В гостях в стране ПДД
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа № 128»
Автозаводского района г. Н. Новгорода
Проект в номинации «Внимание, дети!»
План-конспект урока
«В гостях в стране ПДД»
Выполнил:
Учитель иностранных языков Лобова А.Ю.
г. Нижний Новгород
2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА……………………........................……4
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...9
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………..………10
ВВЕДЕНИЕ
В повседневности люди постоянно становятся участниками дорожного движения, что предполагает необходимость знать и следовать правилам дорожного движения. Самые юные участники – дети, которые очень часто фигурируют в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому в обязанности образовательных организаций в обязательном порядке включена педагогическая работа по формированию у них знаний культуры безопасности, ценности жизни и здоровья.
Особое внимание в системе педагогической работы следует уделить деятельности по отношению к детям с ОВЗ. В их системе ценностей и знаний также должно присутствовать позитивное отношения к ПДД.
Актуальность работы обусловлена повышением вовлеченности детей с ОВЗ социальную жизнь. Кроме того, данная работа позволит педагогам расширить свою педагогическую компетенцию, разнообразить методический материал, применяемый на уроках.
Целью данной работы является разработка внеклассного урока о ПДД по теме “ В гостях в стране ПДД” для детей с ОВЗ.
Указанная цель предполагает решение следующих задач:
Закреплять знания детей о важности соблюдения правил дорожного движения.
Закреплять знания о назначении светофора и дорожных знаках.
Формировать у детей положительное отношение к процессу обучения.
Участники проекта: Дети среднего и старшего возраста с ОВЗ, родители, педагоги.
Тип проекта: информативно-поисковый, короткосрочный.
Критерии отслеживания результативности:
Формирование понятия у детей безопасного поведения на дорогах.
Умение использовать полученные сведения в повседневной жизни.
Материалы и оборудования:
· Изображения сюжета рассказа.
· Таблички с названиями дорожных знаков;
· Справочная и художественная литература;
· Наглядный иллюстрированный материал.
Ожидаемый результат: Создать внеклассный урок по теме «В гостях в стране ПДД», расширить кругозор учащихся ОВЗ.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный:
Выявление у детей уровень фактических знаний об правилах безопасного поведения.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор видеоматериала, изготовление дидактического материала по теме проекта.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
2.Организационный:
Проведение внеклассного мероприятия по теме ПДД «В гостях в стране ПДД».
Создание условий для получения и закрепления полученных данных.
3.Заключительный:
ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
На разработку данного проекта повлияло открытие коррекционного класса для детей с формами ОВЗ в МАОУ «Школа №128» г. Нижний Новгород. С этим событием появилась необходимость разработать систему внеклассных мероприятий, охватывающих различные общественные сферы жизнедеятельности, одна из которых связана с темой знания и соблюдения правил дорожного движения. [1]
Проект связан с реализацией комплекса мероприятий: классные часы «Что такое светофор?», беседы «Я-грамотный пешеход», создание поделок на темы «Транспорт», «Знаки», «Светофор», прогулки и тд. Совместно с родителями совершалась прогулка по безопасному маршруту «Дом-школа-дом», где дети уже получали практические знания. В планах создание предметно-развивающей зоны. Это будет интерактивный красочный уголок безопасности с карточками, макетами знаков, улицы, транспортные средства, пешеходы. [2] В уголке также будет большое количество плакатов. Предусматривается наличие видеоматериалов и художественной литературы, что позволяет сформировать у детей в игровой форме представления о ПДД. Также в уголке будет место для собственного творчества детей, которое, в свою очередь, будет привлекать интерес родителей к этой теме. [3]
Однако так как дети с ОВЗ имеют специфику в восприятии информации, необходимо представлять материал в корректной форме, которая вызовет мотивацию и интерес к занятиям. С этой целью был разработан внеклассный урок, в котором используется рассказ собственного сочинения. [Приложение 1]
В заключении хочется отметить, что данный проект стоит реализовать, так как подобранный формат помогают детям легче усваивать информацию, запоминать большой объем новой информации. Несомненно, данный урок вызовет яркие впечатления, эмоции, чувство ответственности за свою жизнь.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «В ГОСТЯХ В СТРАНЕ ПДД»
Цель: Знакомство учащихся с правилами дорожного движения, опасными ситуациями, которые могут возникнуть на проезжей части.
Задачи:
формировать представление о основных элементах дороги;
развивать внимание, речь логическое мышление;
формировать у учащихся необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, добрый день! Сейчас я вам прочитаю сказку. [Прил.1]
Педагог: Ребята, о чем говорится в рассказе?
Дети: О правилах дорожного движения.
Педагог: Сегодня на занятии мы будем знакомиться с основными правилами дорожного движения. Нам нужно будет узнать, какие опасности могут возникнуть на дороге, как их избежать и вспомним правила безопасного поведения на дороге.
Педагог: Каждый день нас окружает большое количество знаков, поэтому сложно сразу их все запомнить. Давайте познакомимся с некоторыми из них. [5]
Педагог: Ребята, смотрите, сколько всяких знаков, но каждый из них очень важен. Соблюдая их, мы с вами защищаем свою жизнь. Давайте мы с вами сейчас выберем каждый для себя понравившийся знак и нарисуем, а потом друг другу расскажем, что они означают.
Учащиеся рисуют знаки и представляют их друг другу.
Педагог: Молодцы! Каждый на дороге должен быть внимательным. Очень часто дети перебегают на дорогу в неправильном месте, что может привести к беде.
Ребята, кто скажет, как вы должны правильно переходить дорогу?
Дети: Дорогу будем переходить по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.
Педагог: Давайте посмотрим, как себя нужно вести на пешеходном переходе. [6]
Педагог: Переходить дорогу нужно только в специальных местах. Такие переходы называются «зеброй». Как, вы думаете, почему так называют?
Дети: Так окрашена зебра.
Педагог: Правильно. На дорогу следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, все ли машины остановились, только потом идти.
Педагог: Ребята, давайте проверим свою смекалку. Отгадайте загадки!
Все водителю расскажет, скорость верную укажет.
У дороги, как маяк, добрый друг - ...
(Дорожный знак)
Тянется нитка, среди нив петляя, лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать.
(Дорога)
Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход: тут …?
(Подземный переход)
Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
Затихают все моторы и внимательны шоферы
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад»
(Дети)
Этот знак такого рода: он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе мы дорогу в этом месте
(Пешеходный переход)
Ну, а если пешеходу тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход знак дорожный … ?
(Переход)
Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки?
Различать учись их точно, не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки – это только …?
(Тротуар)
Педагог: Хочу еще раз вам напомнить:
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и скакать.
Педагог: Ребята, давайте подведем итог урока.
-Что нового узнали?
-Какое задание оказалось для вас самым интересным?
-Какое задание оказалось для вас самым трудным? Почему?
-Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника /Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.
Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. – Екатеринбург «Азбука безопасности на дороге». Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях–: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. –
https://yandex.ru/video/preview/2642166259538339433?from=tabbar&reqid=1725865091604754-607891102833250207-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-17-BAL&text=видео+про+знаки++пдд+для+детей.
https://ok.ru/video/716865275198
ПРИЛОЖЕНИЕ
Далеко-далеко на острове Правил Дорожного Движения жили по соседству 8 королевств дорожных знаков: Королевство Запрета, Королевство Предупреждения, Королевство Приоритета, Королевство Предписания, Королевство Особого предписания, Королевство Информации, Королевство Сервиса и Королевство Дополнительной информации.
Во главе их стоял Король Светофорий. Он следил, чтобы все королевства жили дружно.
Каждое королевство было очень важно: они помогали людям, живущим на Континенте, соблюдать правила дорожного движения и оберегали их от опасности. Самых маленьких жителей Континента королевства учили правильно переходить дорогу, ездить на велосипеде. А взрослым знаки напоминали, что, находясь за рулём автомобиля, нужно уступать дорогу пешеходам, не превышать скорость.
Благодаря знакам не было аварий у людей на Континенте, каждый уважительно относился к правилам и не нарушал их, поэтому люди жили счастливо. Король Светофорий был очень рад, что во всех королевствах царил мир и покой. Но в один прекрасный день мир между королевствами прекратился.
Однажды знаки Королевства Запрета пришли к Светофорию и потребовали признать себя самыми главными среди остальных. Узнав об этом, остальные семь королевств разозлилась и попросили Светофория решить спор. Король Светофорий был очень мудрый, поэтому он предложил, чтобы спор между королевствами решили люди с Континента: каким знакам чаще они будут следовать, то Королевство и станет главным.
Согласились знаки с таким решением и приготовились наблюдать. Долго они следили за людьми с Континента и никак не могли разобрать, кто же победит в случившемся споре. Поняли знаки каждого из Королевств, что не будет среди них главных.
Пришли они огорченные к Светофорию за советом, что же делать. И сказал им Светофорий, что не может быть главного среди них, потому что не сможет ни одно Королевство существовать без остальных. Каждое Королевство, каждый знак очень важен для людей на Континенте, иначе их жизнь будет всегда в опасности.
Поняли эту мудрость Королевства, и перестали с тех пор они ссориться!