В центре Европы
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
- Что такое Бенилюкс? (Три страны-соседки, каждый слог в этом слове – начало названия страны)
- В какой части Европы расположены страны Бенилюкса? (В северной)
- Назовите столицы этих стран (Бельгия - Брюссель, Нидерланды – Амстердам, Люксембург – Люксембург).
- Почему Нидерланды называют страной каналов, велосипедов и тюльпанов?
- Сегодня мы продолжим путешествовать по Европе и на этом уроке мы побываем в самом центре Европы. Узнаем новые страны.
3.Самоопределение к деятельности
- На слайде представлены слоги, из которых должно получиться три страны (Германия, Австрия, Швейцария).
- С какими странами мы сегодня познакомимся на уроке? (Германия, Австрия, Швейцария)
4.Работа по теме урока
Чтобы начать наше путешествие по странам, для начала мы рассмотрим таблицу в учебнике на стр. 126. Рассмотрите внимательно, какая столица у страны, кто глава государства и какие государственные языки.
Германия
- Посмотрите на слайд. Мы отправляемся в первую страну, в которой побываем – это Германия.
- Давайте найдем ее на карте (Учитель показывает территорию Германии).
- Откройте учебник на стр. 125. Найдите Германию.
- Какие города вы видите? (Гамбург, Бремен, Кёльн, Бонн, Берлин и Мюнхен)
(Учащиеся читают про один город и сразу же смотрят достопримечательности этого города в учебнике, стр.126-127)
Вопросы:
- Что узнали о Германии?
- Какие города вы запомнили?
- Какие достопримечательности вы запомнили?
- Кто-нибудь был в Германии? Вам понравилось там?
5.Продолжение работы по теме урока
Австрия
- Следующая страна, в которой мы побываем это Австрия. Давайте найдем Австрию на карте.
- Какие города есть в этой стране? (Вена и Зальцбург)
(Учащиеся читают про один город и сразу же смотрят достопримечательности этого города в учебнике, стр.128-129)
(Фиакр - наемный городской экипаж запряженный парой лошадей)
Вопросы:
- Скажите столицу Австрии? (Вена)
- Какие достопримечательности есть в этой стране?
- Что такое фиакр? (Наемный городской экипаж запряженный парой лошадей)
- Чем гордятся жители Вены? (В их городе жил великий композитор Иоганн Штраус)
- Кто-нибудь был в Австрии? Хотели бы там побывать?
Швейцария
(Учащиеся читают и сразу же смотрят достопримечательности этого города в учебнике, стр.129)
Вопросы:
- Чем славится Швейцария? (Горными курортами)
- Чем знаменита эта страна? (Своими банками)
- Какая столица Швейцарии? (Берн)
- Давайте найдем эту страну и ее столицу на карте.
- Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Краеведческий музей, Богоявленский Кафедральный собор, Памятник Подвигу участников оленно – транспортных батальонов, Культурно – деловой центр Арктика, Памятник Яку-7Б, Центр Арктического Туризма.
6.Закрепление изученного материала
1. Выполнение заданий в рабочей тетради (стр.
2. Назови столицы стран:
- Германия - Берлин
- Австрия - Вена
- Швейцария - Берн
7.Итоги урока
- Какие крупные города Германии ты знаешь? (Берлин, Бремен, Кёльн)
- В каких городах находятся самый большой зоопарк в мире, памятник героям сказки, собор, который строили 600 лет? (Берлин, Бремен, Кёльн)
- Что привлекает туристов в Австрию?
- Какая страна Европы славится своими банками? (Швейцария)
8.Домашнее задание.
Кияйкина Наталья Федоровна