Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сундука с сокровищами»

0
0
Материал опубликован 18 October

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «В поисках сундука с сокровищами»

Тема ИОП: Научиться использовать приём сторителлинга, как средство развития связной речи у детей старшего возраста.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

 

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

* Учить детей фантазийному рассказыванию, используя приём сторителлинга.

* Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера по теме.

* Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с прилагательным, глаголом.

* Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринуждённую беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

* Развивать активную речь детей; речевое творчество.

* Развивать фантазию, мышление, творческое воображение.

* Упражнять в использовании частей речи, построения предложений и фраз и т.д.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

* Воспитывать интерес к собеседнику, к беседе.

* Воспитывать желание оказывать посильную помощь персонажу.

* Воспитывать умение не перебивать собеседников, выслушивать мнение других людей.

Планируемый результат: предпосылки УУД : Составляют небольшие рассказы по тем; согласовывают существительные с другими частями речи; совершенствуют монологическую и диалогическую форму речи; поддерживают непринужденную беседу; отвечают на вопросы педагога; работают по заданному алгоритму; осуществляют действия по образцу; анализируют собственную деятельность.

 

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): атрибуты пиратской одежды, разные мелкие игрушки, фрагменты карты в бутылках, камни с картинками, карта для сказок, кубики, сундук, мешочек под собранные предметы, разноцветные камни.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: проектор, музыкальный центр, песочный стол.

раздаточные материалы: пиратские монетки, золотые монетки.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

 

 

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети по музыку входят в зал.

-Здравствуйте, дорогие друзья!! Очень рада вас видеть.

Вы знаете, кто я?

Я самый настоящий пират. Я королева пиратов.

Создание положительного настроения

 

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

 

-Ребята, как вы думаете, зачем же я здесь очутилась?

-Мой корабль потерпел крушение и поэтому, пришлось оставить на этих островах сундук с сокровищами. В нём очень много золота и серебра.

Но я забыла на каком из островов его оставила. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы отыскать золото.

Найти и открыть сундук могут только настоящие пираты: смелые, умные, умеющие фантазировать, выполнившие все задания и испытания на своем пути.

-Вы хотите стать пиратами и помочь мне отыскать клад? 

Как вы думаете, как можно стать пиратом?

-В пираты просто так не попасть! Это надо заслужить!

Сможете справиться со всеми трудностями?

Для начала давайте наденем на себя атрибуты пиратов, а потом произнесем клятву.

-Клятва настоящих пиратов:

«Быть сильными, смелыми, умными, ценить дружбу и помогать своим друзьям и не бояться никаких трудностей. Клянёмся!» (дети хором «Клянёмся!»

 

 

 

 

Свободное общение с взрослым

 

 

 

Совместно со взрослым создают алгоритм действий

 

 

 

 

 

 

 

Создание положительного настроения

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

- Ребята, как вы думаете, как нам можно найти сундук с сокровищами?

- Ой, совсем забыла я же тут нашла фрагмент карты, может он поможет?

Посмотрите на карту. Можете определить, где мы находимся?

Куда мы отправимся для первого испытания?

Идём к первому препятствию. (В это время звучит пиратская музыка)

 

 

 

 

Умение ориентироваться по условным обозначениям в карте

 

 

 

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

 

 

 

 

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

-Перед нами первый остров, на котором находится пещера злых духов. (включается устрашающая музыка и необычные звуки)

-По преданиям туземцев, задобрить злых духов и пройти через пещеру можно только в том случае, если вы правильно выполните задания.

 

«Песочные истории»

-Духи в песке спрятали разные предметы. Доставая предметы надо придумать про них необычную историю. Но история должна быть общая для всех предметов. Т.е первый начинает историю, другой её продолжает, используя свой предмет.

-Только прежде, чем начать сочинять истории, давайте вспомним с каких слов начинаются разные истории? (давным- давно, жил-был, в одном городе или планете…, много лет назад,)

- Потом о чём мы можем говорить? (Что произошло с героем? Кого он встретил или что нашел? Что он планирует с этим делать?)

-И не забывайте, что у любой истории должен быть завершающий конец.

Дети сочиняют свою историю, воспитатель при замешательстве детей задаёт наводящие вопросы, которые помогут продолжить дальше историю.

-О чём была ваша история? Кому вы её сочиняли?

За то, что вы придумали интересную историю, духи вам дарят вот такие пиратские деньги, предлагают взять с острова на память несколько предметов, а ещё дают нам какую- то бутылку. Давайте посмотрим, что в ней? (Фрагмент карты)

еперь мы можем идти дальше! Давайте откроем карту и посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше!

Ответы детей


 


 

-Вперед! На землю дикого племени.

На этой земле живут дикие племена, люди этого племени ничего не успевают, и всегда хотят есть.

- Скажите, а мы можем чем-нибудь помочь им? (придумать разные блюда, которые дикари потом приготовят)

-А что едят дикари?

-Давайте придумаем для них необычные блюда.

 

«Волшебные камни»

Посмотрите, вокруг много разных камней (На камнях картинки)

Но камни эти необычные. Они помогут нам придумать разные блюда.

-Рассказ свой начинайте со слов: Я взял …, потому что….(из неё можно приготовить... К ней я добавлю…. )

-Как ты хочешь назвать своё блюдо?

Дети берут себе камень и рассказывают, что они приготовили бы из этого.

-Ребята, а если нам объединить свои ингредиенты, что может из этого получиться?

Дети получают монетки, берут на память несколько предметов и бутылку с фрагментом карты.

- Ребята, а куда же мы идём? Что ищем?

Давайте откроем карту и посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше!

Ответы детей.


 

- Впереди озеро сказок.

 

-Располагайтесь поудобнее. Перед вами карта. Это карта сказок.

Но карта зашифрована. На ней только разноцветные квадраты.

Квадраты, это кубики. Используя эти кубики можно придумать разные сказки.

Смотрите на карту, какой цвет вам выпадет, тот кубик и кидаете. Что вам выпадает о том и рассказываете, продолжая предыдущую историю.

-Не забывайте с каких слов начинается любая сказка.

Дети выполняют задание.

-О ком была ваша сказка

-Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Получились очень интересные истории приключений.


 

Дети получают монетки, берут на память несколько предметов и бутылку с фрагментом карты.

- Ребята, что же мы ищем?

-Посмотрите на карту. Куда нам идти дальше?

 

-Вот мы и пришли на остров Сокровищ.


 

- А вот и мой потерянный сундук с золотом. Давайте же его скорее открывать.


 

Открывают. Сундук не открывается.

 

-Что же делать?

Включается проектор и появляется пират Флинт.

 

Голос Флинта:

- Ну наконец-то вы пришли за своим сундуком, а то я уже устал его охранять. Просто так я вам его не отдам, вы должны заплатить за него.

-Ребята, а чем же мы можем заплатить за сундук?

Все пираты очень любят деньги. А в пути мы заработали много пиратских денег. Давайте отдадим их Флинту.

Отдаём деньги и забираем сундук.

Флинт:

-А что это у вас за мешочек?

 

-Ребята, скажите, что у нас в мешочке? (предметы из путешествия на память)

Флинт: -Ооо, тогда я тоже вам дарю несколько предметов.

 

-Ребята, а зачем нам эти предметы? (Они напомнят нам о путешествии, и мы сможем по ним придумать интересные истории).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать по заданному алгоритму;

 

Умение организовывать совместную деятельность.

Строят монологическую речь.

 

ориентация на партнера по общению;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение ориентироваться по условным обозначениям в карте

 

 

Умение организовывать совместную деятельность в коллективе;

 

 

ориентация на партнера по общению;

 

 

Умение работать по заданному алгоритму;

 

 

 

 

Умение работать по иллюстрациям.

Строят короткие сказки по картинкам.

 

 

Умение сохранить заданную цель

 

 

 

 

 

подбор подходящего – необходимо подобрать к предложенным предметам.

Умение слушать собеседника.

 

строят понятные для партнёра высказывания;

 

 

 

 

 

Умение ориентироваться по условным обозначениям в карте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

 

 

 

 

 

 

Умение ориентироваться по условным обозначениям в карте

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

-Что мы с вами делали? Где побывали? Какие впечатления у вас остались от приключений?

-Посмотрите перед вами картинки. По ним вы можете рассказать о нашем путешествии.

Синквейн к слову «путешествие» (по картинкам).

 

-Молодцы!

 

Анализируют собственную деятельность

Рефлексия

-Благодарю вас за помощь! Теперь вы самые настоящие пираты, прошли все испытания и можете носить звание пиратов этого детского сада.

- За это хочу вам подарить золотую монетку.

 

Проявляют отношение к результату деятельности


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.