Вводная часть | Учитель-логопед входит в группу. Здоровается. Рассаживает детей на ковре (на подушках). Показывает детям завядший цветок. Просит назвать причину увядания (использование ИКТ – Цветочек подтверждает, что не хватает света, солнышка) Предлагает отправиться к Солнышку, чтобы спасти цветок.
|
Здороваются.
Не поливали. Не хватает солнца. | Создан положительный эмоциональный фон в группе детей. Расширение представлений детей о роли солнца в жизни растений. Дети нацелены на дальнейшие действия.
|
Основная часть | Учитель-логопед сообщает, чтобы найти и узнать Солнышко, его нужно описать. Помогут разложенные перед детьми картинки (шар, пуговка, колесо, мяч, яблоко, цыпленок, одуванчик, мама, бабушка): Игра «Сравни и назови».
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на поезде.
Побуждает детей произносить звукосочетания, имитирующие движение поезда.
Педагог обращает внимание детей, что на поляне, к которой они приехали, кто-то «пыхтит»: ежиха сообщает, что пока солнышко скрылось за тучами, ежата испугались и разбежались. Педагог побуждает детей найти ежат (обращает внимание на «норки»). Педагог просит детей описать, то, что в «норках».
Предлагает поиграть с «ежатами»: самомассаж Су-Джок шариками: Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (шарик между ладошками). Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев). Педагог привлекает внимание детей на звук ветра (уууууу). Просит детей повторить звук «ууууу». Сообщает, что Солнышко с тучкой играют в прятки. Побуждает детей запомнить фразу, опираясь на мнемотаблицу: Солнце по небу гуляло, И за тучку забежало. Предлагает принять участие в игре «Солнышко и тучка», проговаривать заученную фразу.
| Сравнивают и называют: -Солнце круглое как (шар, пуговка, колесо, мяч) - Солнце желтое как (яблоко, цыпленок, одуванчик) - Солнце ласковое как (мама, бабушка) Встают, держась друг другу за плечи, изображая вагончики. Произносят звукосочетания: чух-чух, туууу, ззззз. Прислушиваютсяк звукам.
Ищут ежат.
Описывают предмет по тактильным ощущениям: круглый, колючий, похож на ежа. Играют с «ежатами»: самомассаж Су-Джок шариками.
Повторяют звук ветра: «ууууу».
Повторяют за воспитателем фразы с опорой на мнемотаблицу.
Принимают участие в игре «Солнышко и тучка», проговаривают заученную фразу. | Формировать умение детей отвечать на вопрос воспитателя, подбирать слова-сравнения и слова-признаки.
Проявляют желание играть совместно с другими детьми Развивают артикуляционный и голосовой аппарат. Расширяют представления детей о роли солнца в жизни животных.
Воспитывать отзывчивость. Подбирают слова-сравнения и слова-признаки
Активизация речевых областей, используя шарики Су-Джок.
Отрабатывание звукопроизношения гласного звука «У». Заучивание фразы с опорой на мнемотаблицу.
Запоминание фразы с опорой на мнемотаблицу.
|
Заключительная часть | Педагог стимулирует детей найти «Сюрприз от Солнышка» (коробка с вертушками): Солнышко сообщает, что его подарки помогут цветочку! Только надо их оживить!
Педагог предлагает отправиться в детский сад и взять коробочку с «Солнышками» с собой.
Обращает внимание детей на расцветающий цветок.
Педагог подводит детей к выводу, что солнце доброе, ласковое и всем нужное, как мама. | Находят «Сюрприз от Солнышка». Дуют на «солнышки»
Встают, держась друг другу за плечи, изображая вагончики. Произносят звукосочетания: чух-чух, туууу, ззззз. Рассматривают цветок.
Делают вывод, что солнце доброе, ласковое и всем нужное, как мама. | Эмоционально-положительное отношение к окружающему миру. Укрепляют физиологическое дыхание.
Развивают артикуляционный и голосовой аппарат. Испытывают чувство отзывчивости и бережное отношение к окружающему миру. |