12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уколова Светлана Александровна198
Россия, Ярославская обл., Углич

Продуктивная деятельность

Ручной труд птичка «Веснянка» старший дошкольный возраст.

Задачи: 1. Закрепить умение детей в работе с тканью и бумагой.

2. Развитие мелкой моторики рук, воображения.

3. Воспитывать самостоятельность, умение доводить работу до конца, вызвать желание доставить радость близким людям.

Материал: бумага, фольга, резинки, нитки, салфетки, синтепон,кусок материала 20*20.

Предварительная работа: НОД «Перелетные птицы», изодеятельность «Грач» загадки о птицах, экскурсия на грачевник.

Работа с родителями: мастерим скворечники, развешиваем их на участке.

Ход НОД.

1. Игра с платочком.

Педагог предлагает вспомнить, какие птицы прилетают к нам зимой.

Дети передают друг другу платочек и называют птиц (скворцы, соловьи, стрижи, грачи, лебеди, журавли, ласточки и т. д)

Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные).

В старину считалось, что весну приносят с собой птицы, а это -тепло, солнце, радость. Хозяйки выпекали из теста жаворонков и угощали детей, близких. Люди отпускали птиц на волю, каждый считал своим долгом отпустить на волю хоть одну птицу. Люди покупали на рынке птиц и выпускали их.

2. Сюрпризный момент ( из платка появляется птица)

- Ой, ребята, посмотрите, из волшебного платочка получилась птичка. А вы бы хотели сделать такую птичку? (ответы детей)

Для кого мы будем делать эту птичку? (ответы детей: для близких, для друзей, чтобы доставить радость родным)

Давайте сядем и рассмотрим ее.

Как можно сделать объемную птицу? ( ответы детей: можно что – нибудь положить внутрь: бумагу, тряпочку и т. д )

3. Ручной труд: делаем птицу по образцу, сначала показывает педагог, затем выполняют работу дети.

В середину квадрата (материал) положим комочек (синтепон, салфетки, бумага).

Стороны квадрата соединим по диагонали.

Завяжем голову ниткой.

Линии крыльев перевязать ниткой.

Делаем туловище(помещаем на выбор материал и завязываем)

Нижний угол – хвост.

Физкультминутка.

Кап – кап звенит капель (упражнение «Дождь)

Приближается апрель (хлопки)

Побежал в саду ручей (упражнение»Ручеек0

Прилетели сто грачей (упражнение «Птичка»)

А сугробы тают, тают. (приседание)

И цветочки расцветают. (упражнение «Цветок»

4. Итог работы: дети выставляют своих птичек на доску, на которой из бумаги сделано солнце.

- Кому мы можем подарить своих птичек?( в подарок близким, родным, чтобы порадовать людей)

- Легко или трудно вам было делать птичку, что было труднее? (ответы детей).

Птиц своих не обижайте

Ведь они у нас друзья

Даже жизнь свою без птицы

И представить нам нельзя.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.