12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
TOM25

Урок-зачет по физике в 9 классе.

Совершенствование учебного процесса породило в последние годы новую форму проверки знаний обучающихся – зачеты по предметам. Зачёт – одна из форм контроля знаний, умений и навыков. Контроль знаний учащихся составляет важную часть учебного процесса, его систематичность и планомерность способствует повышению качества обучения. Любой контроль должен быть направлен на проверку полученных знаний и умений, которые учащиеся должны усвоить в рамках данной темы (раздела или курса), а также уровня усвоения этих знаний и умений.

В курсе физики 9 класса тема «Электромагнитное поле» представлена большим количеством теоретического  материала, неформульными законами, правилами для определения характеристик электромагнитного поля. Это требует определенного подхода к изучению и проверке учебного материала.

Зачет, проводимый по билетам в устной форме, позволяет учащимся показать знание теоретического материала, умение применять теоретические знания при решении различных типов задач, развивает устную речь обучающихся при ответе на вопрос и в диалоге с преподавателем. Кроме того, готовит к «взрослой жизни», обучению в среднем и высшем профессиональном заведении.

Подготовка учащихся к зачёту начинается с первого урока изучения темы. Учитель сообщает дату проведения зачёта, его название, на стенде в классе вывешивается перечень вопросов.

Далее происходит изучение темы, затрагиваются все теоретические вопросы данного зачёта, решаются типовые задачи. В процессе изучения темы на каждом уроке дается возможность учащимся попробовать свои силы, отвечая на один из вопросов у доски. Это позволяет получить и развить навыки устного ответа, снимает страх перед такой формой контроля.

На урок-зачет вопросы формируются в произвольном порядке, к теоретическому вопросу добавляется задача, подобная решенным в процессе изучения темы.

Зачёт предполагает стандартную систему оценок: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” (при неудовлетворительной отметке обучающиеся допускаются к повторной сдаче зачёта).

Ученик тянет билет, готовится и отвечает преподавателю по вопросам.

Если в класс много учащихся, он делится на 2 группы, с тем чтобы все пришедшие на урок в данной группе успели ответить по билетам.

Анализируя результаты такого вида занятий в течение нескольких лет, можно назвать следующие достоинства:

  1. Учащиеся приучаются к систематической, планомерной работе по изучению материала, обеспечивающей получение глубоких, прочных знаний.
  2. Большая самостоятельная работа учащихся при подготовке к зачётам.
  3. Вырабатываются навыки работы с учебной литературой.
  4. Индивидуальный подход к каждому учащемуся.
  5. Проверка знаний, умений и навыков каждого ученика.
  6. Повышается ценность урока.


Образцы билетов к зачету:

Билет № 1.

1.Магнитный поток, Электромагнитная индукция.

2. Задача на характеристики электромагнитной волны.

Билет № 2

1.Принципы радиосвязи.

2. Задача на определение направления магнитного поля тока.

Билет № 3

1. Магнитное поле: определение, свойства. В- характеристика магнитного поля, направление линий магнитной индукции прямолинейного проводника.

2.Задача на определение характеристик электромагнитного колебания.

Билет № 4

1.Переменный электрический ток, производство и передача электрического тока.

2. Задача на определение силы, действующей на проводник с током в магнитном поле.

Билет № 5

1. Колебательный контур, электромагнитные колебания, характеристики электромагнитных колебаний.

2. Задача на правило буравчика.

Билет № 6

1. Магнитное поле, его действие на проводник с током.

2.Задача на электроемкость конденсатора.

Билет №7

1.Свет- электромагнитная волна, свойства световых волн.

2. Задача на энергию электрического поля.

Билет №8

1. Трансформатор, принцип работы.

2. Задача на правило левой руки.

Билет №9.

1.Электромагнитное поле, электромагнитные волны.

2.Задача на правило буравчика.

Билет №10

1.Самоиндукция. Индуктивность.

2. Задача на определение направления тока по магнитным линиям.

Билет № 1.

1.Магнитный поток, Электромагнитная индукция.

2. Задача на характеристики электромагнитной волны.

Билет № 2

1.Принципы радиосвязи.

2. Задача на определение направления магнитного поля тока.

Билет № 3

1. Магнитное поле: определение, свойства. В- характеристика магнитного поля, направление линий магнитной индукции прямолинейного проводника.

2.Задача на определение характеристик электромагнитного колебания.

Билет № 4

1.Переменный электрический ток, производство и передача электрического тока.

2. Задача на определение силы, действующей на проводник с током в магнитном поле.

Билет № 5

1. Колебательный контур, электромагнитные колебания, характеристики электромагнитных колебаний.

2. Задача на правило буравчика.

Билет № 6

1. Магнитное поле, его действие на проводник с током.

2.Задача на электроемкость конденсатора.

Билет №7

1.Свет- электромагнитная волна, свойства световых волн.

2. Задача на энергию электрического поля.

Билет №8

1. Трансформатор, принцип работы.

2. Задача на правило левой руки.

Билет №9.

1.Электромагнитное поле, электромагнитные волны.

2.Задача на правило буравчика.

Билет №10

1.Самоиндукция. Индуктивность.

2. Задача на определение направления тока по магнитным линиям.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.