Урок-решение проектной задачи «Планирование выходного дня»
Планирование выходного дня
В воскресенье третьеклассники Света, Оля, Максим и Олег договорились встретиться на автобусной остановке в 11 часов дня, чтобы вместе провести выходной день.
Вам предстоит оформить свой вариант плана проведения ребятами выходного дня. Для этого потребуется последовательно выполнять задания, определять пункты плана и записывать их в таблицу в Приложении 1.
ЗАДАНИЕ 1
Свете до остановки идти 10 минут, Оле 15 минут, Максиму 20 минут, а Олегу полчаса. В котором часу нужно выйти из дома каждому из ребят, чтобы не опоздать на встречу? Запиши решения и ответы в таблицу.
Имена одноклассников | Решение | Время выхода |
| | |
| | |
| | |
| | |
ЗАДАНИЕ 2
Рассмотрите предложенную схему (Приложение 2). На ней обозначены места отдыха, которые могут посетить третьеклассники, и маршруты автобусов.
Воспользуйтесь схемой и таблицей из Приложения 3 и предложите два варианта развлечений для ребят до 14 часов 30 минут.
Сначала определите, куда они могут отправиться сразу после встречи, чтобы через 30-35 минут быть на месте. Учтите, что время между двумя соседними остановками (на схеме остановка обозначена так: ) в любом направлении 5 минут. Кроме того, ребята могут делать пересадки (места пересадок обозначены так: )
Спланируйте, с чего нужно начать работу при выполнении этого задания, сделайте расчёты (сколько необходимо времени, чтобы доехать до каждого места отдыха) и определите, куда могут оправиться дети.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Запишите варианты посещения мест развлечений и отдыха, которые вы предлагаете.
Вариант 1
Вариант 2
ЗАДАНИЕ 3
Проведите на схеме движения автобусов карандашами разного цвета возможные маршруты передвижения ребят.
Укажите, автобусами каких маршрутов нужно воспользоваться детям, чтобы наиболее коротким путём попасть в зоопарк.
Сколько необходимо совершить пересадок?
Зоопарк закрывается в 18:00. Сколько времени ребята смогут пробыть в зоопарке до его закрытия?
ЗАДАНИЕ 4
В зоопарке одни представители фауны живут в открытых вольерах, другие - в закрытых павильонах и аквариумах. Посетителям предлагается план, на котором указаны классы животных и места их размещения на территории зоопарка. Впишите на плане зоопарка названия классов животных, используя слова для справок.
План размещения животных на территории зоопарка
Слова для справок: птицы, земноводные, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся, млекопитающие.
Ребята находятся в центре зоопарка ( ). В каких направлениях нужно идти Свете и Оле, чтобы посмотреть на представителей млекопитающих и рыб?
Покажи их путь на плане синим карандашом.
В каких направлениях нужно идти Максиму и Олегу, чтобы посмотреть представителей пресмыкающихся и птиц?
Покажи их путь карандашом зеленого цвета.
ЗАДАНИЕ 5
Возвращаясь домой, ребята вспоминали проведённый день, обсуждали, на что потратили часы отдыха. Вспомните, где побыли третьеклассники, на автобусах каких маршрутов они передвигались, сколько времени провели в каждом месте отдыха. Внесите данные в таблицу.
Маршрут автобуса | Время в пути | Место отдыха | Время отдыха |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Подсчитайте, сколько всего времени в течение дня ребята находились в пути.
Сколько времени дети провели в местах развлечений?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (вырезной материал)
Имена одноклассников | Решение | Время выхода |
| | |
| | |
| | |
| | |
Маршрут автобуса | Время в пути | Место отдыха | Время отдыха |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |