Урок-зачет по физике в 9 классе (По УМК А.В. Пёрышкина)
Урок-зачет по физике в 9 классе.
Совершенствование учебного процесса породило в последние годы новую форму проверки знаний обучающихся – зачеты по предметам. Зачёт – одна из форм контроля знаний, умений и навыков. Контроль знаний учащихся составляет важную часть учебного процесса, его систематичность и планомерность способствует повышению качества обучения. Любой контроль должен быть направлен на проверку полученных знаний и умений, которые учащиеся должны усвоить в рамках данной темы (раздела или курса), а также уровня усвоения этих знаний и умений.
В курсе физики 9 класса тема «Электромагнитное поле» представлена большим количеством теоретического материала, неформульными законами, правилами для определения характеристик электромагнитного поля. Это требует определенного подхода к изучению и проверке учебного материала.
Зачет, проводимый по билетам в устной форме, позволяет учащимся показать знание теоретического материала, умение применять теоретические знания при решении различных типов задач, развивает устную речь обучающихся при ответе на вопрос и в диалоге с преподавателем. Кроме того, готовит к «взрослой жизни», обучению в среднем и высшем профессиональном заведении.
Подготовка учащихся к зачёту начинается с первого урока изучения темы. Учитель сообщает дату проведения зачёта, его название, на стенде в классе вывешивается перечень вопросов.
Далее происходит изучение темы, затрагиваются все теоретические вопросы данного зачёта, решаются типовые задачи. В процессе изучения темы на каждом уроке дается возможность учащимся попробовать свои силы, отвечая на один из вопросов у доски. Это позволяет получить и развить навыки устного ответа, снимает страх перед такой формой контроля.
На урок-зачет вопросы формируются в произвольном порядке, к теоретическому вопросу добавляется задача, подобная решенным в процессе изучения темы.
Зачёт предполагает стандартную систему оценок: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” (при неудовлетворительной отметке обучающиеся допускаются к повторной сдаче зачёта).
Ученик тянет билет, готовится и отвечает преподавателю по вопросам.
Если в класс много учащихся, он делится на 2 группы, с тем чтобы все пришедшие на урок в данной группе успели ответить по билетам.
Анализируя результаты такого вида занятий в течение нескольких лет, можно назвать следующие достоинства:
- Учащиеся приучаются к систематической, планомерной работе по изучению материала, обеспечивающей получение глубоких, прочных знаний.
- Большая самостоятельная работа учащихся при подготовке к зачётам.
- Вырабатываются навыки работы с учебной литературой.
- Индивидуальный подход к каждому учащемуся.
- Проверка знаний, умений и навыков каждого ученика.
- Повышается ценность урока.
Образцы билетов к зачету:
Билет № 1. 1.Магнитный поток, Электромагнитная индукция. 2. Задача на характеристики электромагнитной волны. |
Билет № 2 1.Принципы радиосвязи. 2. Задача на определение направления магнитного поля тока. |
Билет № 3 1. Магнитное поле: определение, свойства. В- характеристика магнитного поля, направление линий магнитной индукции прямолинейного проводника. 2.Задача на определение характеристик электромагнитного колебания. |
Билет № 4 1.Переменный электрический ток, производство и передача электрического тока. 2. Задача на определение силы, действующей на проводник с током в магнитном поле. |
Билет № 5 1. Колебательный контур, электромагнитные колебания, характеристики электромагнитных колебаний. 2. Задача на правило буравчика. |
Билет № 6 1. Магнитное поле, его действие на проводник с током. 2.Задача на электроемкость конденсатора. |
Билет №7 1.Свет- электромагнитная волна, свойства световых волн. 2. Задача на энергию электрического поля. |
Билет №8 1. Трансформатор, принцип работы. 2. Задача на правило левой руки. |
Билет №9. 1.Электромагнитное поле, электромагнитные волны. 2.Задача на правило буравчика. |
Билет №10 1.Самоиндукция. Индуктивность. 2. Задача на определение направления тока по магнитным линиям. |
Билет № 1. 1.Магнитный поток, Электромагнитная индукция. 2. Задача на характеристики электромагнитной волны. |
Билет № 2 1.Принципы радиосвязи. 2. Задача на определение направления магнитного поля тока. |
Билет № 3 1. Магнитное поле: определение, свойства. В- характеристика магнитного поля, направление линий магнитной индукции прямолинейного проводника. 2.Задача на определение характеристик электромагнитного колебания. |
Билет № 4 1.Переменный электрический ток, производство и передача электрического тока. 2. Задача на определение силы, действующей на проводник с током в магнитном поле. |
Билет № 5 1. Колебательный контур, электромагнитные колебания, характеристики электромагнитных колебаний. 2. Задача на правило буравчика. |
Билет № 6 1. Магнитное поле, его действие на проводник с током. 2.Задача на электроемкость конденсатора. |
Билет №7 1.Свет- электромагнитная волна, свойства световых волн. 2. Задача на энергию электрического поля. |
Билет №8 1. Трансформатор, принцип работы. 2. Задача на правило левой руки. |
Билет №9. 1.Электромагнитное поле, электромагнитные волны. 2.Задача на правило буравчика. |
Билет №10 1.Самоиндукция. Индуктивность. 2. Задача на определение направления тока по магнитным линиям. |