Урок на тему «В центре Европы» (Окружающий мир, 3 класс)

2
0
Материал опубликован 10 June 2019

министерство образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»


 

Технологическая карта

Урока по окружающему миру

 

Студентки 531группы

школьного отделения

Дорониной Валентины Николаевны

Место проведения урока:

Школа №16, кабинет №34, класс 3 «А»

Дата проведения урока: 23 апреля 2019

Начало урока

 

ФИО учителя школы:

Аксенова Ирина Владиморовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допуск к проведению урока:

 

Фотиева С.В. ________________________

 

Ексенова И.В. _________________________

 

Тема урока: «В центре Европы»

Учебный предмет:

Класс:

Окружающий мир

3

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Познакомить со странами, расположенными в центре Европы.

Технологии, методы:

ПДО

Основные понятия, термины:

Европа, Германия, Австрия, Швейцария.

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Планируемый результат:

Предметный

Находить и показывать на карте страны и их столицы

Приводить примеры достопримечательностей разных стран

Ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народам

Личностный:

Владеют навыками сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки;

Развивают умение выполнять задания в соответствии с целью.

Формирование осознанного отношения к учебе

Развитие любознательности,

Формирование моральной самооценки

 

Метапредметный:

Познавательный:

Постановка и формулирование проблемы,

Поиск и выделение необходимой информации.

Развивать речь, память, мышление.

Регулятивный:

Самостоятельно определяют границы собственного знания и незнания по теме;

Развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности;

Осуществлять пошаговый контроль деятельности.

Умение действовать по плану, планировать свои действия,

Умение контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу.

Коммуникативные:

Развивать умения слушать и понимать други;

Умение работать в сотрудничестве с учителем и классо;

Умеют слышать и слушать своих товарищей;

Развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

 

 

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

Фронтальная

Групповая

Ресурсы:

Карта


 

Этапы урока

Задачи этапа

Наглядность, оформление доски

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация к

учебной

деятельности

Замотивировать

учащихся к учебной

 

«»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира

Прочтите высказывание «»

Как вы понимаете данное высказывание?

Верно, а как мы должны вести себя на уроке, чтобы больше знать?

Я желаю вам всем хорошо потрудиться на уроке, приложить все усилия к новым знаниям.

-Приветствуют учителя


 

 

Слушать учителя, не отвлекаться и т.д.

 

Актуализация

знаний. Закрепление

пройдённого

материала.

 

 

Сегодня мы с вами вспомним путешествие с прошлого урока по странам Бенилюкса.

Что такое Бенилюкс?

Какие страны входят в Бенилюкс?

Ребята, а теперь по цепочке каждый расскажет мне, что он запомнил о странах.

Что ты запомнил о Бельгии?

Что ты запомнил о Нидерландах?

Что ты запомнил о Люксембурге?

Какие достопримечательности вы запомнили?

Какая страна самая маленькая из предложенных?

Вспомните столицы стран.

Молодцы, вы справились с заданием.

 

 

Бельгия, Нидерланды, Люксембург

Есть паркт «Мини -Европа», глава государства король, государственные языки: французский, нидерландский, немецкий, столица Брюссель.

Страна расположена очень низко, глава государства король, государственный язык нидерландский, столица Амстердам.

Одна из самых маленьких стран мира, её столица Люксембург, глава государства Великий герцог, языки: люксембургский, немецкий, французский.

ПС. Выход на тему урока.

 

 

-Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по Европе, в какой части вы уже были?

-Хорошо, а как вы думаете, в какую часть отправимся мы? Она находится между севером и югом, середина Европы.

-Верно, мы отправимся в центр Европы.

-Какие страны мы посетим, как вы думаете?

-Какие задачи мы сегодня поставим перед собой на уроке?

-О чём мы узнаем на уроке?

-Мы будем знакомиться со странами по определённому плану:

Мы узнаем:

1.Название страны

2.Расположение на карте

3.Её столицу

4.Рассмотрим флаг и герб страны

5.Рассмотрим известные достопримечательности

6.Узнаем интересные факты

-Откройте учебник на странице 125, какие страны выделены?

На севере Европы

В центре европы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

-Вы что-нибудь слышали об этих странах?

- А кто-нибудь бывал в этих странах?

-Сейчас посмотрим на карту и найдем эти страны. (3 ученика по очереди выходят к доске и показывают страны).

-Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие по центральным странам Европы. Представьте, что вы путешественники. Будте внимательны, после экскурсии будут задания.

-Давайте вспомним план знакомства со странами.

-Что нам нужно будет узнать?

-По ходу урока, вы должны собрать паспорт страны по представленому плану.

- Остановимся мы с вами в Германии. Германия – это большое государство Центральной части Европы. Разговаривают на немецком языке. Люди здесь любят порядок и точность.

- Столица Германии – это Берлин. Это – крупнейший промышленный, научный и культурный центр Германии.

В Германии есть крупные города:

• Гамбург

• Мюнхен

• Лейпциг

• Дрезден

• Бонн

-Как вы думаете, что обозначает флаг и герб Германии?

Черный орел изображается на желтом щите. Его крылья раскинуты в стороны, а когти и клюв окрашены красным цветом. Значение символа трактуют, как мужество, силу и свет солнца, которым освещается Германия.

Флаг Германии можно по праву назвать триколором. Его цвета чередуются между собой в следующей последовательности: Черный; Красный; Желтый.

Значение триколора Германии очень символично. Черный здесь символизирует прошлое республики, а также ту тьму, через которую немцы вышли к свету. Красный оттенок означает борьбу за светлое будущее и кровь, пролитую за установление республики. Золотой цвет можно истолковать, как хорошее будущее Германии.

Знаменит Берлин – Бранденбургскими воротами, Высокой Берлинской телебашней ,Берлинским зоопарком.

Так посетив эту страну мы можем увидеть памятник воину-освободителю. Он находится в самом Берлине. Туристы всегда делают фотографии на фоне памятника.

Ребята, все вы хоть раз в жизни смотрели мультфильм «Бременские музыканты», в городе Бремен мы можем встретить памятник сказочникам Братьям Гримм и героям их сказки.

Город Кёльн славится знаменитым Кёльнским собором. Вид с башни впечатляющий, можно увидеть весь город.Кёльн стоит на реке Рейн, самой большой реке Германии. Название “Рейн” означает “чистый”. Но к сожалению в него сбрасывается много сточных вод. Сейчас приходится называть Рейн самой загрязненной рекой Европы. В настоящее время много делается для защиты Рейна.

-А сейчас мы проверим вашу внимательность:

1.Кто изображён на гербе Германии?

2.Сколько цветов на флаге Германии?

3.Сталица Германии?

4.Какими достопримечательностями знаменита Германия?

-Посмотрите на карту, как вы думаете куда мы дальше отправимся?

Наш путь лежит через Австрию. Официальный язык – немецкий.

Вена столица Австрии, считается одним из красивейших городов мира. Это город дворцов и парков. Обратите внимание на собор Святого Стефана.

Здесь существует необычный музей трубочистов.

Жители Вены гордятся, что в их городе жил выдающийся композитор, сочинявший чудесные вальсы, Иоганн Штраус.

Национальный флаг Австрии представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3, состоящее из трех равновеликих горизонтальных полос - верхней красной, средней белой и нижней красной.

Красный цвет призван символизировать кровь патриотов, пролитую в борьбе за свободу и независимость Австрийской Республики. Белый цвет - символ свободы, завоеванной народом Австрии в результате свержения в этой стране монархического режима. Кроме того, официальная версия по поводу символики цветов австрийского флага утверждает, что белая полоса обозначает Дунай, пересекающий территорию Австрии с запада на восток.

На гербе изображен черный орел с повернутой влево головой. Из его пасти выглядывает красный язык, его крылья распахнуты в стороны, а на голове находится золотая корона с зубцами в виде башен крепости. На лапах орла держаться разорванные цепи. На груди птицы находится четырехугольный геральдический щит, закругленный снизу, окрашенный в цвета национального флага страны.

Большую часть Австрии занимают горы Альпы. Сюда приезжает множество людей, чтобы покататься на горных лыжах.

- А теперь задайте вопросы своему соседу по прослушенной информации.

- Посмотрите на слайд и отгадайте ребус.

Из Австрии наш путь лежит в Швейцарию. Как и в Австрии , большую часть страны занимают горы Альпы.

В швейцарии несколько официальных языков. Это немецкий, французский и итальянский. Город Бёрн – столица.

Швейцария славится своими горными курортами.

В Швейцарии изготавливают самые качественные часы.

А еще она знаменита своими банками, где хранятся деньги многих богатых людей из разных стран.

Подобно Швеции, Швейцария очень давно не участвует ни в каких войнах.

Флаг Швейца́рии представляет собой красное квадратное полотнище с белым крестом посередине, концы которого не достигают границ флага. Лучи креста равновелики, и при этом длина луча креста на 1/6 больше, чем ширина. В отличие от большинства других государственных флагов, флаг Швейцарии имеет форму квадрата. На Гербе Швейцарии виден тот же самый белый крест, что и на Швейцарском Флаге, но он находится на фоне красного щита. Как и Швейцарский Флаг, герб используется повсюду — его можно увидеть на швейцарских франках, регистрационных номерах автомобилей и т. д.

-Ребята, понравилась ли вам Швейцария?

-Что вам понравилось?

-Что вам не понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Название страны

2. Расположение на карте

3. Её столицу

4.Флаг и герб страны

5.Известные достопримечательности

6.Узнаем интересные факты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспроизведенение новых знаний

 

 

Ребята, назовите столицы стран:

Германия - ...

Швейцария - ...

Австрия - ..

 

 

 

Берлин

Вена

Берн

Закрепление нового

Материала

 

 

-Ребята, а теперь мы поработаем в группа, какие правила работы вы знаете?

-Хорошо, у каждой группы будет своё задание, так что работаем внимательно, не отвлекаемся.

-Я вам раздам сообщение о достопримечательность страны, вы должны будете выделить главную информацию.

Перед вами представлен план работы:

1.Где находится

2.Когда создан

3.Кем создан

4.Интересные факты об объекте.

Обекты:

Делать все сообща, не мешать остальным, уважать ответы других людей, прислушиваться к товарищам

Рефлексия и итоги

 

-Ребята, давайте подведем итоги. Что нового узнали на уроке?

- Так же во времы работы вы составляли паспорт стран, кто хочет поделиться?

Центральняе страны Европы.

 

(Если остается время) -Покажите на карте страну и её столицу. Как правильно показываем страну?

-Посмотрите на слайд. Перед вами фразы. Вам нужно их продолжить:

Я понял …

Мне не совсем понятно …

Я могу похвалить себя за…

Я доволен/не доволен работой на уроке (Почему?)

 

-Оценивают работу.

-Ребята, урок окончен. Спасибо за работу.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.