Занятие по окружающему миру в 1 классе «Мир рыб»

0
0
Материал опубликован 20 May 2018


 

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного

образования «Дворец детей и юношества»

Разработка занятия «Мир рыб»

 

Мир рыб

 

 

 


 

Автор: Спицына Ольга Олеговна

педагог дополнительного образования детей

Муниципальное образовательное автономное

учреждение дополнительного образования

«Дворец детей и юношества»

676770, Амурская область,

г.Райчихинск, ул Победы 20,

Телефон 2-05-92

E-mail: mcdod-rai@yandex.ru


 

город Райчихинск, 2018 год

Тема: «Мир рыб»

Цели:

Дифференцировать представление детей о водоеме, как среде обитания

аквариумных рыбок.

Дать представление о различных видах рыб.

Научить опытническим путём определять возраст рыбы.

Уточнить представление о том, что в аквариуме всё сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме.

Учить создавать водную среду для аквариумных рыбок.

Воспитать наблюдательность.

Развивать речь, внимание.

Развивающая среда:

Банка с водой и рыбкой; аквариум(всё для зарядки аквариума); картины с изображением разных рыб; Кукла Хрюша; чешуйки рыб; увеличительные стёкла; тёмная бумага.

Ход занятия

Сегодня я получила записку от нашей крыски Лариски. Она пишет, что у нас в кабинете она видела огромную банку с водой, а в ней красивые бабочки плавают. Ребята наша крыска все перепутала, а для того чтобы узнать что же она на самом деле видела, вам помогут узнать загадки.

1. Вильнет хвостом 3. Плаваю над мостиком.

Туда - сюда, И виляю хвостиком!

И нет её, На земле не хожу,

И нет следа Рот есть, да не говорю.

Конечно это рыбка!

КрыскиЛарискАперепуталА, бабочек в воду не сажают.

А где живут наши рыбки, отгадайте загадку

Стоит стеклянный водоём,

Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных.

(Аквариум)

Верно, нащакрыскасново все перепутала, она видела не банку, а аквариум.

Ребята, давайте мы сегодня, на нашем занятии поможем НАШЕЙ КРЫСКЕ узнавать рыб и не путать с другими животными. А для этого нам надо самим получше познакомиться с рыбами. Подойдите к аквариуму.

Вопросы:

- где живут рыбки? (в воде, в аквариуме-это их дом)

- Какая у рыб вода?

Дети : Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет, они умрут.

Что она делает? Плавает

Где у рыбы голова, а где хвост? Головап спереди, хвост сзади

Что у рыбок на голове? Рот, глазаГде у них спина? А где брюшко? Спина сверху, брющко снизу.

Что еще есть у рыбки? Плавники, хвост, рот, глаза

Зачем рыбке плавники? С их помощью она плавает.Хвостовой плавник рыбы выполняет функцию руля,  выравнивает поступательное движение рыбы: благодаря его работе рыбу не кидает из стороны в сторону.

Сколько плавников?

Чем дышит рыбка, с помощью чего? Она дышит жабрами

Рыбки любят кушать червячков. Давайте покормим рыбок.

Педагог предлагает ещё понаблюдать за рыбкой. Что кроме плавников, помогает быстро плавать в воде рыбке? Какое тело у рыбки? Чем покрыто тело рыбки? Какая чешуя?

Воспитатель: Каких рыбок вы знаете, которые живут в аквариуме?

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

А сейчас я приглашаю вас на наш эксперимент:

Налейте воды в тарелочку и положите рыбку на воду так, чтобы нижняя сторона ее вся была смочена, а верхняя осталась совершенно сухой. Это удобно сделать с помощью ложечки:

Теперь нужно капнуть в круглое отверстие большую каплю масла. Посмотрите что произошло? Наша рыбка поплыла вперед.

ЭТО происходит потому что вода тяжелее масла (одним словом у масла и воды разная плотность, у воды больше, у масла меньше), поэтому масло остается на поверхности воды, оно потекло по каналу, который имеется в рыбке. Растекаться в другие стороны ему не дает рыбка и толкает рыбку вперед.

А что же такое плотность?

Скажите, что воздух состоит из шариков - атомов. 
Когда шарики собираются вместе - плотно - это и есть большая плотность. 
А когда они далеко друг от друга - разреженно - плотность маленькая. 

А для того чтобы убедиться что у разных жидкостей разная плотность, я покажу вам следующий эксперимент.

Начинаем научное волшебство:
сейчас заставишь разные предметы плавать в разной жидкости.

2. По одному аккуратно опусти в сосуд мелкие предметы.

 

Разные предметы плавают в толще жидкости на разном уровне.

Это зависит от их плотности. Вещества с маленькой плотностью плавают на поверхности более плотных веществ.

Самоя сильная плотность у меда, у воды меньше плотность, поэтому она осталась на поверхности медового слоя.
Спирт остается на поверхности растительного масла, потому что плотность спирта меньше плотности масла. Растительное масло остается на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды.

Когда ты опускаешь предметы в сосуд, они плавают или тонут это тоже зависитот плотности этих предметов. У шурупа плотность выше, чем у любой из жидкостей в сосуде, поэтому он упал на самое дно. Плотность макаронины выше, чем плотность спирта, растительного масла и воды, но ниже, чем плотность меда, поэтому она будет плавать на поверхности медового слоя.

Ребята, нашей рыбке скучно одной царствовать в подводном царстве,давайте сделаем ей подружек. Она будет очень рада. Давайте раскрасим маленьких рыбок.

Рефлексия.

Нашей рыбке очень понравилось на занятии, и она просит подарить ей на память рыбок тех ребят, которые считают, что им тоже было интересно, и они узнали что-то новое.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.