12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шевцова Елена Владимировна31
Россия, Московская обл., Дубна
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «В поисках сокровищ».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогом, через форму квест-игры.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить временные понятия: время года, часть суток, месяц, день недели.

Учить решать логические задачи с опорой на схему.

Совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, воображение;

Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

Развивать способность мимикой и жестами изображать предмет или животное;

Воспитательные:

Воспитывать стремление к достижению положительного результата, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материал: Сундучок с шоколадными монетами, схема корабля танграма – 2 шт, карточки для игры «Что не правильно нарисовал художник», набор «Блоки Дьенеша» и карточки с шифровкой (на каждую пару), карточки с изображениями гусеницы и многоэтажного дома, математические пеналы, названия островов, буквы слова ДРУЖБА.

 

Ход образовательной деятельности.

1.Вступительная часть.

Ведущий: Друзья, вы когда – нибудь находили клад?

Я предлагаю вам отправиться за кладом. Но, чтобы его найти, надо совершить путешествие, полное опасностей и приключений. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Предупреждаю, в таком опасном деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. Мы разобьемся на две команды, каждая команда придумает свое название.

2.Основная часть.

Воспитатель: Чтобы его начать необходимо уточнить время отправления.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Я называю слова, а вы выбираете лишнее.

Утро, день, вечер, зима. Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (зима-время года, а остальные слова  части суток).

Лето, декабрь, осень, зима. Что здесь лишнее и почему? (Декабрь – месяц, а все остальные слова время года).

Понедельник, вторник, вечер, четверг. (Вечер - часть суток, другие слова дни недели).

Назовите третий день недели? (Среда).

Значит, мы отправляемся в путешествие зимой в декабре в среду вечером.

Давайте отметим эту дату на нашей магнитной доске.

(дети ставят карточки: число, месяц, день недели).

А чтобы вы догадались, на чём мы отправимся в путешествие,  я вам предлагаю сложить из танграма фигуру (Кораблик) Работаем в командах (без схем).

Дидактическая игра «Собери целое»

Что у вас получилось? Во время путешествия вы будете собирать ключи, чтобы открыть сундук, в котором лежит клад, на ключах будут подсказки с указание дальнейшего маршрута. На магнитной доске есть карта нашего путешествия. Рассмотрите внимательно карту, посмотрите, какие острова нам встретятся и на каком острове клад.

 За то что вы быстро собрали корабли, получите первый ключ, это буква Д, а на ней подсказка, куда нам плыть. Нам надо отправиться на остров, где все говорят быстро и четко. Что это за остров? Да, это остров Скороговорок.

Все готовы к плаванию?

И так, отправляемся в путешествие. (Звучит музыка, команды переходят к острову скороговорок).

На горизонте первый остров, остров «Скороговорок», причаливаем.

(Дети и родители садятся).

На этом острове чтобы получить ключ нужно правильно и быстро сказать скороговорку.

Дидактическая игра «Скажи правильно».

Бежит ежик к ёлке, у ежа  иголки.

Жужелица жужжа ужалила ужа.

Жаба в лужице сидела, жадно на жука глядела.

Жук жужжал, жужжал, жужжал… и на ужин к ней попал.

Хорош пирожок – внутри творожок.

Кукушка купила ушат, решила купать кукушат.

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

У бабы бобы, у деда дубы.

Во дворе – горка, под горой – норка. В этой норке крот стережет корку.

Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Съел Валерик варенник,

А валюшка - ватрушку.

Молодцы! И второй ключ: буква Р, смотрите на ней указание, нам надо плыть на остров где все не правильно, куда ни глянь одни….(ошибки).

Это остров Ошибок! Давайте поставим стрелку от острова Скороговорок к острову Ошибок. Плывем дальше!

Мы проплываем мимо острова «Ошибок», на нем есть третий ключ. Высаживаемся.

Дидактические игры: «Что не правильно нарисовал художник».

(По три карточки на команду, в команде идет обсуждение, потом три человека объясняют ошибки художника).

Молодцы! Второй ключ: буква У, и подсказка говорит нам, что надо двигаться к острову где все закодировано. Что же это за остров?

Правильно, это остров Шифровок. Поставим стрелку от острова Ошибок к острову Шифровок. Причаливаем к острову Шифровок, чтобы получить букву, вы должны разгадать шифр.

Дидактическая игра «Найди блок по шифру».

(Дети и родители садятся за стол).

Молодцы! Четвертый ключ: буква Ж, а на ней подсказка: нам надо отправиться на остров, где живут  «живые» картинки, это остров?

По курсу плавания остров Развлечений, давайте, немного отдохнем.

Физкультминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно (махи руками).

Брызги пены, шум прибоя, (руками изобразить брызги)

А над морем мы с тобою.

Мы теперь плывём по морю (изображаем как плывем),

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй (движения рук как ныряние).

мы отдохнули, продолжаем плавание.

Вот и остров Эмоций, поставим стрелку от острова Ошибок к острову Эмоций, полный вперед!

На этом острове, чтобы получить ключ, вам надо мимикой и жестами показать, что нарисовано на вашей карточке, «живую» картинку показать всей командой, а другая команда должна отгадать, что им показали (гусеница, многоэтажный дом).

Дидактическая игра: «Живая» картинка».

Молодцы! Вот еще одна буква-Б, и подсказка – нам надо плыть на остров где встречаются люди разных…. (профессий).

Отправляемся на остров Профессий. Отметим маршрут нашего следования.

Каждая команда должна назвать предметы-помощники одной профессии, а вторая команда ее отгадать.

Дидактическая игра «Профессии».

Молодцы! Вы получаете следующую букву А.

Вы собрали все буквы, теперь надо их последовательно выложить и прочитать слово, тогда сундук откроется.

(слово «ДРУЖБА»)

Конечно, именно дружба помогла преодолеть все трудности, и за это вы получаете свой клад.

 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (4)

Ефимова Алла Ивановна, 09.03.18 в 22:39 2Ответить Пожаловаться
Интересно и увлекательно.
Забелина Алина Викторовна, 11.04.18 в 17:10 2Ответить Пожаловаться
Это же не статья, а методическая разработка
Сафонова Елена Валерьевна, 11.04.18 в 22:18 0Ответить Пожаловаться
Согласна. Не соответствует заданию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.