Занятие по окружающему миру «В мире животных»
Окружающий мир
В мире животных
I.выбери правильный ответ
Животные – часть:
1) неживой природы;
2) живой природы.
Животные, для которых основной является растительная пища, называются:
1) всеядными;
2) хищниками;
3) травоядными
Сами добывают себе еду, устраивают себе жилища, выводит потомство:
1)дикие животные;
2)домашние животные.
Какое из животных лишнее:
1) собака;
2) кошка;
3)белка.
Какое из животных – хищное:
1) синица;
2) волк;
3)корова.
На зиму меняют мех:
1) медведь;
2) заяц;
3) барсук.
II. Занимательные вопросы
У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)
Кого считают царём зверей? (льва)
Какой зверь помогает нам переходить дорогу? ( зебра)
Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лису)
Как называется маленькая лошадь? (пони)
Кого в шутку называют косым? ( зайца)
III. Игра. « Мама – детёныш»
У вороны – …. (вороненок),
У галки – ….(галчонок),
У козы – ….(козленок),
У лисы – …. (лисенок),
У лягушки – … (лягушонок),
У курицы – … (цыпленок),
У коровы – ….(теленок),
У лошади – ….(жеребенок),
У свиньи – ….(поросенок),
У собаки – …. (щенок).
IV.Конкурс « Верни зверей в зоопарк»
(В зоопарке случилась беда, сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте загадки и верните животных на свои места»
Он высокий и пятнистый,
с длинной-длинной шеей,
и питается он листьями –
листьями деревьев.
(Жираф)
На мне люди ездят и возят поклажу.
В пустыне безводной могу идти даже
(Верблюд)
Какая коняшка ходит в тельняшке?
(Зебра)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
(Черепаха)
Он огромен, полосат, а вообще-то кошке брат.
(Тигр)
Кто по ёлкам ловко скачет ,
И взлетает на дубы?
Кто в дупло орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
(Белка)
V. Кто эти удивительные животные?
Она передвигается со скоростью около 1,5 мм/сек. (Улитка)
Священное животное в Индии. (Корова)
Самцы этого животного лысеют точно так же, как и мужчины.(Обезьяны)
Они могут выбрасывать свой язык на расстояние, равное половине длины туловищ. (Хамелион)
Это животное спит до 20 часов в сутки. (Хорёк)
Ее бросали в молоко, чтобы оно не скисло, так как ее кожа обладает бактерицидными свойствами. (Лягушка)
VI. Найдите животных
(На этом рисунке художник изобразил контуры 20 различных животных. Найдите их.)