Кейс для детей старшего дошкольного возраста на тему «Узнай профессию — врач-стоматолог»

1
0
Материал опубликован 31 January 2023


Кейс для детей старшего дошкольного возраста на тему «Узнай профессию- врач- стоматолог».

t1675151035aa.jpg

Цель: создание условий в дошкольном учреждении, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий средствами кейс-технологии.

Задачи: Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.

Формирование целостного представления об изображенном на картины.

Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Активизировать в речи детей слова (бормашина, педиатр, фонендоскоп, пинцет)

Формировать представление о важности труда взрослых.

Воспитывать уважительное отношение к труду своих родителей.

Материал:

Картина «На приеме у стоматолога».

Инструменты стоматологического кабинета. Презентация «Что нужно врачу - стоматологу».

Муляжи овощей и фруктов.

Изображение зуба.

Зубная щетка и детская зубная паста.

Макет «Зубки».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин.

Дидактические игры «Кем работает? », «Кому что нужно? ».

Чтение художественной литературы о труде взрослых., загадки, стихи.

Раскраски, обводилки о разных профессиях.

- Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем. А сейчас попробуйте назвать предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)

t1675151035ab.jpgt1675151035ac.jpgt1675151035ad.jpg

- О профессии врача мы сегодня и поговорим. Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)

- Послушаете стихотворение.

Тихо жужжит бормашина за стенкой,

И у меня задрожали коленки

Я в кабинет чуть живая иду,

Слезы глотаю тайком на ходу

Что ты, не бойся дружок, не дрожи!

Зубки свои мне скорей покажи,

Я помогу тебе быстро и ловко

Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!

Доктор веселый и я не боюсь,

С доктором вместе над страхом смеюсь.

- Посмотрите на картину. Это стоматологический кабинет. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло. На нем сидит мальчик.

- Лампа для освещения, для чего она нужна? (Что бы были лучше видны зубы)

- Как правильно называют машину для лечения зубов? Бормашина, вот такое сложное и интересное название. Запомните, пожалуйста! Стоматологу помогает медсестра. Она подает инструменты и лекарство. В кабинете стоматолог лечит зубы и взрослым и детям.

- Какой кабинет изображен на картине? (Стоматологический)

- А какое оборудование вы видите в кабинете стоматолога? (Бормашина, лампа для освещения, кресло)

- Давайте, рассмотрим инструменты врача – стоматолога.

- Это щипцы, как вы думаете, что ими делают? (Вырывают зубы)

- Это зеркало, для чего оно необходимо? (Что бы хорошо было зуб)

- Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)

- Все инструменты хранятся в лоточке на каждого больного.

- Стоматологический кабинет посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, что бы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними. Ребята, скажите, как нужно правильно ухаживать за своими зубами? (Чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после приема пищи, для чистки зубов можно использовать жевательную резинку, не грызть зубами орехи и т. п.)

- Сейчас мы поговорим о полезных продуктах для зубов. Как вы думаете, что может быть полезным для наших зубов, что нужно есть, чтобы зубы были крепкими и не болели? (Овощи и фрукты). Правильно!

- У меня для вас есть игра «Овощи и фрукты». Разделимся на команды и устроим соревнования.

(Проводится игра)

- Молодцы! Мы познакомились с профессией стоматолога, закрепили знания о работе врача.

Врачи помогают и взрослым и детям,

Как самые добрые люди на свете.

Врачи облегчают страданья вокруг,

За это СПАСИБО скажи им мой друг!







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.