12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Журавлева Нина Ивановна45
4

Урок-проект "Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках".


Муниципальное образовательное учреждение «Лицей»,

Ельниковского муниципального района Республики Мордовия



Урок – проект «Математика вокруг нас.

Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках»



Предмет: математика

Класс: 1 «А»

Технология урока: поисково-исследовательская

ОС «Школа России»





Учитель: Журавлева Нина Ивановна





Тема урока: Презентация проекта «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

Цели урока:  Создание условий для формирования информационных, проектировочных, коммуникативных компетенций учащихся через включение в краткосрочный проект «Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках», познакомить с использованием математических знаний в жизни.

Задачи урока:

направленные на достижение личностных результатов:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;

направленные на достижение метапредметных результатов:

- развитие умения работать с информацией;

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

- развитие операций мышления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения представлять результат своей работы.

направленные на достижение предметных результатов:

- формирование умения записывать цифры и сравнивать числа;

- формирование умения оценивать количество предметов числом.

Планируемые результаты:

- обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихи, загадки, пословицы, поговорки;

- применять навыки счёта и знание состава чисел;

- работать в парах;

- слушать собеседника и вести диалог;

- слушать учителя и выполнять его требования.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, учебник.


Ход урока

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята.

Повернитесь к нашим гостям и покажите, с каким настроением вы пришли на урок. Тихо сели.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!

Вы в первом классе учитесь!

Всё у нас получится!

Потрите ладошки. Тепло своей души подарите своему соседу.

2. Постановка проблемной ситуации. Сообщение темы и цели урока.

Мозговой штурм

- Какое сегодня число?

- Какой по счету день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

- Назови номер своего дома.

- На каком этаже ты живешь?

- В каком классе ты учишься?

- Назови номер своей школы?

- Знания, какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы? (математика)

- Что же является главным на уроках математики и без чего нам не обойтись в жизни? (числа)

- С помощью каких знаков мы их записываем? (цифры)

- Десять – это число или цифра? (число)

3. Сообщение темы и цели урока.

- Мы закончили с вами изучать тему «Числа от 1 до 10. Число 0». На прошлой неделе вы получили задание. Всю неделю вы трудились. Чем вы занимались? Ваши работы мы опубликовали в электронной книге под названием «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках». И сегодня на уроке – презентация этой книги.

Какие страницы могут быть в этой книге?

1. Математика вокруг нас.

2. Числа в стихах.

3. Числа в загадках.

4. Числа в пословицах и поговорках.

4. Презентация продуктов исследовательской деятельности.

- Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где?

- (Да. № дома, автобуса, цены в магазинах, № ряда и места в кинотеатре, номера страниц, упражнений, дата, количество игрушек и т.д.) Цифры сопровождают человека с самого рождения. Это дата рождения. Вес, рост. И чтобы мы не делали- везде присутствует математика.

Следующая страница нашей книги «Числа в стихах».

Послушайте стихи, которые мы подобрали и записали в книжку.

Эту цифру знать изволь:

На баранку похож ноль.

Ноль похож на колобок.

Он пузат и круглобок.

На него похожа кошка,

Если сложится в клубок.

Это - цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней.

Двойка с модным завитком,

С шеей длинной и хвостом.

Полюбуйся - какова

И запомни это - два!

Раз крючок и два крючок.

Между ними – язычок,

На него уселась сойка,

Мы тебя узнали, тройка!

Вот четвёрка. Не сложна,
В написании она:
Слева - угол впереди,
Справа линию веди.

Гордо выгнув грудь вперед

Вот пятерочка идет.

Пять - отличная отметка!

Крюк на ножке, вправо кепка.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

У восьмерки – неваляшки

Только круглые рубашки.

Круглый низ, и круглый верх.

Восемь, ты круглее всех.

Девять, как и шесть,

Вглядись.

Только хвост не вверх,

А вниз.

За девятью идет десятка.
Ты это знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку

И счету нашему конец.

Из истории возникновения чисел.

-Ребята, сначала древние люди считали на пальцах, и цифр никаких не было. Одна пятерня означала 5, две – 10. когда рук не хватало, вход шли и ноги. Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20. Так люди начинали учиться считать.

Первые цифры возникли около пяти тысяч лет назад в Египте и выглядели как метки на дереве или камнях. У разных народов было свое, определенное написание цифр. Современные цифры имеют арабское происхождение. Сначала арабские цифры записывались в «угловатой» форме. Количество углов каждой цифры соответствует количеству, которое эта цифра обозначает. Позже форма цифр стала более округлой.

Следующая страница нашей книги «Числа в загадках».

Стоит Антошка -

На одной ножке.

Много рук,

А нога одна (дерево).

Один льет, другой пьет

Третий зеленеет, да растет (дождь, земля, растения).

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная (коньки и лед).

Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный (светофор).

Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз (стулья).

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязанной сидят (варежки)

Ежедневно в шесть утра

Я трещу: вставать пора (будильник)

Солнце с брызгами играет,
Семь цветных полос включает (радуга)

Цифру восемь, цифру восемь,
На носу всегда мы носим.
Цифра эта плюс крючки –
Получаются … (очки)

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры)



Мы загадки отгадали и чуть-чуточку устали (Физкультминутка)

Люди с древних времен вкладывали в числа определенный смысл. Все это нашло отражение в устном народном творчестве, в том числе и в пословицах и поговорках. (Мудрые народные высказывания)

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Ум хорошо, а два лучше.

Старый друг лучше новых двух.

От горшка три вершка.

Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

Знать, как свои пять пальцев.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Весна да осень - на дню погод восемь.

У сытого коня восемь ног.

Десятая вода на киселе.


Можно сделать новые странички, чтобы пополнить нашу книгу.

Числа в сказках.

 «Сказке о попе и работнике его Балде»

С первого щелчка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелчка

Лишился он языка,

А с третьего щелчка

Вышибло ум у старика.

«Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о золотом петушке».


Знаковое число в моей жизни.


Числа в песнях.


5. Подведение итога урока.

Вы расскажите о том, как вы работали над проектом, что вам понравилось в этой работе, какие трудности возникли и как вы их преодолели. Где вы искали материал по теме? (В книгах, журналах, Интернете, обращались за помощью к взрослым).

Числа играет важную роль в жизни человека. Об особенностях чисел написано много разнообразных книг. Поэты посвящают им стихи, писатели используют в своих произведениях. Мир чисел полон интереснейших тайн, среди них есть и те, что до сих пор не познаны.

6. Рефлексия.

-Заинтересовала ли вас работа, которую делали?

- Оцените свою работу на уроке смайликами настроения.

Да, было интересно. Мне все равно.

Я узнал новое. Нет, было скучно.



Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам.
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.


Спасибо за работу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.