Материал на проверке

Урок-сказка по математике на тему «Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

2
0
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-игру по математике
Материал опубликован 26 September 2015

Филиал №1 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в селе Старосеславино

 

 

 

 

 

 Урок-сказка по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+-) 1, 2, 3. Решение задач"

 

 

Учитель начальных классов – Алмазова Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес: 393714 Тамбовская область Первомайский район с. Старосеславино ул. Советская дом  № 111 «а».

 

Цели урока:

1.     образовательные:

  • закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
  • формировать умение решать задачи; повторить состав чисел.

2.     учебные:

  • учить сравнивать результаты своей деятельности с эталоном;
  • словесно оценивать качество своей и чужой работы;
  • развивать “математическую” речь;
  • воспитывать культуру общения

Оборудование: Карандаши, обёрнутые фольгой, царский трон, корона царя, разрезные карточки с цифрами, картинка с изображением кареты, рисунки с овощами и фруктами.

Ход урока

       I.            Организация начала урока.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

- Какое у вас настроение, покажите. (Дети показывают с помощью сигнальной карточки.)

    II.            Мотивация.

- Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке. Главный герой её – царь, который очень любил математику: задачи, ребусы математические на досуге решать, хитроумные книги читать по математике. Но вот прошли годы, состарился царь – математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь – наследником царства будет тот из его родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.

Приказал царь в главном зале дворца столы поставить, доски развесить. “Управлять государством нелегко, - думал царь, - много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любить”.

- Ребята , а вы не желаете побывать во дворце у царя и стать претендентом на престол?

- Тогда возьмите волшебные палочки (это карандаши, заранее обёрнутые фольгой в тайне от детей), скажем волшебные слова: “Крибле – крабле - бумс!” (Звучит музыка, открывается занавес, на троне сидит царь, в роли царя – учитель).

- Я рад видеть вас первоклассники в моем царстве. И повелеваю вам, претендентам на царский престол, начать работу с “гимнастики” мозга.

 III.            Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

1.     Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10, индивидуальная работа по ликвидации пробела в знаниях отдельных детей.

  • Для этого сосчитаем до 10 и обратно.
  • Что происходит при счёте до 10?
  • А при обратном счёте?
  • Какое число идёт при счёте за числом 8? Перед числом 5? Перед числом 10? Какое число встречается раньше: 0 или10? 3 или 5? Назовите соседей числа 7, 4, 6.
  • Какое число больше, чем 5, на 1?
  • Какое число меньше, чем 5 на 1?

- Вижу я, дети вы смышлёные, а теперь хочу проверить, как вы считать умеете.

2.     Игра “Отвечай – не зевай”.

Дети показывают ответы на разрезных карточках с цифрами.

  • 7 плюс 2. (9)
  • 8 уменьшить на 1. (7)
  • 5 увеличить на 3. (8)
  • 6 минус 3. (3)
  • 4 плюс 2, полученный результат уменьшить на 3. (3)
  • Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найти сумму. (9)

3.     “Блиц – турнир”.

Дети показывают ответы на карточках. Если в ответе ошибка, задача разбирается.

У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата- три.
А сколько у сестры? (1)

Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала. (2)

У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала две Алла.
Сколько всего стало? (6)

- Молодцы, претенденты! Уважили старика. А теперь ответьте из каких геометрических фигур сделана моя карета. (На доске картинка с изображением кареты)/

Физкультминутка.

А сейчас хочу, я, дети
Прокатить вас на карете.
Ну-ка, братцы, не зевайте-
Все к карете подбегайте. (Бег на месте)

- Мы с вами много трудились и нам пора подкрепиться. Чтобы быть сильным и здоровым, необходимо правильно питаться. А именно нам необходимы витамины. А витаминов содержится много в свежих овощах и фруктах. Перед вами картинки с овощами и фруктами.

4.     Составление детьми задач по рисункам и заданным действиям.

- А сейчас отгадайте загадку:

Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
- Что это? (Книга)

IV.            Работа по учебнику. (стр. 104)

Решение задачи № 2.

  • Рассмотрите рисунки во втором задании. Что здесь нарисовано? (Сливы.)
  • Чем отличаются рисунки?
  • Где слив меньше?
  • На сколько меньше?
  • Решите задачу.
  • Назовите ответ.

- И так мои дорогие претенденты, витаминами вы с вами подкрепились, а теперь я хочу с вами потанцевать.

Физкультминутка. (Танец “Буги-вуги”.)

Руку правую вперёд, а потом её назад,
А потом её вперёд и немного потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге
И в ладоши хлопаем вот так. (Хлопки в ладоши).

- Чтобы быть наследником надо много знать. Работаем по уровням.

   V.            Выполнение разноуровневой работы.

У. - 1.

6 + 2 = …
9 – 3 = …
7 + 2 = ...

У. - 2.

…+ 3 = 10
… - 2 = 8
8 + … = 10

У. - 3.

… + … = 10
10 - … = …
3 + … = …

- Выберите себе задание, с которым вы считаете, что можете справиться сами.

VI.            Работа в тетради (стр.29). Самостоятельная работа.

  • Решение примеров.
  • Решение задачи.
  • Какие карточки перевёрнуты?

VII.            Итог урока.

- Наш конкурс подходит к кону. Но прежде чем объявить наследника престола, я хочу услышать:

  • Понравилось ли вам, уважаемые претенденты, в моём математическом царстве?
  • Какое задание вам понравилось?
  • Какое задание было самым интересным?
  • А какое - самым трудным?

- Ребята, вы меня поразили
Сердце моё вы покорили
Желаю и впредь так держать -
Пятёрки одни получать!

- Утешили вы меня, старика. Есть кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаю наследником престола …(ученика), который лучше и быстрее всех считает, решает сложные задачи. Не боится трудностей. Поздравляю наследника. А вам, уважаемые претенденты, вручаю ордена моего государства.

 

Комментарии

Уважаемые организаторы! Всех поздравляю с "запуском" конкурсов совершенно нового формата, желаю совершенствования и творческого развития! Радует очень, что конкурсы для детей уже сейчас становятся международными, судя по представительству его участников! Хотелось бы видеть большее количество конкурсных работ, выполненных детьми. Возможно число конкурсных работ возрастет в сентябре.

5 August 2018

Поделка создана к юбилею города.Материал упаковка от холодильника(пенопласт)и старая ёлочная гирлянда.В ДОУ на конкурсе макетов "Мой любимый город" занял первое место.Поделку изготовила Истомина Елизавета Александровна 7лет совместно с педагогом Истоминой Евгенией Александровной МДОУ "Детский сад №3 "Незабудка" город Котлас.Архангельская область.

15 August 2018

Здравствуйте! Чтобы принять участие в конкурсе, работу следует оформить в качестве публикации. О том, как это сделать, вы можете узнать здесь: https://урок.рф/faq.html (П.5 «Публикации»: «Как разместить публикацию или урок?»).

16 August 2018

Очень замечательная работа!Я восторге! МОЛОДЦЫ!

21 August 2018

Уважаемые участники! Поздравляем победителя и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПОБЕДИТЕЛЬ КОНУРСА: Ученик 9 класса Н. Сажаев – Поделка «Макет скрипки» КУРАТОР: Учитель труда А.В.Филоненко (г. Екатеринбург) Дисквалифицированные участники и члены жюри: Сергеева Наталия Викторовна (причина: не завершена оценка работ) В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. P.S. Детские конкурсы проходили в тестовом режиме. Статус конкурса и возникшие проблемы с выдачей сертификатов будут устранены после 4 октября, когда команда наших программистов выйдет из отпуска. Приносим свои извинения и надеемся на ваше понимание. Если вы найдете еще какие-либо ошибки, то пишите администратору Евгении https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/158481 С уважением, администрация.

7 September 2018