Кейс для детей старшего дошкольного возраста на тему «Узнай профессию — врач-стоматолог»
Кейс для детей старшего дошкольного возраста на тему «Узнай профессию- врач- стоматолог».
Цель: создание условий в дошкольном учреждении, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий средствами кейс-технологии.
Задачи: Закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.
Формирование целостного представления об изображенном на картины.
Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Активизировать в речи детей слова (бормашина, педиатр, фонендоскоп, пинцет)
Формировать представление о важности труда взрослых.
Воспитывать уважительное отношение к труду своих родителей.
Материал:
Картина «На приеме у стоматолога».
Инструменты стоматологического кабинета. Презентация «Что нужно врачу - стоматологу».
Муляжи овощей и фруктов.
Изображение зуба.
Зубная щетка и детская зубная паста.
Макет «Зубки».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин.
Дидактические игры «Кем работает? », «Кому что нужно? ».
Чтение художественной литературы о труде взрослых., загадки, стихи.
Раскраски, обводилки о разных профессиях.
- Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем. А сейчас попробуйте назвать предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)
- О профессии врача мы сегодня и поговорим. Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)
- Послушаете стихотворение.
Тихо жужжит бормашина за стенкой,
И у меня задрожали коленки
Я в кабинет чуть живая иду,
Слезы глотаю тайком на ходу
Что ты, не бойся дружок, не дрожи!
Зубки свои мне скорей покажи,
Я помогу тебе быстро и ловко
Будешь, как зайка – хрустеть ты морковкой!
Доктор веселый и я не боюсь,
С доктором вместе над страхом смеюсь.
- Посмотрите на картину. Это стоматологический кабинет. В кабинете у стоматолога есть специальное кресло. На нем сидит мальчик.
- Лампа для освещения, для чего она нужна? (Что бы были лучше видны зубы)
- Как правильно называют машину для лечения зубов? Бормашина, вот такое сложное и интересное название. Запомните, пожалуйста! Стоматологу помогает медсестра. Она подает инструменты и лекарство. В кабинете стоматолог лечит зубы и взрослым и детям.
- Какой кабинет изображен на картине? (Стоматологический)
- А какое оборудование вы видите в кабинете стоматолога? (Бормашина, лампа для освещения, кресло)
- Давайте, рассмотрим инструменты врача – стоматолога.
- Это щипцы, как вы думаете, что ими делают? (Вырывают зубы)
- Это зеркало, для чего оно необходимо? (Что бы хорошо было зуб)
- Это пинцет, что им делают? (Берут ватку)
- Все инструменты хранятся в лоточке на каждого больного.
- Стоматологический кабинет посещать необходимо, но нужно и самим заботиться о зубах, что бы они были здоровыми, нужно правильно ухаживать за ними. Ребята, скажите, как нужно правильно ухаживать за своими зубами? (Чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после приема пищи, для чистки зубов можно использовать жевательную резинку, не грызть зубами орехи и т. п.)
- Сейчас мы поговорим о полезных продуктах для зубов. Как вы думаете, что может быть полезным для наших зубов, что нужно есть, чтобы зубы были крепкими и не болели? (Овощи и фрукты). Правильно!
- У меня для вас есть игра «Овощи и фрукты». Разделимся на команды и устроим соревнования.
(Проводится игра)
- Молодцы! Мы познакомились с профессией стоматолога, закрепили знания о работе врача.
Врачи помогают и взрослым и детям,
Как самые добрые люди на свете.
Врачи облегчают страданья вокруг,
За это СПАСИБО скажи им мой друг!