Урок-презентация по математике «Новогодние приключения Маши и Вити» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
План конспект урока-игры по математике: "Новогодние приключения Маши Вити."
Класс:6.
Учитель:Мусалова Раися Фяритовна ,
Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» Рузаевского муниципального района «Палаевская ООШ»
Цель мероприятия: ознакомить учащихся с фильмом "Новогодние приключения Маши Вити"
Задачи:
научить в процессе реальной ситуации использовать правила действия с дробями
проверить усвоение теоретического материала
организовать групповую работу
формировать навыки оценивания и самооценивания
развитие логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
-Воспитание выдержки, терпения, заинтересованности к математике.
привить любовь к отечественному кинематографу.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Форма проведения: путешествие по сказке.
3.Организация деятельности учащихся :
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексия.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал ,электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Формируемые УУД:
Познавательные: Устанавливать причины явленийи их следствия
Представлять информацию:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
в т.ч. используя ИКТ.
Регулятивные: Выдвигать версии,выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе
Планировать деятельность с помощью учителяи самостоятельно
Работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно
Коммуникетивные: Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
Работать в паре, группев разных ролях
Личностные: Отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях
Отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в т.ч. свои)
Ход мероприятия:
Учитель: Все дети с нетерпением ждут веселый праздник Новый год: наряжают елку, готовят подарки, делают игрушки. Сегодня, мы с вами, тоже окунемся в сказку. Такие же дети, как и вы: Маша и Витя - готовятся встретить Новый год и пришли на елку. Интересно вам о чем они спорят? Послушаем их.(песня Маши и Вити)
А вы ребята, верите в чудеса?
Ждете Деда Мороза в гости?
Вот Маша и Витя тоже встретили Деда Мороза. Как вы думаете, о чем идет разговор детей с Дедом Морозом?
Кого не хватает на елке?
Дед Мороз обратился к детям с просьбой: Кащей Бессмертный похитил Снегурочку. Он не хочет, что бы наступил Новый год, что бы все радовались и смеялись. Маша и Витя решили помочь Деду Морозу.
Послушайте наказ Деда Мороза( напутственная песня Деда Мороза)
Ждет вас трудная дорога
В этом не секрета,
Что бы вам помочь немного
Дам я три совета
В сказке помощи не ждите
Сами по дороге
Постарайтесь, помогите
Всем тем, кто ждет подмоги.
Ребята, вы поможете детям?
Пойдем вмести с ними в сказку?
За первым поворотом ждет нас Баба-Яга
Яги: Вычислить и найти правильный ответ.
346 + 573 + 1227 2х
5 * 427 * 2 0,5а
27 * 429 + 73 * 429 42900
2х + 8х + х – 9х 2146
0,2а + 0,8а – 0,5а 4270
А тем временем Снегурочка томится в замке у Кащея Бессмертного.(песня Снегурочки).
Но Баба-Яга не сразу отпустила детей, еще одни примеры она им приготовила:
Вычислялки:
++ +
++
- -
И дошли Маша с Витей к камню: и определим дальнейший путь детей:
Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана Царевича, 50
м/сек. Стрела долетела до избушки Бабы – Яги за 1,5 минут, выбила
ей окно и вонзилась в стенку рядом со спящей кошкой. Скорость
пешего Ивана Царевича 1,5 м/с. За сколько минут Иван Царевич
доберется до избушки, чтобы выслушать благодарность из уст
Бабы – Яги?
Решив задачу, увидим в какую сторону идти детям.
Долго ли шли дети, не долго - дошли до Печки:
Напекла я пирогов
Для друзей - не для врагов
А вокруг в лесу ни человека
Дверцу путник приоткрой
Пирожок попробуй мой
И тебе спасибо скажет Печка.
Спорит Витя с Машей: нет времени у них , спасать Снегурочку надо спешить.
Ребята, поможем Печке или послушаем Витю - побежим дальше?
Угадалки:
Архимед это просил, а ему не дали…
Бывает ….. Зрения Точка
Ставиться в конце.
Запомнить их невозможно
По ним считают Формула
Их полно в справочнике.
Бывает на номере углового дома
Этим стреляют из ружья Дробь
Её выстукивают на барабане
Обычно находится в центре города
Выражается квадратным числом Площадь
Длина на ширину
Выполнили задание и отправились дальше: На пути их встретилась Яблонька
Моя ветки подросли
Гнутся ветки до земли
Некому ухаживать за мною
Утомились вы в пути
Что вам стоит подойти
Яблочка отведать наливное.
Переставлялки
ЬДОБР Дробь
ИЕЕУАВНРН Уравнение
АААДЧЗ Задача
СИЛИЧЕЛЬТ Числитель
НАНАМЗЕТЕЬЛ Знаменатель
ВОАКЙД Двойка
Выполнили задание и побежали дальше, сказка нас не ждет.
Поймал Машеньку сказочный Кот
Археологи далёкого будущего
когда–нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В дневнике Лешего они найдут 224 окаменевших двойки, а в дневнике Кота ¼ числа этих двоек. Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках?
Решили дети задачку кота и побежали дальше, и тут видят они:На дереве висит старичок Лесовичок
Старичок Лесовичок
Зацепился за крючок
Самому ни как не отцепиться
Провисел я здесь всю ночь Я прошу вас мне помочь:
Угадайте, кто лишний?
Определите,кто лишний и Лесовичок овободится.
Кто лишний
Дробь, делитель, частное, плюс
1, 2, 4, 6
5, 10, 15, 16
9, 16, 25, 27
Вася, Ваня, Витя, Таня
5х, 77х, 56х, 44а
; , 5
Лесовичок проводил детей до замка Кощея. Снегурочка задала ему задачу, которую он не может решить,т.к. в школе не учил математику.
Снегурочке исполнилось 18 лет.
Кощей Бессмертный решил взять её в жены.
Василиса спросила сколько у Кощея сундуков с золотом.
Кощей Бессмертный ответил, что у него 27360 сундуков полных
золота, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука.
Василиса Премудрая обещала выйти замуж за Кощея
Тогда, когда у него будет 30000 сундука полных золота.
Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?
Ребята, решим задачу, спасем Снегурочку и позовем Кощея на праздник?
Финальная песня
Рефлексия: Понравился вам урок?
Посмотрите этот фильм?
Кто из героев вам понравился?