Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»
г. Белогорск
Общестуденческое мероприятие защита профессии
Тема: «Пусть меня научат!»
Разработчик: куратор группы №721
Прокопова С.А.
г. Белогорск
2019 год
Цель:
-побуждать студентов к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию, через выбор будущей профессии
Задачи:
-приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;
- развитие креативности у студентов центра;
- формирование самосознания гражданина, ответственность за свои поступки
Оборудование:
жетоны, табличка с надписью «Профессионал»
Ход мероприятия
В- Добрый день! Я рада встрече с Вами еще раз! А поскольку мы объявили у себя в центре акцию «Твори добро». Добрые дела начнем с приветствия.
- Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего мероприятия будет присутствовать доброжелательная атмосфера.
-Друзья, только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми.
В-1: Сегодня мы проводим мероприятие «Пусть меня научат!», которое будет состоять из четырех конкурсов.
В-2: В нашем мероприятии принимают участие творческие группы обучающихся Центра, а оценивать их выступления будет жюри в следующем составе: (Прокопова Светлана Александровна-методист центра, Симоненка Людмила Николаевна,- методист центра Левберг Александра Петровна-мастер)
В-1: А теперь поближе познакомимся с нашими группами. Вам нужно придумать ваше оригинальное название команды. Когда вы услышите группу, в которой вы учитесь, заявляем о себе (как можно громче) !!! Время для обдумывания 3 мин. Время пошло.Ведущие записывают название придуманных команд.
В-2: Итак, перекличка!!!
№ 81-
№82-
№83-
№84-
№85-
№91-
№71-
№72-
В- В настоящее время насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий, вы выбрали одну, и я думаю на всю жизнь. Сегодня вы узнаете многое о профессиях — о тех, которым обучают в нашем Центре.
Эпиграфом данного мероприятия будут слова Сократа «Не профессия красит человека, а человек профессию»
В-1: Объявляем первый конкурс: «Презентация профессий»(это домашнее задание). Каждая группа представляет выбранную профессию (стихи, песни, сценки и т.д.).
В-2: Критерии оценивания:
Полнота информации о данной профессии.
Оригинальность представления.
Массовость.
В-1: И этот конкурс начнем с жеребьевки, чтобы все находились в равных условиях (мешок с цифрами, командиры групп определяют очередность)
В-2: И первой приглашается группа №
В-1: Продолжает группа №
В-2: Слово предоставляется группе №
В-1: Инициативу перехватывает группа №
В-2: Защищает свою профессию группа №
В-1: Продолжает конкурс группа №
В-2: группа № вам слово.
В-1: И завершает 1 конкурс группа №
В-2: Второй конкурс буклетов (вся информация о профессии). Полностью отдаем его на откуп жюри.
В-1: Пока жюри подсчитывает баллы, группы продолжают набирать очки.
В-2: Конкурс 3: «Вопрос-ответ»
Ведущий: (жетоны за правильный ответ)
Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)
Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)
Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)
Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)
Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)
Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)
Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)
Название какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)
Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)
В-1: Слово жюри. Огласите итоги первых двух конкурсов.
И сумму баллов за эти конкурсы.
В-2: Итоги 3 конкурса (подводят сами у кого больше жетонов)
В-1: Объявляем четвертый конкурс. Приглашаем по 1 представителю от каждой группы. Встают по нумерации групп (первый курс, второй). Остальные готовят листочки с ручками.
В-2: За 2 минуты составить как можно больше слов из слова
ПРОФЕССИОНАЛ (время пошло)
В- Каждая команда зачитывает свои слова в порядке очереди, если у представителя нет слова помогает группа.
Ответы: ион, лес, лис(а), нос, оса, фен, фон, офис, сало, сено, соло, сила, слон, посол, просо, спил, силос, сифон, финал, флора, полено и т.д.
В- Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех участников и еще раз напомнить, что выбор — профессии- это очень ответственный шаг, и если выбор верный – то обучение профессии будет сплошным удовольствием.
В- Слово жюри (определяют победителя)
В заключении хочу озвучить памятку психолога при выборе профессии
ПАМЯТКА
Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо придерживаться алгоритма выбора профессии:
Изучить как можно больше профессий;
Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем городе;
Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой профессии, соотнести с возможностями;
Выбрать наиболее подходящую профессию;
Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии;
Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы, практика и др.)
В-1 и В- 2
- Мы желаем всем вам найти своё место в жизни, думаем, что выбранная профессия вам душе!
Оценочный лист конкурса «Пусть меня научат»
Критерии оценки |
Итог всего мероприятия |
||||||||||||||
№ гр |
Презентация профессий |
конкурс буклетов |
вопрос-ответ |
составление слов |
|||||||||||
полнота информации о профессии |
оригинальность представления |
массовость |
временной промежуток |
итог |
|||||||||||
71 |
|||||||||||||||
72 |
|||||||||||||||
81 |
|||||||||||||||
82 |
|||||||||||||||
83 |
|||||||||||||||
84 |
|||||||||||||||
85 |
|||||||||||||||
91 |
Три конкурса оцениваются по 10 бальной шкале.
Конкурс вопрос- ответ по количеству набранных баллов за каждый правильный ответ