План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по развитию речи «В гости к Солнышку»

3
0
Материал опубликован 19 October 2023 в группе

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по развитию речи.



Тема «В гости к Солнышку».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»«Речевоеразвитие»«Физическое развитие».

Цель: формирование речевой и познавательной активности детей с ТНР.

Обучающие задачи:

- формировать умение детей отвечать на вопрос воспитателя, подбирать слова-сравнения и слова-признаки;

-способствовать расширению представлений детей о роли солнца в жизни человека, растений, животных.

- стимулировать активную речь: побуждать детей к заучиванию фразы с опорой на мнемотаблицу.

- упражнять в звукопроизношении.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата; 

-стимулировать речевые области, используя шарики Су-Джок.

- укреплять физиологическое дыхание у детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, бережное и эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

-воспитывать умение играть совместно с другими детьми.


Материалы и оборудование:

Ноутбук, USBколонка, подушки, цветок в горшке, картинки (шар, пуговка, колесо, мяч, яблоко, цыпленок, одуванчик, мама, бабушка), игрушка ежа, шарики Су-Джок, мнемотаблица «Солнце по небу гуляло, И за тучку забежало», «тучки» на палочках, вертушки, трубочки.


Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность учитель-логопед

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть

Учитель-логопед входит в группу. Здоровается. Рассаживает детей на ковре (на подушках).

Показывает детям завядший цветок. Просит назвать причину увядания (использование ИКТ – Цветочек подтверждает, что не хватает света, солнышка)

Предлагает отправиться к Солнышку, чтобы спасти цветок.



Здороваются.


Не поливали. Не хватает солнца.

Создан положительный эмоциональный фон в группе детей.

Расширение представлений детей о роли солнца в жизни растений.

Дети нацелены на дальнейшие действия.



Основная часть

Учитель-логопед сообщает, чтобы найти и узнать Солнышко, его нужно описать. Помогут разложенные перед детьми картинки (шар, пуговка, колесо, мяч, яблоко, цыпленок, одуванчик, мама, бабушка): Игра «Сравни и назови».




Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на поезде.


Побуждает детей произносить звукосочетания, имитирующие движение поезда.


Педагог обращает внимание детей, что на поляне, к которой они приехали, кто-то «пыхтит»: ежиха сообщает, что пока солнышко скрылось за тучами, ежата испугались и разбежались.

Педагог побуждает детей найти ежат (обращает внимание на «норки»).

Педагог просит детей описать, то, что в «норках».






Предлагает поиграть с «ежатами»: самомассаж Су-Джок шариками:

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками).

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Педагог привлекает внимание детей на звук ветра (уууууу). Просит детей повторить звук «ууууу».

Сообщает, что Солнышко с тучкой играют в прятки. Побуждает детей запомнить фразу, опираясь на мнемотаблицу:

Солнце по небу гуляло,

И за тучку забежало.

t1697722496aa.png

t1697722496ab.png

t1697722496ac.jpg

t1697722496ad.jpg

Предлагает принять участие в игре «Солнышко и тучка», проговаривать заученную фразу.


Сравнивают и называют:

-Солнце круглое как (шар, пуговка, колесо, мяч)

-  Солнце желтое как (яблоко, цыпленок, одуванчик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

Встают, держась друг другу за плечи, изображая вагончики.

Произносят звукосочетания: чух-чух, туууу, ззззз.

Прислушиваютсяк звукам.






Ищут ежат.



Описывают предмет по тактильным ощущениям: круглый, колючий, похож на ежа.

Играют с «ежатами»: самомассаж Су-Джок шариками.










Повторяют звук ветра: «ууууу».


Повторяют за воспитателем фразы с опорой на мнемотаблицу.





































Принимают участие в игре «Солнышко и тучка», проговаривают заученную фразу.

Формировать умение детей отвечать на вопрос воспитателя, подбирать слова-сравнения и слова-признаки.




Проявляют желание играть совместно с другими детьми

Развивают артикуляционный и голосовой аппарат.

Расширяют представления детей о роли солнца в жизни животных.



Воспитывать отзывчивость.
Подбирают слова-сравнения и слова-признаки



Активизация речевых областей, используя шарики Су-Джок.







Отрабатывание звукопроизношения гласного звука «У». Заучивание фразы с опорой на мнемотаблицу.



































Запоминание фразы с опорой на мнемотаблицу.



Заключительная часть

Педагог стимулирует детей найти «Сюрприз от Солнышка» (коробка с вертушками): Солнышко сообщает, что его подарки помогут цветочку! Только надо их оживить!


Педагог предлагает отправиться в детский сад и взять коробочку с «Солнышками» с собой.





Обращает внимание детей на расцветающий цветок.



Педагог подводит детей к выводу, что солнце доброе, ласковое и всем нужное, как мама.

Находят «Сюрприз от Солнышка». Дуют на «солнышки»




Встают, держась друг другу за плечи, изображая вагончики.

Произносят звукосочетания: чух-чух, туууу, ззззз.

Рассматривают цветок.



Делают вывод, что солнце доброе, ласковое и всем нужное, как мама.

Эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

Укрепляют физиологическое дыхание.





Развивают артикуляционный и голосовой аппарат.

Испытывают чувство отзывчивости и бережное отношение к окружающему миру.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации