Урок на тему «В центре Европы» (Окружающий мир, 3 класс)
министерство образования и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
Урока по окружающему миру
Студентки 531группы
школьного отделения
Дорониной Валентины Николаевны
Место проведения урока:
Школа №16, кабинет №34, класс 3 «А»
Дата проведения урока: 23 апреля 2019
Начало урока
ФИО учителя школы:
Аксенова Ирина Владиморовна
ФИО преподавателя-консультанта:
Фотиева Светлана Владимировна
Допуск к проведению урока:
Фотиева С.В. ________________________
Ексенова И.В. _________________________
Тема урока: «В центре Европы»
Учебный предмет: Класс: |
Окружающий мир 3 |
||
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Познакомить со странами, расположенными в центре Европы. |
||
Технологии, методы: |
ПДО |
||
Основные понятия, термины: |
Европа, Германия, Австрия, Швейцария. |
||
Тип урока: |
Урок открытия нового знания |
||
Планируемый результат: |
|||
Предметный Находить и показывать на карте страны и их столицы Приводить примеры достопримечательностей разных стран Ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народам Личностный: Владеют навыками сотрудничества, самопроверки, взаимопроверки; Развивают умение выполнять задания в соответствии с целью. Формирование осознанного отношения к учебе Развитие любознательности, Формирование моральной самооценки
|
Метапредметный: Познавательный: Постановка и формулирование проблемы, Поиск и выделение необходимой информации. Развивать речь, память, мышление. Регулятивный: Самостоятельно определяют границы собственного знания и незнания по теме; Развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности; Осуществлять пошаговый контроль деятельности. Умение действовать по плану, планировать свои действия, Умение контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу. Коммуникативные: Развивать умения слушать и понимать други; Умение работать в сотрудничестве с учителем и классо; Умеют слышать и слушать своих товарищей; Развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
|
||
Организация пространства: |
|||
Формы работы по организации деятельности детей: Фронтальная Групповая |
Ресурсы: Карта |
Этапы урока Задачи этапа |
Наглядность, оформление доски |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Мотивация к учебной деятельности Замотивировать учащихся к учебной
|
«» |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира Прочтите высказывание «» Как вы понимаете данное высказывание? Верно, а как мы должны вести себя на уроке, чтобы больше знать? Я желаю вам всем хорошо потрудиться на уроке, приложить все усилия к новым знаниям. |
-Приветствуют учителя
Слушать учителя, не отвлекаться и т.д.
|
Актуализация знаний. Закрепление пройдённого материала.
|
|
Сегодня мы с вами вспомним путешествие с прошлого урока по странам Бенилюкса. Что такое Бенилюкс? Какие страны входят в Бенилюкс? Ребята, а теперь по цепочке каждый расскажет мне, что он запомнил о странах. Что ты запомнил о Бельгии? Что ты запомнил о Нидерландах? Что ты запомнил о Люксембурге? Какие достопримечательности вы запомнили? Какая страна самая маленькая из предложенных? Вспомните столицы стран. Молодцы, вы справились с заданием. |
Бельгия, Нидерланды, Люксембург Есть паркт «Мини -Европа», глава государства король, государственные языки: французский, нидерландский, немецкий, столица Брюссель. Страна расположена очень низко, глава государства король, государственный язык нидерландский, столица Амстердам. Одна из самых маленьких стран мира, её столица Люксембург, глава государства Великий герцог, языки: люксембургский, немецкий, французский. |
ПС. Выход на тему урока.
|
|
-Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по Европе, в какой части вы уже были? -Хорошо, а как вы думаете, в какую часть отправимся мы? Она находится между севером и югом, середина Европы. -Верно, мы отправимся в центр Европы. -Какие страны мы посетим, как вы думаете? -Какие задачи мы сегодня поставим перед собой на уроке? -О чём мы узнаем на уроке? -Мы будем знакомиться со странами по определённому плану: Мы узнаем: 1.Название страны 2.Расположение на карте 3.Её столицу 4.Рассмотрим флаг и герб страны 5.Рассмотрим известные достопримечательности 6.Узнаем интересные факты -Откройте учебник на странице 125, какие страны выделены? |
На севере Европы В центре европы
.
|
Открытие нового знания.
|
|
-Вы что-нибудь слышали об этих странах? - А кто-нибудь бывал в этих странах? -Сейчас посмотрим на карту и найдем эти страны. (3 ученика по очереди выходят к доске и показывают страны). -Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие по центральным странам Европы. Представьте, что вы путешественники. Будте внимательны, после экскурсии будут задания. -Давайте вспомним план знакомства со странами. -Что нам нужно будет узнать? -По ходу урока, вы должны собрать паспорт страны по представленому плану. - Остановимся мы с вами в Германии. Германия – это большое государство Центральной части Европы. Разговаривают на немецком языке. Люди здесь любят порядок и точность. - Столица Германии – это Берлин. Это – крупнейший промышленный, научный и культурный центр Германии. В Германии есть крупные города: • Гамбург • Мюнхен • Лейпциг • Дрезден • Бонн -Как вы думаете, что обозначает флаг и герб Германии? Черный орел изображается на желтом щите. Его крылья раскинуты в стороны, а когти и клюв окрашены красным цветом. Значение символа трактуют, как мужество, силу и свет солнца, которым освещается Германия. Флаг Германии можно по праву назвать триколором. Его цвета чередуются между собой в следующей последовательности: Черный; Красный; Желтый. Значение триколора Германии очень символично. Черный здесь символизирует прошлое республики, а также ту тьму, через которую немцы вышли к свету. Красный оттенок означает борьбу за светлое будущее и кровь, пролитую за установление республики. Золотой цвет можно истолковать, как хорошее будущее Германии. Знаменит Берлин – Бранденбургскими воротами, Высокой Берлинской телебашней ,Берлинским зоопарком. Так посетив эту страну мы можем увидеть памятник воину-освободителю. Он находится в самом Берлине. Туристы всегда делают фотографии на фоне памятника. Ребята, все вы хоть раз в жизни смотрели мультфильм «Бременские музыканты», в городе Бремен мы можем встретить памятник сказочникам Братьям Гримм и героям их сказки. Город Кёльн славится знаменитым Кёльнским собором. Вид с башни впечатляющий, можно увидеть весь город.Кёльн стоит на реке Рейн, самой большой реке Германии. Название “Рейн” означает “чистый”. Но к сожалению в него сбрасывается много сточных вод. Сейчас приходится называть Рейн самой загрязненной рекой Европы. В настоящее время много делается для защиты Рейна. -А сейчас мы проверим вашу внимательность: 1.Кто изображён на гербе Германии? 2.Сколько цветов на флаге Германии? 3.Сталица Германии? 4.Какими достопримечательностями знаменита Германия? -Посмотрите на карту, как вы думаете куда мы дальше отправимся? Наш путь лежит через Австрию. Официальный язык – немецкий. Вена столица Австрии, считается одним из красивейших городов мира. Это город дворцов и парков. Обратите внимание на собор Святого Стефана. Здесь существует необычный музей трубочистов. Жители Вены гордятся, что в их городе жил выдающийся композитор, сочинявший чудесные вальсы, Иоганн Штраус. Национальный флаг Австрии представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3, состоящее из трех равновеликих горизонтальных полос - верхней красной, средней белой и нижней красной. Красный цвет призван символизировать кровь патриотов, пролитую в борьбе за свободу и независимость Австрийской Республики. Белый цвет - символ свободы, завоеванной народом Австрии в результате свержения в этой стране монархического режима. Кроме того, официальная версия по поводу символики цветов австрийского флага утверждает, что белая полоса обозначает Дунай, пересекающий территорию Австрии с запада на восток. На гербе изображен черный орел с повернутой влево головой. Из его пасти выглядывает красный язык, его крылья распахнуты в стороны, а на голове находится золотая корона с зубцами в виде башен крепости. На лапах орла держаться разорванные цепи. На груди птицы находится четырехугольный геральдический щит, закругленный снизу, окрашенный в цвета национального флага страны. Большую часть Австрии занимают горы Альпы. Сюда приезжает множество людей, чтобы покататься на горных лыжах. - А теперь задайте вопросы своему соседу по прослушенной информации. - Посмотрите на слайд и отгадайте ребус. Из Австрии наш путь лежит в Швейцарию. Как и в Австрии , большую часть страны занимают горы Альпы. В швейцарии несколько официальных языков. Это немецкий, французский и итальянский. Город Бёрн – столица. Швейцария славится своими горными курортами. В Швейцарии изготавливают самые качественные часы. А еще она знаменита своими банками, где хранятся деньги многих богатых людей из разных стран. Подобно Швеции, Швейцария очень давно не участвует ни в каких войнах. Флаг Швейца́рии представляет собой красное квадратное полотнище с белым крестом посередине, концы которого не достигают границ флага. Лучи креста равновелики, и при этом длина луча креста на 1/6 больше, чем ширина. В отличие от большинства других государственных флагов, флаг Швейцарии имеет форму квадрата. На Гербе Швейцарии виден тот же самый белый крест, что и на Швейцарском Флаге, но он находится на фоне красного щита. Как и Швейцарский Флаг, герб используется повсюду — его можно увидеть на швейцарских франках, регистрационных номерах автомобилей и т. д. -Ребята, понравилась ли вам Швейцария? -Что вам понравилось? -Что вам не понравилось? |
1.Название страны 2. Расположение на карте 3. Её столицу 4.Флаг и герб страны 5.Известные достопримечательности 6.Узнаем интересные факты
|
Воспроизведенение новых знаний
|
|
Ребята, назовите столицы стран: Германия - ... Швейцария - ... Австрия - ..
|
Берлин Вена Берн |
Закрепление нового Материала
|
|
-Ребята, а теперь мы поработаем в группа, какие правила работы вы знаете? -Хорошо, у каждой группы будет своё задание, так что работаем внимательно, не отвлекаемся. -Я вам раздам сообщение о достопримечательность страны, вы должны будете выделить главную информацию. Перед вами представлен план работы: 1.Где находится 2.Когда создан 3.Кем создан 4.Интересные факты об объекте. Обекты: |
Делать все сообща, не мешать остальным, уважать ответы других людей, прислушиваться к товарищам |
Рефлексия и итоги |
|
-Ребята, давайте подведем итоги. Что нового узнали на уроке? - Так же во времы работы вы составляли паспорт стран, кто хочет поделиться? |
Центральняе страны Европы. |
(Если остается время) -Покажите на карте страну и её столицу. Как правильно показываем страну? -Посмотрите на слайд. Перед вами фразы. Вам нужно их продолжить: Я понял … Мне не совсем понятно … Я могу похвалить себя за… Я доволен/не доволен работой на уроке (Почему?)
|
-Оценивают работу. |
||
-Ребята, урок окончен. Спасибо за работу. |
|