12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черная44
Есть математика и есть все остальное.
Россия

Урок-сказка «Вычитание столбиком»

Звонок на урок, дети сели на свои места. Ожидаю тишину. Заблаговременно на доске крупно написано следующее:

    5204 - 2357 =

Таинственным голосом с паузами начинаю рассказывать:

«В неком царстве-государстве, в очень странной деревне, почему странной, узнаете позже, жили-были четвёрка, нолик, двойка, и самая богатая жительница-пятерка.(Останавливаясь на каждой цифре голосом, выделяла главных героев мелом). И вот однажды зимой в 12 часов ночи произошла с ними эта история».

Согнутой в кулаке кистью руки достаточно уверенно стучу о доску.

«Тух, тух, тух. Четвёрка открывает дверь и видит на пороге стоит работник банка со словами:

-Ваш долг по квартплате составляет 7 монет, необходимо срочно заплатить, иначе сейчас вас выселяем;-что делать, наша четвёрка испугалась и , никого не зная в этой деревне кроме нолика, побежала к ближайшему соседу.»

Акцентирую внимание, что цифра просит взаймы только у ближайшего соседа, с двойкой и пятеркой наш первый герой вообще не знаком.

«Четвёрка настолько была напугана, что при стуке сделала вмятину на двери». В этот момент прорисовываю аккуратно точку над цифрой ноль.

«-Слушай нолик, выручи меня, дай мне, пожалуйста, одну монету!

Нолик, чтобы не расстраивать четвёрку, предложил ей попить чайку, а сам выпрыгнул в окно и в комнатных тапочках по снегу побежал к двойке со словами:

-Двойка, выручи меня, дай, пожалуйста одну монету!,-двойка по дружбе отдает нолику монету. Наш герой так сильно стучал в дверь, что тоже оставил вмятину в виде точки. Но, поскольку, это царство-государство было волшебным, то, придя домой, нолик увидел, что вместо монеты у него в кармане лежит десяток таких же монет. Нолик был хитропопиком, оставил себе 9 монет, а нашей четвёрке дал одну монету.

-Что, я зря бегал в тапочках по морозу?,-подумал нолик.

В это время наша четвёрка радостная бежит домой, открывает карман, а там десяток. Наша героиня сложила 10 чужих и четыре своих монеты и из них смогла заплатить 7. В итоге после оплаты у нее еще осталось сколько?»

Слышу правильный ответ ребят, и записываю 7.

«Но наши банковские работники решили пройтись по всей деревне и теперь они пришли брать квартплату с нолика.

-Ребята, кто помнит, сколько у нашего хитропопика спрятано монет? Правильно, 9. Из них он с легкостью платит 5 монет и ещё 4 у него остается, видимо, на аквапарк. Теперь очередь платить подошла к двойке, но вот беда, у неё уже не 2 монеты, правда? Что предпринимает наша двойка? Правильно, ей не к кому обратиться, кроме как к своей соседке пятёрке. Испуганная двойка также оставила след на двери, когда сильно стучалась к пятёрке.(Ставлю точку над цифрой пять). Приносит наша двойка домой волшебную монету, данную ей пятёркой, открывает ладошку, а там 10 монет. Двойка сложила чужие 10 и свою одну монету, и из этой суммы отдала три. Сколько монет осталось в руках двойки? Правильно, 8. И теперь настал черёд платить пятёрке».

В этот момент практически все кричат, что у нее уже не 5, а 4 монеты. И после оплаты у пятерки осталось всего 2 монеты.

По окончании объяснения я задаю философский вопрос, в роли какой цифры вы бы хотели побыть, в роли испуганной четвёрки, живущей на окраине и с малым капиталом, или, может, побыть в роли хитрого нолика, на проблеме чужого человека можно раздобыть деньги, и себе помочь, и соседу?

Итог всех оплат-2847. Вот и сказке конец, а кто слушал-МОЛОДЕЦ!

 


Урок-сказка "вычитание столбиком"DOTX / 7 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.