Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Веснянка»
Продуктивная деятельность
Ручной труд птичка «Веснянка» старший дошкольный возраст.
Задачи: 1. Закрепить умение детей в работе с тканью и бумагой.
2. Развитие мелкой моторики рук, воображения.
3. Воспитывать самостоятельность, умение доводить работу до конца, вызвать желание доставить радость близким людям.
Материал: бумага, фольга, резинки, нитки, салфетки, синтепон,кусок материала 20*20.
Предварительная работа: НОД «Перелетные птицы», изодеятельность «Грач» загадки о птицах, экскурсия на грачевник.
Работа с родителями: мастерим скворечники, развешиваем их на участке.
Ход НОД.
1. Игра с платочком.
Педагог предлагает вспомнить, какие птицы прилетают к нам зимой.
Дети передают друг другу платочек и называют птиц (скворцы, соловьи, стрижи, грачи, лебеди, журавли, ласточки и т. д)
Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные).
В старину считалось, что весну приносят с собой птицы, а это -тепло, солнце, радость. Хозяйки выпекали из теста жаворонков и угощали детей, близких. Люди отпускали птиц на волю, каждый считал своим долгом отпустить на волю хоть одну птицу. Люди покупали на рынке птиц и выпускали их.
2. Сюрпризный момент ( из платка появляется птица)
- Ой, ребята, посмотрите, из волшебного платочка получилась птичка. А вы бы хотели сделать такую птичку? (ответы детей)
Для кого мы будем делать эту птичку? (ответы детей: для близких, для друзей, чтобы доставить радость родным)
Давайте сядем и рассмотрим ее.
Как можно сделать объемную птицу? ( ответы детей: можно что – нибудь положить внутрь: бумагу, тряпочку и т. д )
3. Ручной труд: делаем птицу по образцу, сначала показывает педагог, затем выполняют работу дети.
В середину квадрата (материал) положим комочек (синтепон, салфетки, бумага).
Стороны квадрата соединим по диагонали.
Завяжем голову ниткой.
Линии крыльев перевязать ниткой.
Делаем туловище(помещаем на выбор материал и завязываем)
Нижний угол – хвост.
Физкультминутка.
Кап – кап звенит капель (упражнение «Дождь)
Приближается апрель (хлопки)
Побежал в саду ручей (упражнение»Ручеек0
Прилетели сто грачей (упражнение «Птичка»)
А сугробы тают, тают. (приседание)
И цветочки расцветают. (упражнение «Цветок»
4. Итог работы: дети выставляют своих птичек на доску, на которой из бумаги сделано солнце.
- Кому мы можем подарить своих птичек?( в подарок близким, родным, чтобы порадовать людей)
- Легко или трудно вам было делать птичку, что было труднее? (ответы детей).
Птиц своих не обижайте
Ведь они у нас друзья
Даже жизнь свою без птицы
И представить нам нельзя.