Разработка классного часа «Уважение» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 14 November 2023

Класс: 3 «А»

Классный руководитель: Нуртдинова Е.Р.

Названия мероприятия: классный час

Тема мероприятия: Уважение

Технология: «Киноуроки в России»

Цель: формирование понимания ценности других людей, уважения к старшим и сверстникам, значения коллективного созидательного труда в жизни человека;

Задачи:

- формировать ценностное отношение и уважение к людям, своему окружению (семья, сверстники, круг общения);

- создать условия для выражения своих чувств в ответ на различные внутренние состояния других людей, осознавать чужие эмоции и откликаться на них.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

- развитие умения слушать окружающих, анализировать мнение коллектива

-вести бесконфликтный диалог

Личностные:

-формировать ценностное отношение и уважение к людям, своему окружению (семь, сверстники)

- создать условия для получения эмоционального опыта детей, умение выражать свои чувства на внутренние состояния других людей, осознавать чужие эмоции, откликаться на них

Оборудование: проектор, ноутбук


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Ожидаемые результаты

I. Организационный

-Когда я шла на работу, наблюдала за облаками, слушала пение птиц. Наслаждалась утренним пробуждением природы. От ощущения, что всё вокруг просыпается - поднимается настроение. Я хочу подарить вам частичку хорошего настроения. С удовольствием будем работать.

Слушают.

Настраиваются на работу.

II. Мотивационно-целевой

-Закройте глаза. (Звучит музыка) Представьте себе солнце. Именно с него начинается новый день. Мы иногда не замечаем, как солнце влияет на наше настроение. Представьте, какое оно тёплое. Вам хочется протянуть к нему руки. Оно делает ваш день ярче. Какие чувства возникают, представляя солнце?

- Вы почувствовали радость, тепло, когда представляли солнце. А можно ли испытывать такие чувства от общения с человеком?

-Какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотели общаться другие люди?

-Есть одно качество человека, от которого много зависит. Захотят ли с вами дружить, захотят ли вам доверять. Это - УВАЖЕНИЕ









-Тепло, радость….




-Можно, но не всегда.


-Ответы детей.

Эмоциональное погружение в тему занятия.

III.Актуализация знаний.

Работа над понятием «уважение» - «Корзина идей».

- Обсудите в парах, как вы понимаете значение слова «уважение». Все ваши высказывания сложим в «корзину идей».

- В толковом словаре Ожегова дается такое определение https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/


Уважение - это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. (Слайд)



-Работа в парах. Высказывают свои предположения.

-умение работать в паре, умение слышать своего одноклассника





- соотносят свои знания с научным определением

IV. Просмотр фильма

Слайд

- Что такое «уважение»?

- Обязательно ли уметь уважать?

-Кого нужно уважать – взрослых, друзей, животных, природу?

-Откуда берется уважение?

- Ответим на эти вопросы.

- Сегодня мы будем смотреть фильм с необычным и красивым названием – «Три солнца». Он был снят в Республике Чувашия, и «Три солнца» – это один из древнечувашских символов, изображенных на государственном флаге и гербе Чувашской Республики.

-Как вы думаете, о чём будет этот фильм?

-Просмотр фильма.









- Ответы детей.









-обучающиеся учатся выдвигать гипотезы

V.Динамическая пауза.

- Поделимся своими впечатлениями о фильме и немного разомнемся.

-Поднимите обе руки вверх, если фильм вам понравился.

-Похлопайте в ладоши, если вы были внимательными зрителями.

-Встаньте те, кто запомнил имя мальчика – главного героя.

-Сделайте хлопок над головой те, кто запомнил, как звали девочку, которой помогал главный герой.

-Присядьте те, кто услышал рассказ дедушки о трех солнцах.

- Молодцы! Вы были внимательными зрителями, садитесь на свои места, давайте поговорим о фильме и поделимся своими мыслями и чувствами.




- Выполняют физкультминутку.


VI. Обсуждение фильма.































































































































































- Поделитесь впечатлениями о фильме.




- Главный герой, как его зовут? Кто он, чем занимается? Слайд



- Если Егор – отличник, почему его маму вызвали в школу?











- У Егора есть друзья в школе?

- На вопрос, как к нему относятся ребята, как он отвечает?

- Егор говорит об уважении к себе одноклассников – его боятся. Почему, его боятся, как вы думаете?



- А родители? Какие отношения у Егора с ними?





- Что сказал отец? Кого они вырастили?

-Как вы понимаете значение слова «Потребитель»

- О чем мечтает Егор?



- Кто запомнил имя мамы Егора? Слайд

Варвара – старинное имя, достаточно редкое.

- Варвара Назаровна – бизнес-тренер, то есть учит взрослых, как достичь успеха в бизнесе, в делах. О чем мечтает она?






- Почему мама Егора решает отвезти его в деревню, к дедушке?






- Кто он – дедушка Егора? Слайд

- Кто такой знахарь? Что это за человек? ( Это человек, обладающий знаниями. Из того, чем он занимается, мы видим, что он достаточно образованный человек. Чтобы лечить животных, нужны медицинские знания. Он владеет народными промыслами – плетение из бересты, гончарное ремесло. Чтобы делать глиняную посуду, нужно знать, как работать с глиной, обрабатывать ее; для росписи нужны знания из области изобразительного искусства, как и с какими красками работать.)

-Расскажите о сестре деда Назара. Какая она?

Именно тетя Люба первая говорит Егору об уважении. Кто вспомнит ее слова? Кто ж почет и уважение силой берет? Посмотри на деда, его ведь никто не боится, а все уважают.

Слайд - Маленькая девочка Малинка, которой нужна помощь. Егор с неохотой соглашается, шутит над ситуацией с коровой. Для него все это как еще одна забава в электронной игре. Какой вопрос Малинки меняет поведение Егора?

-Почему Малинка задала такой вопрос?

- Почему-то Егору стало важным доказать, что он и вправду похож на своего деда. Дед Назар владеет не только знаниями, но и волшебной силой влияния на людей и животных. Егор тоже получает пятерки за знания, но отношения у него не складываются. Так что же это за волшебная сила? Как вы думаете?

- То есть волшебная сила – это те ценные качества. Когда они есть в характере человека и проявляются в его поступках, то человека сравнивают с солнцем. Вспомните свои ощущения от солнца – тепло, спокойно, радостно. Рядом с дедом Назаром люди, животные испытывают такие же чувства? Как вам кажется?

- Тетя Люба говорила еще об одном чувстве, которое люди испытывают к деду Назару – уважение. А что это такое, как вы понимаете значение этого слова?

-Можно сделать вывод, что уважение – это способность человека видеть и понимать интересы, заботы окружающих, соблюдать особые правила общения и взаимодействия.

- Обязательно ли уметь уважать? Или возможно обойтись без этого качества?

Слайд - Древний мыслитель и философ Конфуций говорил: «Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним так, как мы желаем, чтобы с нами поступали – выше этого нет ничего».

- Из слов Конфуция мы видим, что уважать нужно каждого человека и самого себя. А как это - уважать себя?


















- А можем ли мы говорить об уважении к животным, к природе? (У животных, у природы тоже есть свои интересы и правила общения. Интерес быть здоровым – только здоровое животное активно, может вырастить потомство; нарушенное здоровье природы (мусор, отходы, пожары) ведет к ее гибели. «Не навреди!» - вот основное правило общения человека с животными, природой.)

- Как вы думаете, откуда берется уважение? Это сложный вопрос, давайте вспомним эпизод, где дед Назар рассказывает Егору о трех солнцах.

Тайна трех солнц, которую ты постиг, но пока еще не знаешь. Три солнца дарят три радости: радость познания, радость помощи и радость даяния.

- На доске три солнца. Но чего нет?

-Радость познания – что это? (Познавать можно и через учебу. Любое дело требует знаний. Помощь маме, папе: нужно знать, как мыть посуду и т. д.)

-Радость помощи. Кому? (однокласснику, который пропустил уроки по болезни; больной соседке-бабушке и т.д.)

-Радость даяния, умение отдавать. Егор отдал накопленные деньги. А что еще может отдавать человек? (Внимание, заботу, любовь.)

- Каждому ряду нужно написать на лучиках. В чём заключается радость познания, радость помощи, радость даяния.

-Представьте свою работу.

-Три солнца радости, тогда почему Егору было так грустно?

- Ответы детей.




- Егор, школьник, отличник, любит играть в компьютерные игры, занимается рисованием, иностранными языками.

- Из-за поведения и отношения к учителю – спорит, ведет себя агрессивно, огрызается, отвлекается на уроках на игры в телефоне.

Как рассказывает о нем его учитель: он не уважает ребят, с которыми учится, не уважает учителей, все слова ставит под сомнение, готов был драться с учителем, когда та пыталась забрать телефон.


- «Боятся, значит уважают».


- Он ведет себя одинаково и с взрослыми, и со сверстниками – агрессивно, не проявляет дружелюбное отношение к окружающим.

- Скорее всего, и с родителями бывают похожие ситуации, но он старается их слушаться, чтобы получить то, что ему нужно.

- Мы вырастили потребителя.


- Об игровом компьютере, копит деньги, которые выпрашивает у мамы и папы.



- Мама Егора родилась и выросла в деревне, но мечтала уехать из дома и никогда туда не возвращаться. Успех – вот ее основная цель и мечта. Уехать из деревни, чтобы стать успешной, вырастить из сына успешного человека.

- Ее отца все уважают, он сильный и добрый, готов проявить заботу и внимание ко всем – к людям, животным. Варвара Назаровна уверена, что ее отец найдет подход и к своему внуку.

- Дед Назар – знахарь.

















- Ты, правда, внук деда Назара?







Доброе отношение, забота, внимание, помощь.












-Ответы детей.














- Поступать так, чтобы не было стыдно за свое поведение. Человек не уважает сам себя, когда лжет, оскорбляет другого, пренебрежительно относится к окружающим, природе, своей родине, ее истории и традициям. Много лет культура создавала Человека – через все прекрасное, чем дорожили люди. Библиотеки, музеи, память о своих предках – это всё хранилища самого ценного. Когда человек сохраняет эти ценности и старается их преумножить в своих делах, мыслях, тогда человек уважает себя как личность.

















-Лучиков.



-Ответы детей







-практическая работа






-учатся высказывать первые эмоциональные впечатления после просмотра фильма



-анализируют содержание фильма


















































- знакомятся со значением слова: «Знахарь»





































































-осознают, что уважать нужно не только человека, но и природу







-осмысливают чувашскую легенду «Три солнца»














- учатся договариваться с одноклассниками, прислушиваться к мнению других

-публичное выступление

- понимают, что не всегда хорошие поступки приносят радость

VII.Рефлексивный этап.

- Теперь мы знаем тайну трех солнц, и нам осталось только подумать – что мы можем сделать в классе, дома, во дворе, в школе, чтобы уважение появилось и внутри вас, и окружающие уважали каждого.

- Предлагаю поработать по рядам. Те, кто оформлял солнце радости познания - напишите несколько дел, где сможете применить знания. Те, кто оформлял солнце радости помощи, также запланируйте несколько дел. Также и ряд, который оформлял солнце радости даяния.

-Представьте свои дела.

- С каким новым качеством познакомились? Надеюсь, что каждый взял для себя что-то важное.

- Спасибо за вашу работу. Слайд Классный час хочу закончить словами знаменитого итальянского архитектора, музыканта, изобретателя, инженера, скульптора и гениального художника Леонардо да Винчи: « Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском»






- практическая работа по рядам






-учатся планировать свою деятельность












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации