Материал на проверке

Профориентационный урок «Увлекательное путешествие в мир профессий»

1
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена краткое содержание урока.
Скачать урок по профориентации полностью
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 5,74 Мб)
Автор: Анна Валенкова

 

Пояснительная записка

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребенка, но и раскрывает возможности для проявления его интересов и склонностей. Человек, который с детства знаком с миром профессий, его разнообразием, быстрее и правильнее сделает свой профессиональный выбор.

Цель мероприятия – информирование о классификации профессий по предмету труда.

Задачи:

­        познакомить с классификацией профессий по предмету труда;

­        познакомить с понятиями «предмет», «средства», «условия труда» представителей различных сфер деятельности;

­        расширить и систематизировать имеющиеся у детей знания о  профессиях;

­        воспитывать уважительное отношение к труду.

Участники – обучающиеся 5-6 классов.

Время проведения–урок - 45 мин.

Место проведения– общеобразовательное учреждение (актовый зал, 5 кабинетов).

Ведущие  – классные руководители 5-6 кл. (5 чел.)

Оборудование:

·  раздаточный материал на каждую станцию (Приложения1-11)

·  маршрутные листы для каждого класса (Приложение 13);

·  кроссворды (Приложение12)

·  скотч;

·  магниты;

·  маркеры;

·  проектор;

Основной замысел

Мероприятие представляет собой путешествие в мир профессий по станциям, названия которых обозначают предметы труда по классификации профессий "Природа", "Техника", "Искусство", "Информация", "Общество".

Для работы каждой станции отводится отдельный кабинет, где оформление соответствует его содержанию. (Приложение 1,2).

В четырех кабинетах предварительно организовывается рабочее пространство для  работы 3-х групп по 8-9 человек, за исключением станции "Техника", где работа осуществляется в одной группе.

Общая часть проходит в актовом зале, где ведущие встречают школьников и настраивают их на включение в игру-путешествие. Каждый класс получает маршрутный лист (Приложение 13) и отправляется по станциям, где школьники в ходе выполнения упражнений актуализируют и расширяют свои знания о мире профессий. Кроме того, каждой группе выдается кроссворд «44 Чижа» (Приложение 12), который заполняется по мере прохождения маршрута. В кроссворде зашифрованы 5 профессий, каждую из которых необходимо отгадать после прохождения определенной станции. На последней станции ведущий проверяет правильность разгадывания кроссворда. В результате ребята подробно узнают о классификации профессий по предмету труда, о составляющих некоторых профессий (предмет, средства, условия труда) по разным сферам. Задания составлены таким образом, чтобы каждый обучающийся был активным участником, проявлял инициативу, умел работать в группе, так как только в совместной деятельности будет достигнут положительный результат. Общая часть в актовом зале составляет 5 минут, на каждую станцию отведено по 5-7минут. Желательно, чтобы кабинеты, где будет проходить игра, были расположены рядом,  в одной школьной рекреации.

Ход мероприятия

1.  Общая часть

Мероприятие проходит в актовом зале.

Ведущие рассказывают о мире профессий, включая в диалог школьников. Предлагают отправиться в путешествие по станциям в Мир профессий, выдают маршрутные листы, объясняют правила игры.

 

Ведущий

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром профессий. Вы будете путешествовать по станциям и, участвуя в различных конкурсах, выполняя задания, узнавать много нового о мире профессий.

- Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? (ответы детей)

Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться  в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира труда.

По данным исследователей в мире насчитывается более 40 тысяч различных профессий, это целый океан. Чтобы хорошо ориентироваться в многообразии профессий, на помощь выбирающим профессию пришли ученые, которые объединили профессии в группы в зависимости от того, с чем человек работает. Так, специалисты одних профессий работают с людьми, других с техникой, информацией, природой либо занимаются творчеством.

Станции, на которых вы сегодня побываете, так и называются: "Техника", "Общество", "Информация", "Искусство", "Природа". Путешествуя по станциям, вы узнаете о содержании деятельности, средствах, предмете, условиях труда представителей различных профессий. Каждый класс получит маршрутный лист своего путешествия, где обозначены станции, которые вам необходимо пройти в определенной последовательности. После прохождения каждой станции вам необходимо отгадать слово в кроссворде. В результате прохождения всех станций вы отгадаете кроссворд. На последней станции мы подведем итоги вашего путешествия. Желаем вам успешного прохождения вашего маршрута.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Материал подготовила, но не уложилась в 5 дней, интересно, можно ли всё же опубликовать материал?

27 September 2015

Добрый день. Да, можете участвовать в конкурсе и оформлять свой урок.

29 September 2015

скажите, пожалуйста, если в уроке используется презентация, а ход урока оформлен в виде таблицы, то каким образом это выкладывать?

16 October 2015

Добрый день. Презентации и таблицы выкладывайте в прикрепленных файлах (в 3 шаге при оформлении урока есть столбик ФОРМАТИРОВАНИЕ, а там ВСТАВИТЬ ФАЙЛ).

17 October 2015

Все сделала, как вы написали. Но почему-то не вижу сама прикрепленные мной файлы. Видны ли вам прикрепленные файлы? (разместила пока как просто урок)

18 October 2015

Добрый день Ирина Вячеславовна, к сожалению, Вы не смогли прикрепить файлы, ничего не видно.

19 October 2015

ВАЖНО! Вниманию конкурсантов! Информируем, что 16.10.2015 завершился прием заявок от пользователей педагогического сообщества «Моё образование» на участие в проекте: Конкурс на лучший урок-практикум по физике. В течение двух недель (14 дней) необходимо загрузить на сайт КОНКУРСНУЮ РАБОТУ. С уважением администрация проекта «Моё образование».

20 October 2015

Как загрузить работу ??? Как участвовать в конкурсе?

27 October 2015

Добрый день. Если Вы являетесь участником данного конкурса (зарегистрировались до смены статуса конкурса), необходимо загрузить конкурсную работу. Вот инструкция: <a href="http://moeobrazovanie.ru/edu/blogs/faq.html">http://moeobrazovanie.ru/edu/blogs/faq.html</a>

30 October 2015

Подскажите как зарегистрироваться в конкурсе?

30 October 2015

Добрый день, к сожалению, на данный момент нет возможности принять участие в Конкурсе на лучший урок-практикум по физике. Данный конкурс находится на этапе приёма работ от зарегистрировавшихся ранее участников! Мы будем рады видеть Вас в новой серии конкурсов, которая будет стартовать ориентировочно 10 ноября!

30 October 2015

Здравствуйте. Возникли некоторые вопросы при попытке оценок работ. 1. Что делать, если представленный урок не соответствует названию "урок-практикум"? 2. Как оценивать работу, которой нет на сайте, однако есть заголовок? 3. Что делать, если вместо плана урока даны файлы в сжатой форме, которые не удаётся прочесть?

19 November 2015