12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осешнюк Вера Станиславовна62

Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Снеговика»

Цель. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи.

Обучающие.

Закреплять:

  • умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к обозначенному цифрой в пределах 10,

  • составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа,

  • составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, правильно выбирать арифметическое действие при решении.

Развивающие.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать:

  • умение ориентироваться в пространстве по заданному плану,

  • познавательную и самостоятельную активность каждого ребенка в ходе урока.

Воспитывающие.

Воспитывать:

  • интерес к математике,

  • самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу,

  • доброжелательные отношения друг к другу при работе в паре и в малой группе,

Методы и приемы.

Практические. Использование сюрпризных моментов.

Наглядные. Использование демонстрационного и раздаточного материалов.

Словесные. Напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Материалы и оборудование: запись голоса Снеговика, объемная игрушка Снеговик, билеты, абаки, фломастеры на каждого ребенка; сугроб из бумаги, на котором написаны примеры на сложение, вычитание в пределах 10, к нему снежинки с ответами на эти примеры, карточки с пропущенными соседями числа в пределах 10.

Бомбочка для фейерверка..

Демонстрационный материал: объемная игрушка Снеговик, нарисованные вратари — снеговик и снежная баба, хоккейные нарисованные ворота, фото птиц: ворона, голубь, клест, снегирь;

зашифрованная телеграмма.

Ход занятия. Вход детей. Групповая кричалка утреннего круга.

Утро настало,
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!
Вставай, Сиротка!
И крошка-Митрошка!
Привет, ладошка!

Звучит фонограмма, голос Снеговика. Здравствуйте, ребята, приглашаю вас в гости. А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Но не жалуюсь, привык.

Как зовусь я?..

Дети. Снеговик.

Воспитатель. Ребята, вы согласны отправиться в путешествие к Снеговику? Тогда получите билеты в микроавтобусы и займите места, согласно отмеченному месту на плане нашей комнаты.

Дети занимают места в трех микроавтобусах (з сдвоенных стола), на которых лежатабаки, фломастеры на каждого ребенка; перевернутый сугроб из бумаги, на котором написаны примеры на сложение, вычитание в пределах 10, к нему снежинки с ответами на эти примеры, карточки с пропущенными соседями числа в пределах 10.

 

Воспитатель. Чтобы микроавтобус отправился в путь, необходимо проверить навигатор. Переверните синие маршрутные листы и вместе с соседом вставьте пропущенных числовых соседей.

 

Работа в парах. После ее выполнения, воспитатель собирает карточки и проводит проверку. Читает каждую карточку, если цифры вставлены правильно дети хлопают, если допущена ошибка — топают.

 

Воспитатель. Молодцы, навигаторы у вас настроены правильно.

Но отправиться мы не можем. Все тропинки и дорожки заметены снегом. Они очистятся, если вы выполните следующее задание Снеговика. Готовы?

Дети. Да.

Звучит голос Снеговика. Дорога будет расчищена, если вы назовете зимние слова.

Дети. Метель, вьюга, мороз, снегопад, поземка, снежинки, оттепель, гололедица, буран, сугроб, морозные узоры, холодный ветер, лед, холод.

Воспитатель. Уважаемый Снеговик, мы можем отправиться в путь?

Звучит голос Снеговика. Еще немного осталось размести сугробы.

Воспитатель. Ну, если ты не возражаешь, мы бы тоже могли участвовать в расчистке дороги.

Звучит голос Снеговика. Я буду только рад.

Воспитатель. Ребята, у вас на столе лежит сугроб из бумаги, переверните его. Видите примеры и снежинки с ответами? Ваша задача решить примеры и накрыть снежинкой — ответом. Можно пользоваться абаком для проверки. Расчистку сугробов начинай!

Дети работают в группах по 4 человека. По окончании работы передаются гостям для проверки.

Воспитатель. Снеговик, мы расчистили сугробы, можно двигаться дальше?

Звучит голос Снеговика. Нет, пока метель последние сугробы разметает, скажите мне, какие знаете пословицы о зиме?

Дети. Мороз не велик, да стоять не велит.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Береги нос в большой мороз.

В зимний холод всякий молод.

Два друга — мороз да вьюга.

Хороший снежок урожай сбережёт.

Первая пороша — не санный путь.

Спасибо, мороз, что снегу нанёс

Гости оглашают результаты проверки.

Воспитатель. Что ж на улице солнце светит, снег липкий, ребята, выходи лепить снеговика.

Физкультминутка

Раз – рука, два – рука –
Лепим мы снеговика!
Три – четыре, три – четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять – найдём морковь для носа,
Угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять – десять – снеговик
Через голову – кувырк!!!
Ну и цирк!

 

Пока дети проговаривают стих, воспитатель незаметно вносит большую игрушку — снеговика. Дети замечают его.

 

Снеговик. Я рад приветствовать вас в Архангельске, в моей резиденции и приглашаю вас на стадион.

Воспитатель. Спасибо, Снеговик, только у нас один микроавтобус сломался и ребятам нужно разместиться в двух машинах. Ребята, пересядьте, пожалуйста так, чтобы вы сидели по 6 человек.

Снеговик. Дети, какие вы знаете зимние виды спорта?

Дети. Лыжные гонки, фигурное катание, ,бобслей, биатлон, сноуборд, керлинг, хоккей.

Воспитатель. Видишь, Снеговик, какие у нас подкованные ребята, ты хотел пригласить нас на стадион. Что интересного нас там ждет?

Снеговик. Приглашаю вас сыграть в математический хоккей. У вас 2 команды, против вас сыграют снеговик и снежная баба. Посмотрим, сможете ли вы победить.

На доске прикрепляются хоккейные ворота с вратарями. Ворота — это карта состава числа 10. в воротах слева написаны цифры от 1 до 10.

Воспитатель. Ребята, вы готовы сразиться со снеговиками? По очереди каждый член команды подбегает к доске и заполняет недостающее число 10- это 1 и...Команды готовы? Старт.

По окончании «матча» идет проверка. Воспитатель зачитывает пример, дети на абаках проверяют ответы. Хлопают, если верно, топают, если неверно.

Снеговик. Молодцы, ребята. Вы выиграли эту игру. Смотрите вас поздравить прилетели гости. Кто это?

На доске появляются фото птиц: голубь, ворона, снегирь, клест.

Дети. Это перелетные птицы.

Воспитатель. А какая птица лишняя?

Дети. Клест, потому что выводит птенцов зимой. Снегирь, так как он прилетает к нам зимой. Ворона -она самая умная. Голубь — он символ мира.

Снеговик. Дети, вам пришла какая - то непонятная телеграмма. В ней только одно непонятное слово: У?РО. Как оно расшифровывается?

Дети.

Воспитатель. Структура задач. Из каких частей состоит задача?

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Давайте составим задачи про птиц. Что могут делать птицы?

 

Дети. Петь, пировать, прилетать, улетать, веселиться, щебетать.

 

В птичьей столовой пировали 5 птиц к ним прилетело еще 2. сколько птиц было на пиру?

Воспитатель. Как решить задачу?

Выходит ребенок, на доске кружками рисует условие задачи. Пировали 5 птиц (5кружков) прилетело еще (2 кружка). Прилетели, значит стало больше. Нужно прибавить. 5 + 2 =7. ответ: 7 птиц пировали в птичьей столовой.

Выслушиваем еще 3 задачи, от каждой команды по 2. При решении дети доказывают знак, говорят полный ответ.

Воспитатель. Видишь, Снеговик, какие у нас умелые ребята, они придумывают разные задачи и умеют их решать.

Снеговик. Я очень рад был познакомиться с вами, ребята. А вы знаете, когда у меня Лень рождения. Почему именно это число было выбрано?

Дети. 18 января. 8 — похожа на снеговика, а 1 — на метлу.

Снеговик. Молодцы, вижу, что в школе вам будет легко учиться. А мне в холодильник пора — освежиться. Солнышко сильно припекает, как бы не растаять. До свидания.

Воспитатель. Дети, давайте подарим Снеговику стихотворение.

Дети.

Юрий Кушак ДО СВИДАНЬЯ, УЛЕТАЮ...
Старик снеговик
Головою поник.
Он тихонько дует,
Сам себе колдует:
- Я подую-подышу,
Подышу,
Я весь город простужу,
Простужу,
Закружу в снегу дома -
И опять придёт зима! -
Но по лужам
Мчат машины,
Блещут окна и витрины,
Верещит ручей, трепещет -
Чернокрылый, словно стриж!
Каплет с крыш -
Гуляют капли,
Длинноногие, как цапли,
И в резиновых сапожках
Мимо топает малыш.
Совсем снеговик
Головою поник.
Говорит он малышу:
- Я тебя не простужу...
Подойди ко мне, дружок,
Из меня слепи снежок.
Выше ёлок,
Выше крыш
Запусти меня, малыш!
До свиданья!
Улетаю -
Таю, таю, таю, таю...

Рефлексия.

Воспитатель. Ушел Снеговик, но он обещал вернуться в следующем году. Вам понравилось путешествие? Что именно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. И по традиции давайте завершим наше занятие фейерверком. Передаем бомбочку и считаем от 1 до …

В прошлый раз мы досчитали до 35 до взрыва. Сможем ли мы сегодня быстрее считать?

(Заводится бомбочка из игры «» дети называют цифры по очереди и передают ее друг другу. Так до тех пор, пока не прозвучит взрыв. Это и есть фейерверк).

Заканчиваем речитативом: я — молодец, ты — молодец, мы — молодцы!

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.