В12 «Вам в работу!» : методичекие рекомендации по учету, выдаче периодических изданий в библиотеке / [Текст]: / МБУ «МБ» Промышленновского района, отдел комплектования и обработки литературы; сост.: М.И. Вартаньян; дизайн и компьютерный набор М.И. Вартаньян. - пгт. Промышленная, 2017. -
Содержание
Введение
Формы работы
Учет фонда
Профилактические меры по сохранности фонда
Правила к выдаче периодических изданий
Детские и подростковые журналы
Список использованной литературы
Введение
Роль периодической печати в жизни общества велика. Газеты и журналы несут читателям оперативную информацию обо всём, что происходит вокруг, освещают наиболее интересные события, факты, сведения, отвечают на интересующие нас вопросы. В журналах содержатся оперативные сведения практически по любой теме. С помощью периодических изданий можно работать над расширением познавательного интереса, воспитывать лучшие черты характера. Периодические издания играют неоценимую роль в воспитании молодого поколения: как очень мобильный способ получения информации, они отражают многие современные проблемы молодёжи и тем самым способствуют её социализации. Детские газеты и журналы способствуют расширению познавательных интересов детей, стремятся формировать сознательное отношение к учению – главной трудовой деятельности учащихся. Сами библиотекари могут использовать газеты и журналы в качестве методического материала: многие публикации можно даже не перерабатывать и использовать в сценариях или для составления викторин. Развёртывая работу с периодическими изданиями, библиотекари оказывают помощь читателям в удовлетворении их запросов, формировании художественного вкуса и культуры чтения. Не менее важно увеличение читательского спроса на периодику, что обеспечит приток читателей в библиотеку и, как следствие, повышение её авторитета.
Формы работы
Чтобы научить людей правильно и регулярно читать журналы и газеты, следует использовать различные формы наглядной и массовой работы. Продвижение периодических изданий должно быть оперативным, т. е. информация «на злобу дня» должна быть доведена до читателя в короткий срок. Оперативность достигается организацией открытого доступа и справочно-библиографического аппарата, позволяющих быстро удовлетворить запрос читателя.
Наглядные формы работы
Если говорить о наглядных формах работы с читателями, то первое что стоит рассмотреть, это выставочная работа библиотек. На протяжении нескольких десятилетий в библиотечной практике активно используются следующие традиционные виды выставок: выставки новых поступлений; выставки по актуальным темам и проблемам; персональные выставки; жанровые выставки; выставки к знаменательным и памятным датам; выставки в помощь учебному процессу; прочие.
Половина выставки – это название. Оно обязательно должно привлечь внимание читателей, заинтересовать, вызвать любопытство, удивление, а иногда и недоумение. Заключение Выше перечисленные формы деятельности лишь «капля в море» форм библиотечной работы, где можно раскрыть фонд периодических изданий. В настоящее время для библиотекарей важно раскрыть весь свой потенциал, актуализировать старые и создавать новые виды мероприятий, типы выставок.
Отличным примером является организация «Летнего читального зала». В летнем читальном зале может стать читателем любой прохожий, без особых условностей. Одновременно в нем могу расположиться до 12–16 человек разных возрастов. Здесь можно: полистать журналы – детские, молодёжные, женские, досуговые; почитать детям книжки, занять их настольными играми; поучаствовать в конкурсах; ответить на тесты и анкеты по жизненно важным вопросам; стать участников акций «Возьми себе книгу в подарок» (из обменного фонда читателей); стать участником буккроссинга, основанного на принципе «Прочитал – отдай другому»; заказать нужную вам книгу, журнал; узнать правила пользования библиотекой, а затем стать её читателем. Выездной Летний читальный зал библиотеки может действовать в местах, где люди любят отдыхать: парк, площадки возле ДК, библиотеки, на детских площадках жилых кварталов и других от- крытых местах наибольшего скопления прохожих.
К выбору заголовка для выставки вы подошли не стандартно, а творчески. Названием выставки может стать крылатая фраза, афоризм, пословица, поговорка, строчка из стиха или песни. Например, при работе с периодикой можно взять такие названия выставок, как: «Что лист печатный нам готовит»; «О чём рассказывают журналы»; «По страницам модных журналов»; «Газета – окно в мир, где живёт твой кумир»; «Наша пресса – на все интересы»; «Страна Журналия»; «Почтовый дилижанс».
Если в вашем фонде появилась новая, неизвестная читателям периодика, не забудьте сделать полочку «Известны ли вам эти издания?» этим же названием можно сделать выставку малоспрашиваемых журналов.
Успехом у читателей пользуются мини- выставки «Внимание! Актуально. Интересно». На них демонстрируются наиболее важные и интересные публикации. Большой популярностью в библиотеках пользуются выставки по актуальным темам и проблемам. Цель такой выставки – привлечь внимание читателей к конкретной теме, проблеме, побудить к чтению книг, журналов и других документов по этой теме путем представления и рекомендации лучших из них.
Важно выбрать актуальную, интересную тему. Это могут быть: экология («В святой обители природы», «Экология: отравлен хлеб и воздух выпит»), краеведение («Здесь Родины моей начало»). По отдельным вопросам или темам можно организовать экспресс-выставку. Её особенность – частая смена экспонируемого материала, постоянное обновление. К примеру: «Новое о Пушкине», «Новые публикации о Великой Отечественной войне», «Хроника Чеченской войны». «О чём мы спорили? О чём размышляли?» На выставке демонстрируются самые злободневные, острые статьи. Разделы – по вашему усмотрению: политика, экономика, право, экология, история и т. д.
Выставка одного журнала включает заглавие, общие сведения о журнале и разделы. Ведущие рубрики выставки наполняются материалами за несколько лет. Например: Заглавие: «Наука и религия» Текст: Ежемесячный научно-популярный журнал издаётся с 1959 г. Адресуется массовому читателю. Рассказывает о проблемах религий, народных традициях, тайнах природы и многом другом. Примерные разделы: «Религия мира», «Отечество: память сердца», «Тайноведение, «Невероятное – очевидно».
Изготовить макет собственного журнала, придумать название и содержание. При выполнении этого задания ребята могут проявить свои творчество и фантазию. Эффективной формой популяризации журналов и газет среди детей станет День периодики. На уроке информационной грамотности следует познакомить ребят с такими понятиями, как «периодические издания», «газета», «журнал», «рубрика», «корреспондент», «юнкор», обучить навыкам работы с газетами и журналами. Затем можно провести КВН с заданиями от героев журналов: решить кроссворды, отгадать загадки, ответить на вопросы викторины
Выездной читальный зал – форма вне стационарного библиотечного обслуживания населения, используемая в целях доведения печатных документов (книг, периодических изданий) из фондов библиотеки до пользователей по месту работы, учебы.
День информации – комплексное мероприятие, цель которого – доведение до потребителей информации о литературе, имеющейся в фондах библиотек, как новой, так и по различной тематике. Включает в себя: выставки, обзоры, консультации, информирование о библиотеке и др. В молодёжной аудитории лучше использовать активные формы работы с периодикой с привлечением самих ребят. К примеру, конкурс «Журнальный коктейль», состоящий из двух этапов: I. Нужно ответить на вопросы, касающиеся журналов и газет на выставке в библиотеке. Можно использовать вопросы, касающиеся периодики в целом. Например: автор газетного или журнального материала (журналист). Постоянный раздел в газете или журнале (рубрика). Кто отвечает за исправление грамматических ошибок? (корректор). Что означают цифры, написанные на обложке журнала? (номер журнала и год его издания). Он главный в издательстве. Приводит в порядок авторские материалы (редактор). С него начинается знакомство с текстом, расположен по центру, напечатан крупными буквами (заголовок). Выставки одной публикации обращают внимание читателей на статьи проблемного характера. В качестве заголовка обычно берётся название статьи. На выставке должна быть представлена сама статья, отклики на нее, опубликованные в периодической печати, а также другие материалы, отражающие поднятую проблему с разных точек зрения. На жанровых выставках экспонируются публикации одного жанра. К 1 апреля – «Абракадабра», «Юморина», «Смех сквозь слёзы» (кроме юмористических журналов можно использовать страницы юмора и сатиры других журналов); «Современный роман (рассказ, повесть) на страницах журналов»; к 8 марта – «Женский портрет» (выставка репродукций с картин художников из разных журналов). Оформление выставки журналов-юбиляров. Выставку должен открывать рекламный текст о журнале. Разделы подскажут рубрики издания. Огромное значение для библиотеки имеет оформление плакатов, памяток и т. д. При их разработке принимаются во внимание два наиболее важных аспекта: размещение и содержание. Поэтому информация должна быть размещена там, где у читателя возникает соответствующая потребность в ней, а содержание следует делать простым и необходимым в работе. Например, на стеллаже с периодикой можно поместить плакат или памятку с рекомендациями: «Не читай всё подряд. Прежде, чем читать, просмотри заголовки всех статей, это поможет тебе выбрать нужное и интересное. Объяснение непонятных слов найди в словаре; пользуйся картой, найди на ней те места, о которых прочитал». Текст памятки, адресованной старшеклассникам, может быть таким: Памятка «Как читать газету и журнал» Для ежедневного чтения определи 2–3 газеты (журнала). Одна из них центральная, например, «Комсомольская правда», другая местная, чтобы быть в курсе событий города, района. Прочие газеты (журналы) – на твой вкус и интересы. В газете (журнале) следует представлять себе постоянное расположение материалов, внутренних и международных. Просмотр газеты следует начинать с передовой статьи. Её место – слева или вверху первой полосы. Передовая – пульс сегодняшнего дня. Она расскажет тебе о первоочередных задачах и проблемах страны, науке, технике, культурной жизни. Заголовок передовой статьи всегда четко обозначает её тему. Далее – обширный просмотр газеты (журнала). Его технология сродни просмотру книги, только оглавлением—путеводителем служат рубрики и заголовки. Сопоставив заголовок статьи с рубрикой, под которой она помещена, почти всегда можно сказать тему очерка, фельетона, репортажа, информации. Уточнить эту тему поможет подзаголовок.
Газета говорящая (устная) – чтение вслух одним или несколькими чтецами статей и информации из текущей прессы.
Информина – это специально организованное мероприятие, обеспечивающее информирование пользователей о содержании одного или группы изданий, чаще как увлекательная интеллектуальная игра, раскрывающая и закрепляющая полученные знания участников, часто проводится по закреплению библиотечно-библиографических занятий. Особенность данной формы является тот факт, что информаторами выступают сами читатели. Краткие информационные сообщения посвящены отдельным публикациям журнала, альманаха, сборника. Например, можно провести студенческую интеллектуальную игру «Информина». Для этого необходимо собрать минимум 2 команды Игра проводится в 4 тура. Первым идёт приветствие, в котором каждая команда должна представить свой логотип и рассказать о себе. Следующее задание – поиск информации по каталогам. В третьем туре – «Эрудит» – команды в тестовом режиме отвечают на задаваемые вопросы из различных областей знаний. Четвертый тур «Чтение по диагонали» – здесь за короткий промежуток времени командам нужно оперативно найти информацию в предложенной литературе (в том числе журналах и газетах). «Культура чтения периодики» (урок-беседа); «Периодическая печать в учебном процессе» (урок- информация); «Путешествие по стране Периодика» (урок- путешествие).
Программа презентации газеты «ЗОЖ» - Библиотекарь дает информацию о газете в целом; - Выступления приглашенных специалистов: терапевта, педиатра, косметолога, которые делают обзор материалов по своему профилю в журнале, дают конкретные рекомендации; - Библиотекарь знакомит с подборкой рецептов здоровья, опубликованных на страницах газеты; - Мнение читателей о газете. Интересно тебе? – Читай! Останови свое внимание и на фамилии журналиста, на звании или должностном положении автора. С особым вниманием читай материалы, которые могут тебе пригодиться – на уроке, в сочинении, в разговоре. Нет ни одного номера журнала, в котором бы не рассказывалось о чём-то нужном, интересном. Надо уметь увидеть эти материалы, прочитать их. Систематическое чтение газет и журналов позволит тебе быть знающим человеком, который всегда может рассказать о том, что происходит в мире, в стране. Как же приучить себя к чтению периодики? На первых порах заставляй себя прочитать хотя бы все заголовки на всех полосах газеты (журнала). Наверняка, один-два из них привлекут твоё внимание. Прочти статьи под этими заголовками. Вот уже есть одна-две темы, с которыми ты знаком. Если ты сумеешь и в дальнейшем заставлять себя следить за ними, то не только познакомишься с мнениями других по заинтересовавшему тебя вопросу, но сможешь сформировать и своё. Есть одно-единственное, обязательное условие развития интереса к газете (журналу). Это последовательность, регулярность чтения. Для раскрытия фонда периодических изданий оптимально подходит создание библиографических обзоров. Обзор периодических изданий подразделяется на подвиды: обзор газет и обзор журналов. Их можно делать по одному выпуску/номеру или комплектами за год, полгода и т. д. Например, при обзоре журнала вводной части необходимо дать краткую характеристику истории издания, его учредителей, состав редакционной коллегии, подчеркнуть его практическую пользу для конкретного читателя.
Например, при обзоре журнала в вводной части необходимо дать краткую характеристику истории издания, его учредителей, состав редакционной коллегии, подчеркнуть его практическую пользу для конкретного читателя. Следующим шагом является характеристика основных рубрик. Так же можно охарактеризовать наиболее значительные публикации в каждой рубрике. В конце обзора следует обратить внимание на различные приложения, имеющиеся в издании.
Полезно вести папки газетных и журнальных вырезок, куда помещать важный, актуальный материал. Тематические папки часто становятся уникальными пособиями для читателей в изучении, например, истории родного края. При необходимости можно обратиться и к такой форме информационной библиографической работы, как предупредительные справки (Тематические подборки, опережающие запросы читателей – тематические дайджесты). Подборки посвящены новым темам, рождённым временем, а их основную часть составляет, прежде всего, периодика. Тематические дайджесты могут создаваться и по запросам читателей. Примерные темы: «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом»; «СПИД как угроза социальной катастрофы»; «14 февраля – День Святого Валентина»; «Новые налоги»; «Изменения в пенсионном законодательстве»; «Пищевые добавки».
Массовые формы работы
В настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярнейших форм общественной активности, досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Поэтому организация таких мероприятий позволяет быстро и эффективно раскрыть фонд периодических изданий для читателя. Рассмотрим некоторые формы массовой работы библиотек:
1. Информминутка – краткое информационное сообщение на какую-либо тему. Можно организовать информационную минутку «Новости в прессе» которая познакомит присутствующих не только с журналами и газетами, но и с основными событиями года.
1. 2. Библиотечный урок – урок, позволяющий давать знания о книге, библиотеке, библиографии в определённой системе. При разработке урока можно брать следующие темы: «Как работать с периодикой» (урок-консультация); «Периодика в помощь студенту» (урок- консультация);
Учет фонда
Использование и обеспечение сохранности фонда периодических изданий теснейшим образом связано с организацией их учёта. Без точных учётных данных невозможно дать объективную, исчерпывающую характеристику фонда, определить эффективность его использования.
Учёт фонда – это комплекс операций, обеспечивающих фиксацию сведений о величине, составе и движении фонда по установленным правилам.
Учёту подлежат все периодические издания (постоянного, длительного, временного хранения), поступающие в фонд библиотеки и выбывающие из фонда библиотеки.
Объективную картину фонда периодических изданий дает суммарный, индивидуальный, статистический и бухгалтерский учет.
Основными единицами учета периодических изданий являются экземпляр и название, для газет – годовой комплект и название.
Дополнительными единицами учета являются годовой комплект, метрополка, подшивка (переплетная единица).
Общая величина фонда периодических изданий учитывается в экземплярах, новые поступления – в экземплярах и названиях. Число годовых комплектов газет приравнивается к числу экземпляров.
Журналы учитываются в экземплярах и названиях. Экземпляром считается номер, том, выпуск, изданные по отдельности, а также комплект номеров, томов, выпусков, переплетенных в один блок издательством.
Как одно название учитывается комплект номеров, томов, выпусков, образующих отдельную единицу с отличительным заглавием.
Периодические приложения к журналам, выходящие самостоятельно, имеющие индивидуальное заглавие и собственную нумерацию, учитываются как отдельные экземпляры и отдельные названия.
Газеты учитываются в годовых комплектах и названиях. Как одно название учитывается комплект газет, образующих отдельную единицу с отличительным заглавием.
Однодневные (разовые) газеты учитываются в экземплярах (номер, выпуск) и названиях.
Отдельно изданные периодические приложения к газетам, имеющие индивидуальное заглавие и собственную нумерацию, учитываются самостоятельно.
Учёт стоимости периодических изданий осуществляется по правилам ведения бухгалтерского учета на основе нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации на забалансовом счете 23 «Периодика для пользования» по условной цене 1 рубль за 1 единицу учёта.
Оценка стоимости периодических изданий, поступающих в библиотеку на временное хранение, не производится.
Индивидуальный учёт периодических изданий ведётся в регистрационной картотеке, предназначенной для учёта каждого названия и экземпляра или в автоматизированной базе данных, при этом для периодических изданий в качестве регистрационных номеров выступает идентификационный номер: системный номер в автоматизированной базе данных, регистрационный (порядковый) номер записи в регистрационной картотеке.
Все периодические издания маркируются.
Исключение периодических изданий из библиотечного фонда допускается по следующим причинам: утрата, ветхость, устарелость по содержанию, непрофильность.
Выбытие периодических изданий из библиотечного фонда оформляется Актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда по установленной форме (код по ОКУД 0504144) с приложением списка исключаемых изданий.
Определение сроков хранения периодических изданий – один из важнейших аспектов управления фондом.
Срок хранения можно выделить 3 основные группы:
- документы постоянного (бессрочного) хранения (журналы и газеты, поступившие по системе обязательного экземпляра);документы длительного хранения (журналы и газеты с ценной информацией долговременного использования);- документы временного хранения (журналы и газеты с быстроустаревающей информацией, периодика для абонемента).
Для документов длительного хранения может быть рекомендована следующая хронологическая глубина: для газетных фондов – 3 5 лет, журнальных – до 10 лет. Периодические издания отраслевой тематики целесообразно исключать после 5—10 лет хранения. В зависимости от специфики отрасли эти сроки могут быть увеличены или уменьшены. Основным же показателем в определении сроков хранения является читательский спрос.
Литературно-художественные журналы относятся к документам длительного хранения.
Необходимо помнить, что при определении срока хранения издания текущий год не учитывается.
По истечения срока хранения периодическое издание исключается из фонда по причине непрофильности.
Профилактические меры по сохранности фонда Учёт фонда – одна из важных составляющих деятельности библиотеки по обеспечению сохранности фонда. В целом же обеспечение сохранности фонда периодических изданий предусматривает целый комплекс профилактических мер: поддержание стабильного режима хранения, нормативное размещение фондов, соблюдение правил использования газет и журналов, предупреждение аварийных ситуаций.
Газетно-журнальным фондам большой ущерб наносят такие факторы, как высокая температура и влажность воздуха. В помещениях для хранения документов температура воздуха должна быть на уровне 18±20С, относительная влажность - 55±5%. Но ещё важнее относительная стабильность показателей: частые и с большой амплитудой колебания температуры и влажности воздуха более опасны, чем крайние значения этих показателей. Нарушение светового режима хранения значительно ускоряет процесс естественного старения бумаги (как газетной, так и книжно-журнальной). Фонды периодики требуют проведения регулярного обеспыливания, которое проводится силами работников библиотеки один раз в месяц, в санитарный день.
Система расстановки фонда должна обеспечивать его хранение в удобном для данной библиотеки порядке, экономное использование имеющейся площади, обслуживание читателей с наименьшей затратой сил и времени, благоприятные условия для ухода за фондом и его проверки.
При размещении газет и журналов в библиотеках могут применяться различные виды расстановки: алфавитно-хронологическая (целесообразна для небольших библиотек), хронологически-алфавитная.
Фонд периодических изданий желательно размещать на специальных стеллажах для журналов и газет. В горизонтальном положении допускается хранить только большеформатные материалы (высотой более 40 см).
Для ежедневных газет большого формата целесообразно применять месячную подшивку, для газет с периодичностью выхода и объёмом более 16 страниц - ежеквартально, для остальных – полугодовые и годовые подшивки. Документы постоянного хранения необходимо переплетать.
Библиотекари и читатели должны аккуратно и бережно обращаться с фондом периодических изданий и в процессе его использования (выдача документов для работы в читальном зале, экспонирование на выставках, изготовление ксерокопий отдельных статей). Нередко именно при выполнении этих процессов происходит порча или хищение изданий.Нельзя из «добрых побуждений» выполнять мелкий ремонт с помощью липких лент, скрепок. Грамотный небольшой ремонт документов (вклеить выпавший лист, укрепить корешок) не занимает много времени, но надолго продлевает срок службы издания.Ксерокопирование газет и журналов должно быть ограничено. Основные риски: интенсивное воздействие ультрафиолетового излучения, повреждение корешка переплета, загибы и разрывы бумаги. Поэтому рекомендуется копировать документы не более 2-3-х раз.Решение о возможности копирования документов принимается для каждого из них индивидуально. Следует вести учёт количества ксерокопий, изготовленных с каждого документа. Если известно, что какой-то документ будет пользоваться активным спросом и многократно копироваться, следует сделать одну копию хорошего качества, с которой в дальнейшем можно выполнять копирование для читателей.
Обеспечение сохранности фонда периодических изданий не всегда требует крупных капиталовложений, но невозможно без постоянной, осознанной и профессионально грамотной работы по этому направлению.
Правила к выдаче периодических изданий:
издания записываются в формуляр читателя и даются под роспись пользователя; при сдаче вычеркивается, если какой-то номер не сдан его переписываю к дате посещения роспись обязательна. Если выдается подшивка газет, то в журнале выдачи запись ведется как 1 экземпляр, если читатель запрашивает конкретно номера, то счет ведется по количеству запрашиваемых номеров. Отделы журналов зависят от направленности издания: например Здоровье пишет только статьи о здоровье значит это журнал 5 отдела здравоохранение; журнал или газета по сельскому хозяйству
дата |
отдел |
Автор и название |
Роспись читатат |
Роспись библиот |
17.01 |
85 |
Ж. Киноискусство 2016 №1,5,9,6 |
|
|
18.06 |
3 |
Ж. Радио 2016 №5-8 |
|
|
21.09 |
84 |
Г. Сов. Детектив 2011 №6-12 |
|
|
Детские и подростковые журналы
Репертуар детских и подростковых журналов сейчас достаточно интересен и разнообразен. Почти вся детская газетно-журнальная продукция прекрасно иллюстрирована, издается на хорошей бумаге. Молодое поколение часто предпочитает книге журнал, так как разнообразное жанровое содержание и хороший информационный материал удовлетворяют их вкусам и интересам. То же самое можно сказать о подростковой периодике.
Библиотеки, в большей или меньшей степени, располагают подпиской на периодические издания. Придя к нам, ребенок встретит квалифицированного библиотекаря, который поможет ему в определении приоритетов чтения.
· Всю информацию, которую содержит периодическая печать, условно можно разделить на текущую (или событийную) и базисную. Текущая информация посвящена конкретным событиям, учит разбираться в нравственных конфликтах детей и подростков, оценивает их, анализирует сложные ситуации, требующие морального выбора.
· Базисная информация помогает осмыслить те отдельные факты, явления, с которыми дети сталкивались сами, о которых прочли или услышали, и обобщить в мировоззренческие категории.
· Если текущая информация, как правило, устаревает быстро, теряет свою актуальность, то базисная носит долговременный характер.
· Собирая читателю информацию, детская пресса активно принимает участие в формировании политического опыта (интернационализма, толерантности), формировании здорового образа жизни.
· В газете (журнале) следует представлять себе постоянное расположение материалов, внутренних и международных.
· Просмотр газеты следует начинать с передовой статьи. Ее место – слева или вверху первой полосы.
Передовая – пульс сегодняшнего дня. Она расскажет тебе о первоочередных задачах и проблемах страны, науке, технике, культурной жизни. Заголовок передовой статьи всегда четко обозначает ее тему.
Далее – обширный просмотр газеты (журнала). Его технология сродни просмотру книги, только оглавлением-путеводителем служат рубрики и заголовки. Сопоставив заголовок статьи с рубрикой, под которой она помещена, почти всегда можно сказать тему очерка, фельетона, репортажа, информации. Уточнить эту тему поможет подзаголовок.
Интересно тебе? – Читай! Останови свое внимание и на фамилии журналиста, на звании или должностном положении автора.
С особым вниманием читай материалы, которые могут тебе пригодиться – на уроке, в сочинении, в разговоре.
Нет ни одного номера журнала, в котором бы не рассказывалось о чем-то нужном, интересном. Надо уметь увидеть эти материалы, прочитать их. Систематическое чтение газет и журналов позволит тебе быть знающим человеком, который всегда может рассказать о том, что происходит в мире, в стране.
В молодежной аудитории лучше использовать активные формы работы с периодикой с привлечением самих ребят. К примеру, конкурс «Журнальный коктейль», состоящий из двух этапов:
I. Нужно ответить на вопросы, касающиеся журналов и газет на выставке в библиотеке. Можно использовать вопросы, касающиеся периодики в целом. Например: Автор газетного или журнального материала (журналист). Постоянный раздел в газете или журнале (рубрика).. Кто отвечает за исправление грамматических ошибок? (корректор) Что означают цифры, написанные на обложке журнала? (номер журнала и год его издания). Он главный в издательстве. Приводит в порядок авторские материалы (редактор). С него начинается знакомство с текстом, расположен по центру, напечатан крупными буквами (заголовок).
II. Изготовить макет собственного журнала, придумать название и содержание. При выполнении этого задания ребята могут проявить свои творчество и фантазию.
Список использованной литературы:
1. Затонских, Г. Журнальная страна [Текст]: опыт работы с период. изд. в отд. обслуживания читателей сред. и ст. шк. возраста / Г. Затонских, Л. Ивко // Библиополе. – 2009. – № 4. – с. 59 – 60.
2.Кузнецова, Н. Л. Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы [Текст]: знакомство с периодикой / Н. Л. Кузнецова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2009. – № 1. – С. 65 – 75.
3. Куликова, Е. В. Дети и подростки в мире периодики: проблемы выбора и роль библиотекарей [Текст] / Е. В. Куликова // Библиотеки для молодого поколения: новые стратегии развития: материалы XI ежегод. конф. РБА. – Екатеринбург, 2006. – с. 17 – 22.
4.Одинцова, В. А. Периодика в нашей жизни [Текст] / В. А. Одинцова // Читаем. Учимся. Играем.– 2007. – № 10. – с.4 – 8.
5.Потанина, Н. Н. Местечко «Познавалкино» [Текст] / Н. Н. Потанина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2007. – 10. – с. 70 – 73.
6.Пресса на все интересы [Текст] : из опыта работы читального зала «Юность» Ивановской обл. б-ки для детей и юношества // Юношеские библиотеки Рос- сии. – 2007. – № 2. – с. 79–85.
7. Скуридина, Ю. Открываем богатства журнального царства: популяризация детских периодических изданий [Текст] : мастер-класс / Ю. Скуридина, Г. Соболева // Библиополе. – 2009. – № 8. – с. 17 – 20.
8. Шевченко, Л. Кому быть лоцманом в журнальном половодье? [Текст] : из опыта работы с периодикой / Л. Шевченко //
Электронные источники
1. Как подготовить библиографический обзор? [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// uchi.ucoz.ru/publ/bibliotekarju/kak_podgotovit _bibliograficheskij_obzor/68-1-0-21560. от 10.10.2017
2. Открываем богатства журнального царства [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// vmeste.opredelim.com/docs/57100/index-29669.html. Плюснина, от 10.10.2016
3. Работа с периодическими изданиями в библиотеке из опыта работы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// rusla.ru/rsba/pdf/Plyusnina-Rabota-s-pereodicheskimi- izdaniyami.pdf. От 20.10.2017
4. Что такое библиотечная выставка? [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://vmeste.opredelim.com/ docs/94200/index-28238.html. От 20.10.2017