12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прокопова Светлана Александровна276
Позитивный и креативный человек
Россия, Амурская обл., Белогорск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций»

г. Белогорск

Общестуденческое мероприятие защита профессии

Тема: «Пусть меня научат!»


 

Разработчик: куратор группы №721

Прокопова С.А.

г. Белогорск

2019 год


 


 


 


 


 


 

Цель:

-побуждать студентов к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию, через выбор будущей профессии

Задачи:

-приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;

- развитие креативности у студентов центра;

- формирование самосознания гражданина, ответственность за свои поступки

Оборудование:

жетоны, табличка с надписью «Профессионал»


 

Ход мероприятия

В- Добрый день! Я рада встрече с Вами еще раз! А поскольку мы объявили у себя в центре акцию «Твори добро». Добрые дела начнем с приветствия.

- Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего мероприятия будет присутствовать доброжелательная атмосфера.

-Друзья, только хорошее настроение и добрые улыбки делают нас здоровыми и красивыми.

В-1: Сегодня мы проводим мероприятие «Пусть меня научат!», которое будет состоять из четырех конкурсов.

В-2: В нашем мероприятии принимают участие творческие группы обучающихся Центра, а оценивать их выступления будет жюри в следующем составе: (Прокопова Светлана Александровна-методист центра, Симоненка Людмила Николаевна,- методист центра Левберг Александра Петровна-мастер)

В-1: А теперь поближе познакомимся с нашими группами. Вам нужно придумать ваше оригинальное название команды. Когда вы услышите группу, в которой вы учитесь, заявляем о себе (как можно громче) !!! Время для обдумывания 3 мин. Время пошло.Ведущие записывают название придуманных команд.

В-2: Итак, перекличка!!!

81-

82-
№83-
№84-

85-

91-

71-

72-

В- В настоящее время насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию. Среди такого многообразия профессий, вы выбрали одну, и я думаю на всю жизнь. Сегодня вы узнаете многое о профессиях — о тех, которым обучают в нашем Центре.

Эпиграфом данного мероприятия будут слова Сократа «Не профессия красит человека, а человек профессию»

В-1: Объявляем первый конкурс: «Презентация профессий»(это домашнее задание). Каждая группа представляет выбранную профессию (стихи, песни, сценки и т.д.).

В-2: Критерии оценивания:

Полнота информации о данной профессии.

Оригинальность представления.

Массовость.

В-1: И этот конкурс начнем с жеребьевки, чтобы все находились в равных условиях (мешок с цифрами, командиры групп определяют очередность)

В-2: И первой приглашается группа №

В-1: Продолжает группа №

В-2: Слово предоставляется группе №

В-1: Инициативу перехватывает группа №

В-2: Защищает свою профессию группа №

В-1: Продолжает конкурс группа №

В-2: группа № вам слово.

В-1: И завершает 1 конкурс группа №

В-2: Второй конкурс буклетов (вся информация о профессии). Полностью отдаем его на откуп жюри.

В-1: Пока жюри подсчитывает баллы, группы продолжают набирать очки.

В-2: Конкурс 3: «Вопрос-ответ»

Ведущий: (жетоны за правильный ответ)

Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)

Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)

Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)

Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)

Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)

Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)

Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)

Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)

Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)

Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)

Название какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)

Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)

В-1: Слово жюри. Огласите итоги первых двух конкурсов.

И сумму баллов за эти конкурсы.

В-2: Итоги 3 конкурса (подводят сами у кого больше жетонов)

В-1: Объявляем четвертый конкурс. Приглашаем по 1 представителю от каждой группы. Встают по нумерации групп (первый курс, второй). Остальные готовят листочки с ручками.

В-2: За 2 минуты составить как можно больше слов из слова

ПРОФЕССИОНАЛ (время пошло)

В- Каждая команда зачитывает свои слова в порядке очереди, если у представителя нет слова помогает группа.

Ответы: ион, лес, лис(а), нос, оса, фен, фон, офис, сало, сено, соло, сила, слон, посол, просо, спил, силос, сифон, финал, флора, полено и т.д.

В- Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех участников и еще раз напомнить, что выбор — профессии- это очень ответственный шаг, и если выбор верный – то обучение профессии будет сплошным удовольствием.

В- Слово жюри (определяют победителя)

В заключении хочу озвучить памятку психолога при выборе профессии


 


 

ПАМЯТКА

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо придерживаться алгоритма выбора профессии:

Изучить как можно больше профессий;

Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем городе;

Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой профессии, соотнести с возможностями;

Выбрать наиболее подходящую профессию;

Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии;

Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы, практика и др.)

В-1 и В- 2

- Мы желаем всем вам найти своё место в жизни, думаем, что выбранная профессия вам душе!


 


 

Оценочный лист конкурса «Пусть меня научат»

 

Критерии оценки

Итог

всего мероприятия

гр

Презентация профессий

 

конкурс

буклетов

вопрос-ответ

составление слов

 

полнота информации о

профессии

оригинальность

представления

массовость

временной

промежуток

итог

 
 
 

71

                 

72

                 

81

                 

82

                 

83

                 

84

                 

85

                 

91

                 


 

Три конкурса оцениваются по 10 бальной шкале.

Конкурс вопрос- ответ по количеству набранных баллов за каждый правильный ответ

 

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.