Занятие «В поисках сокровищ»
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «В поисках сокровищ».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогом, через форму квест-игры.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить временные понятия: время года, часть суток, месяц, день недели.
Учить решать логические задачи с опорой на схему.
Совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, воображение;
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Развивать способность мимикой и жестами изображать предмет или животное;
Воспитательные:
Воспитывать стремление к достижению положительного результата, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материал: Сундучок с шоколадными монетами, схема корабля танграма – 2 шт, карточки для игры «Что не правильно нарисовал художник», набор «Блоки Дьенеша» и карточки с шифровкой (на каждую пару), карточки с изображениями гусеницы и многоэтажного дома, математические пеналы, названия островов, буквы слова ДРУЖБА.
Ход образовательной деятельности.
1.Вступительная часть.
Ведущий: Друзья, вы когда – нибудь находили клад?
Я предлагаю вам отправиться за кладом. Но, чтобы его найти, надо совершить путешествие, полное опасностей и приключений. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Предупреждаю, в таком опасном деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. Мы разобьемся на две команды, каждая команда придумает свое название.
2.Основная часть.
Воспитатель: Чтобы его начать необходимо уточнить время отправления.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Я называю слова, а вы выбираете лишнее.
Утро, день, вечер, зима. Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (зима-время года, а остальные слова части суток).
Лето, декабрь, осень, зима. Что здесь лишнее и почему? (Декабрь – месяц, а все остальные слова время года).
Понедельник, вторник, вечер, четверг. (Вечер - часть суток, другие слова дни недели).
Назовите третий день недели? (Среда).
Значит, мы отправляемся в путешествие зимой в декабре в среду вечером.
Давайте отметим эту дату на нашей магнитной доске.
(дети ставят карточки: число, месяц, день недели).
А чтобы вы догадались, на чём мы отправимся в путешествие, я вам предлагаю сложить из танграма фигуру (Кораблик) Работаем в командах (без схем).
Дидактическая игра «Собери целое»
Что у вас получилось? Во время путешествия вы будете собирать ключи, чтобы открыть сундук, в котором лежит клад, на ключах будут подсказки с указание дальнейшего маршрута. На магнитной доске есть карта нашего путешествия. Рассмотрите внимательно карту, посмотрите, какие острова нам встретятся и на каком острове клад.
За то что вы быстро собрали корабли, получите первый ключ, это буква Д, а на ней подсказка, куда нам плыть. Нам надо отправиться на остров, где все говорят быстро и четко. Что это за остров? Да, это остров Скороговорок.
Все готовы к плаванию?
И так, отправляемся в путешествие. (Звучит музыка, команды переходят к острову скороговорок).
На горизонте первый остров, остров «Скороговорок», причаливаем.
(Дети и родители садятся).
На этом острове чтобы получить ключ нужно правильно и быстро сказать скороговорку.
Дидактическая игра «Скажи правильно».
Бежит ежик к ёлке, у ежа иголки.
Жужелица жужжа ужалила ужа.
Жаба в лужице сидела, жадно на жука глядела.
Жук жужжал, жужжал, жужжал… и на ужин к ней попал.
Хорош пирожок – внутри творожок.
Кукушка купила ушат, решила купать кукушат.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
У бабы бобы, у деда дубы.
Во дворе – горка, под горой – норка. В этой норке крот стережет корку.
Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
Съел Валерик варенник,
А валюшка - ватрушку.
Молодцы! И второй ключ: буква Р, смотрите на ней указание, нам надо плыть на остров где все не правильно, куда ни глянь одни….(ошибки).
Это остров Ошибок! Давайте поставим стрелку от острова Скороговорок к острову Ошибок. Плывем дальше!
Мы проплываем мимо острова «Ошибок», на нем есть третий ключ. Высаживаемся.
Дидактические игры: «Что не правильно нарисовал художник».
(По три карточки на команду, в команде идет обсуждение, потом три человека объясняют ошибки художника).
Молодцы! Второй ключ: буква У, и подсказка говорит нам, что надо двигаться к острову где все закодировано. Что же это за остров?
Правильно, это остров Шифровок. Поставим стрелку от острова Ошибок к острову Шифровок. Причаливаем к острову Шифровок, чтобы получить букву, вы должны разгадать шифр.
Дидактическая игра «Найди блок по шифру».
(Дети и родители садятся за стол).
Молодцы! Четвертый ключ: буква Ж, а на ней подсказка: нам надо отправиться на остров, где живут «живые» картинки, это остров?
По курсу плавания остров Развлечений, давайте, немного отдохнем.
Физкультминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно (махи руками).
Брызги пены, шум прибоя, (руками изобразить брызги)
А над морем мы с тобою.
Мы теперь плывём по морю (изображаем как плывем),
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй (движения рук как ныряние).
мы отдохнули, продолжаем плавание.
Вот и остров Эмоций, поставим стрелку от острова Ошибок к острову Эмоций, полный вперед!
На этом острове, чтобы получить ключ, вам надо мимикой и жестами показать, что нарисовано на вашей карточке, «живую» картинку показать всей командой, а другая команда должна отгадать, что им показали (гусеница, многоэтажный дом).
Дидактическая игра: «Живая» картинка».
Молодцы! Вот еще одна буква-Б, и подсказка – нам надо плыть на остров где встречаются люди разных…. (профессий).
Отправляемся на остров Профессий. Отметим маршрут нашего следования.
Каждая команда должна назвать предметы-помощники одной профессии, а вторая команда ее отгадать.
Дидактическая игра «Профессии».
Молодцы! Вы получаете следующую букву А.
Вы собрали все буквы, теперь надо их последовательно выложить и прочитать слово, тогда сундук откроется.
(слово «ДРУЖБА»)
Конечно, именно дружба помогла преодолеть все трудности, и за это вы получаете свой клад.
Ефимова Алла Ивановна
Забелина Алина Викторовна
Сафонова Елена Валерьевна
Медведникова Инга Николаевна