены.

Василиса спросила сколько у Кощея сундуков с золотом.

Кощей Бессмертный ответил, что у него 27360 сундуков полных

золота, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука.

Василиса Премудрая обещала выйти замуж за Кощея

Тогда, когда у него будет 30000 сундука полных золота.

Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

Ребята, решим задачу, спасем Снегурочку и позовем Кощея на праздник?

Финальная песня

Рефлексия: Понравился вам урок?

Посмотрите этот фильм?

Кто из героев вам понравился? 

Скачать презентацию

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.