12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Улыбышева Алина Ивановна96
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

Тип урока:

Урок рефлексии.

Цель:

1. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

2. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

3. Подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.

4. Учиться выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х).

5. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

6. Решать неравенства с одной переменной.

7. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

УУД

Личностные:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

• Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.

Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению

Регулятивные:

• Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;

• Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

• Составлять план решения отдельной учебной задачи;

• Работая по плану, сверять

• Свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

• В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

• Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

• Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

• Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

Коммуникативные:

• доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

• доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

• вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

• выделять главное, составлять план;

Оборудование:

Презентация.

Литература:

Учебник «Математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Алина Ивановна. Я проведу у вас урок математики.

Эмоциональный, положительный настрой на урок.

2.Актуализация знаний и пробные учебные действия.

Итак, приступим к работе. Начнем урок с устного счета.

О ком говорится в задаче?

Что говорится о ките?

Что говорится об акуле?

Что нужно найти?

Как узнать длину акулы?

Как 330:3?

Верно. Представим 330 в виде суммы разрядных слагаемых 300 и 30. Получим выражение сумму чисел 300 и 30 разделить на 3. Используем правило деления суммы на число. Сначала 300 разделим на 3, получим 100. Затем 30 разделим на 3, получим 10. 100+10=110

О ком говорится в задаче?

Что говорится о комаре?

Что говорится о пчеле?

Что нужно найти?

Как узнать, сколько взмахов в секунду делает пчела?

Как 720:6?

Верно. Представим 720 в виде суммы удобных слагаемых 600 и 120. Получим выражение сумму чисел 600 и 120 разделить на 6. Используем правило деления суммы на число. Сначала 600 разделим на 6, получим 100. Затем 120 разделим на 6, получим 20. 100+20=120

О ком говорится в задаче?

Что говорится о слоненке?

Что говорится о детеныше синего кита?

Что нужно найти?

Как массу новорожденного синего кита?

Как 130·4?

Верно. Представим 130 в виде суммы разрядных слагаемых 100 и 30. Получим выражение сумму чисел 100 и 30 умножить на 4. Используем распределительный закон умножения относительно сложения. Сначала 100 умножим на 4, получим 400. Затем 30 умножим на 4, получим 120. 300+120=420

О ком говорится в задаче?

Что говорится о гигантском крабе?

Что говорится о крабе - горошине?

Что нужно найти?

Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Как 600:4?

Верно. Представим 600 в виде суммы удобных слагаемых 400 и 200. Получим выражение сумму чисел 400 и 200 разделить на 4. Используем правило деления суммы на число. Сначала 400 разделим на 4, получим 100. Затем 200 разделим на 4, получим 50. 100+50=150

О ком говорится в задаче?

Что говорится о буром медведе?

Что говорится о белом медведе?

Что нужно найти?

Как найти массу белого медведя?

Как 350·2?

Верно. Представим 350 в виде суммы разрядных слагаемых 300 и 50. Получим выражение сумму чисел 300 и 50 умножить на 2. Используем распределительный закон умножения относительно сложения. Сначала 300 умножим на 2, получим 600. Затем 50 умножим на 2, получим 100. 600+100=700

Внизу схемы – алгоритма даны числа. Выполните действие с каждым из них по этой схеме.

Какое число следует взять первым?

Какое действие выполнить с ним сначала?

Какое действие выполнить затем?

Выполните алгоритм до конца.

Назовите результат.

Кто сможет пройти весь алгоритм, используя второе число?

 

Возьмем число 200,

200:200=1

сравним 1 с 4: 1 меньше 4, значит, следует двигаться по левой веточке алгоритма

1·90=90

90:3=30

результат = 30

400-60

600-90

800-300

1000-345

3.Локализация затруднений.

Выполним задания под №3 на стр. 82

Прочитайте задание.

Решения каких неравенств записаны.

Итак, а) – решение какого неравенства?

Как можете доказать?

Верно. Решением неравенства называется число, обращающее неравенство с переменной в верное числовое неравенство.

587+0<600

587+1<600

587+12<600

б) – решение какого неравенства?

Как можете доказать?

Верно. Решением неравенства называется число, обращающее неравенство с переменной в верное числовое неравенство.

401<400

402<400

Сколько решений имеет это неравенство?

Витя придумал несколько неравенств:

А)у>400

Б)180:с<3

В)587+k<600

Лика записала решения только для двух из них:

А)0,1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,12

Б)401,402,403… .

в)587+k<600

а)у>400

 

4.Построение проекта выхода из затруднения.

№5

Теперь мы откроем тетрадь, запишем число классная работа. Решим третье неравенство письменно.

Какое неравенство у нас оказалось не решено?

180:с<3

 

5. Реализация проекта выхода из затруднений

Работаем подбором.

Если с=1, то 180:1=180<3(ложь)

Если с=2, то 180:2=90<3(ложь)

Если с=3, то 180:3=60<3(ложь)

… Как вы думаете, можно взять делитель значительно больше?

Если с=10, то 180:10=18<3(ложь)

… Как вы думаете, можно взять делитель значительно больше?

Если с=60, то 180:60=3<3(ложь)

Если с=61, то 180:61=<3(истина)

Если с=62, то 180:62=<3(истина)

Ответ: 61, 62, 63…

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задача № 4а, с. 82-83

- Прочитайте задачу.

Что такое лиман? (мелководный залив при впадении реки в море)

О ком говорится в задаче?

Что говорится о мальчиках?

Что говорится о Вите?

Что говорится о Косте?

Что нужно узнать в задаче?

Сколько вопросов в задаче?

Найдем ответ на первый вопрос: Каким будет расстояние между лодками через 1 минуту?

- Рассмотрите представленную схему.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

А можем ли мы узнать, сколько м проплывут лодки вместе за одну минуту?

Почему?

Скорость, с которой лодки приближаются друг к другу за 1 минуту называется скорость сближения. Можно говорить, что мы узнаем скорость сближения.

Во сколько действий задача?

Что найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение по действиям с пояснениями.

Найдем ответ на второй вопрос: Каким будет расстояние между лодками через 2 минуты?

Сколько проплывут лодки за вторую минуту?

Почему?

Расстояние между ними уменьшится или увеличится?

На сколько?

Как его найти?

Запишем решение

Найдем ответ на третий вопрос: Смогут ли лодки встретиться через 3 минуты?

Почему?

Можно ли было решить третью задачу другим способом?

Зная, что скорость лодки Вити 40м/мин, и что он двигался 3 минуты, что мы можем найти?

Зная, что скорость лодки Кости 30м/мин, и что он двигался 3 минуты, что мы можем найти?

Зная, сколько м прошла каждая лодка, что мы можем найти?

Как узнать, встретятся ли лодки через 3 мин?

Нет

Не знаем, сколько м проплывут лодки вместе за одну минуту

Да

Знаем, сколько проплывет каждая за 1 минуту

2

Скорость сближения

+

Расстояние между лодками через 1 минуту

-

Решение задачи:

1)30+40=70(м/мин)-скорость сближения

2) 210-70=140(м)- расстояние через 1минуту.

Еще 70м

Их скорость сближения 70м/мин

Уменьшится

На 70м

140-70

3) 140 – 70=70 (м)- расстояние через 2 минуты.

Осталось 70м, их и пройдут лодки за третью минуту.

4)70=70

Ответ:140 м,70м, смогут.

Расстояние, пройденное Витей

Расстояние, пройденное Костей

Общее пройденное расстояние

Сравнить его с 210 м

Физкультминутка.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

300+3-3=300 400+400:400=401

30*5+50=200 600-200*3=0

70*2-60=80 560:8*1=70

Включение в систему знаний и повторений.

Задача № 5, с. 83

- Прочитайте.

Найдем корень каждого уравнения.

Запишем корни в порядке убывания.

Подберите соответствующие схемы. Какие ответы у вас получились?

- Прочитайте предложенную Костей задачу.

- Какая величина известна?

- Как выражена неизвестная величина?

- Подберите соответствующее уравнение и схему.

 

Какая величина принята за основное неизвестное (х).

- Как выражено через основное неизвестное (х) количество кустов тамариска?

- Можно ли решить данную задачу уравнением?

- Предложите свою задачу к любому из этих уравнений.

Задание № 7, с. 83

В порядке убывания:б,г,а,в

а – а; б – г, д; в – б, в; г – е;

Кустов можжевельника в 3 раза меньше, чем кустов тамариска.

Уравнение х ∙ 3 = 120 ; Схемы б), в)

Количество кустов можжевельника.

Оно в 3 раза меньше чем кустов тамариска.

Да.

А)У Кати было 120 марок, 3 из них посвящены городам – героям, остальные – юбилейным датам. Сколько юбилейных марок у Кати?

Если домой женщина принесла 10 яблок, и мы знаем, что это лишь половина(так как четвертый охранник отобрал половину яблок), то подходя к 4м калитке, у женщины было яблок в 2 раза больше, чем 10. Т.е. 10*2=20 (ябл.)

Когда женщина подходила к 3 охраннику, у неё яблок было в 2 раза больше, чем 20. Т.е 20*2=40(ябл.), и половину этих яблок охранник отобрал.

Когда женщина подходила ко 2 охраннику, яблок у неё было в 2 раза больше, чем 80. Т.е. 80*2=160.

Значит, в саду женщина собрала 160 яблок.

1 охраннику она отдала половину из 160. Это 160:2= 80(ябл.). И 80 яблок у неё осталось.

2 охраннику она отдала половину от 80. Это 80:2=40(ябл.). И 40 яблок у неё осталось.

3 охраннику она отдала половину от40. Это 40:2=20(ябл.). И 20 яблок у неё осталось.

4 охраннику она отдала половину из 20. Это 20:2=10(ябл.). И 10 яблок у неё осталось.

Их-то она и принесла домой.

9. Рефлексия.

Чему вы научились на этом уроке?

Что повторили?

Что осталось непонятным?

Ребята, кто сегодня работал лучше всех и заслуживает высокой оценки?

Какое задание он выполнил лучше всех?

Домашняя работа.

Стр.83 № 4б, 6

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.