Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования в работе воспитателя»

3
0
Материал опубликован 6 December 2017

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 "Сказка" комбинированного вида городского округа город Кумертау

Республики Башкортостан

Мастер - класс для педагогов

"Использование нестандартного оборудования в воспитательно-образовательной работе воспитателя"


 


 


 


 


 


 


 

Подготовила:

воспитатель речевой группы «Журавушка»

Саклакова Лариса Владимировна


 


 


 


 


 


 


 


 

Кумертау


 

Цель: здоровьесбережение и здоровьеобогащение с использованием нетрадиционного оборудования с детьми дошкольного возраста в воспитательно - образовательном процессе с детьми ОНР.

Задачи:

поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья с использованием нестандартного оборудования, которое оказывает положительное воздействие на речевое, физическое и психическое, эмоциональное развитие детей;

Использование педагогических технологий для достижения здоровьесбережения и здоровьеобогащения.

Изготовление нестандартного оборудования для профилактической работы с детьми в утренние часы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Планируя работу с детьми, опираюсь на высказывание В.А. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Поэтому, организуя работу с детьми дошкольного возраста, считаю необходимым:

Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создавать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;

Творчески организовывать воспитательно-образовательный процесс;

вариативно использовать образовательный материал, что позволяет развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительно относиться к результатам детского творчества;

стремиться к единству подходов в воспитании детей в условиях детского сада и семьи;

соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Для достижения данных целей образовательную среду в группе организую так, чтобы создать условия, которые необходимы для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства, удовлетворяя потребности ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии, в развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Особое место в данной работе занимает использование нетрадиционного оборудования в детском саду.

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации оздоровительной работы. Применение нетрадиционного оборудования и пособий вносит разнообразие в работу с детьми, позволяет шире использовать различные упражнения, повышает устойчивость к неблагоприятным факторам среды, укрепляет здоровье ребенка, помогает своевременно и правильно проводить специальные оздоровительные мероприятия живо, эмоционально, интересно.

Мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования успешно применяемые на практике, помогают решать одну из приоритетных задач - формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и повторение всех упражнений в домашних условиях со своими родителями.

На эффективность проведения работы с детьми, с использованием нетрадиционного оборудования, влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря. Наша задача - насыщение пространства нестандартным, многофункциональным оборудованием, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которые соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. Считаю, что именно так, посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, вызывая интерес, желание поиграть с новыми для детей атрибутами, и формируется у детей радость творческих открытий, раскрытие творческого потенциала, решаются образовательные задачи, формируется ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Дети с большим удовольствием, выполняют все задания, когда используется нестандартное оборудование. Поэтому в режиме дня использование нестандартного оборудования планирую:

при мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей;

при проведении оздоровительной работы;

при закаливающих мероприятиях (воздушное закаливание, хождение по "дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, "топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе);

на физкультурных занятиях всех типов;

при организации оптимального двигательного режима.

На информационных стендах для родителей освещаются вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, с использованием нестандартного оборудования

Используя нетрадиционное оборудование, главным критерием считаю: безопасность, здоровьесберегающий эффект, эстетическую привлекательность и развивающий принцип.

Предлагая детям игры и занятия с нетрадиционным оборудованием

следует помнить, что «застывшая» игра или занятие не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает пробуждать фантазию ребенка. В целом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается работы по исправлению недостатков в развитии. В работе по исправлению недостатков в развитии детей большое значение имеет здоровьесбережение и здоровьеобогащение.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки к здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального 'здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Решать задачи по здоровью сбережению и здоровьеобогащению помогает использование педагогических технологий с использованием нестандартного оборудования.

ТУТ ГОВОРИТЬ И ПОКАЗЫВАТЬ НА ЭКРАНЕ ЧТО ИСПОЛЬЗУЮ И ЗАЧЕМ ЭТО НАДО С ПОМОЩЬЮ НЕСТОНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

В своей работе использую:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).

Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика,артикуляциооная гимнастика.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования: развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.

Все используемые технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.

Считаю правильным то, что физическому и психологическому аспектам уделяется одинаково большое внимание, в то время как еще несколько лет назад в детских садах велась работа предпочтительно по сохранению и поддержанию физического здоровья ребенка. 

Основной задачей при работе с детьми является обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника..

Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости».

Таким образом, здоровьесбережение и здоровьеобогащение – это важнейшие условия организации всего педагогического процесса в ДОУ,

реализация которого осуществляется, в том числе, и с помощью нестандартного оборудования.

Переходим к практической части:

Устали? Предлагаю всем немного отдохнуть и позаниматься с нашим веселым медвежонком (гимнастика видео на экране).

Уроки здоровья – ключ к успеху! Быть в хорошем настроении, не болеть повышать работоспособность, улучшить память, быть спокойными и сосредоточенными, противостоять стрессам. Для этого нам нужно научиться правильно дышать. Дыхание – главное условие жизни! А важнейшее условие жизни – гармония работы сердца и дыхания! В этом нам помогают уроки по методике БОС-ТЕХНОЛИИ. (ИНСТРУКЦИЯ « полоска (столбик) пошла вверх - легкий короткий вдох через нос, надувая живот. Полоска (столбик) опускается вниз - плавный, равномерный, продолжительный выдох через слегка приоткрытый рот, живот сдувается, как шарик. Повторим несколько раз.

Подышали, набрались силы, потрудимся. Перед вами альбомный лист. Какая форма – прямоугольная. Свернем его так, чтобы получился квадрат. ( Нам нужно положить лист вертикально. Берем нижний правый угол и ведем его к противоположной стороне, чтобы стороны соединились. Приглаживаем. Оставшуюся полоску сгибаем и хорошо прогладим). Теперь отрежем ненужную часть. Нет ножниц? Попробуем пальчиками – сделаем пальчиковую гимнастику (работает указательный палец, теперь указательный и средний, работает мизинчик. Не получилось? Попробуем пальцами левой руки. (Повторяем упражнения). И снова не получилось? Что же сделать? Правильно ! Оторвем ненужную часть листа. Получилось.

А как можно сделать из квадрата стаканчик? Складываем квадрат по линии сгиба, чтобы получился треугольник. Кладем перед собой треугольник таким образом, чтобы его вершина была вверху. Далее загибаем один угол до другой стороны, так что верх линии был ровный. Также загибаем другой угол, до линии сгиба первого угла. Загибаем один угол треугольника на одну сторону, а другой угол на другую сторону.

Возьмите полоску любого цвета. Нарвите из полоски треугольники, квадраты, круги. Кто что хочет. Мы украсим стаканчик цветами из геометрических фигур с двух сторон, чтобы получилась сказочная полянка. Молодцы, очень красиво у вас получилось.

. Возьмите палочку и сделайте отверстие в стаканчике.

Проденьте нитку и завяжите ее, оставив длинную нитку.

Теперь нам нужно сделать пчелку. Берем кусочек фольги. НА середину кладем нитку и сворачиваем фольгу так, чтобы получился овал. Нашей пчелке или нужны крылья. С помощью бумаги сделаете крылья и приклейте. У нас получилось нестандартное оборудование, которое дети могут сделать самостоятельно. А как его использовать сейчас я Вам покажу.

Положите свою пчелку на цветочную полянку вот так. Проследите за

палетом глазами вправо, влево, вверх, вниз.

Как пчела жужжит? Давайте повторим упражнение со звуком [ж].

Тоже самое упражнение можно сделать, когда пчелка летает на ниточке. Устала наша пчелка, давайте мы поможем ей отдохнуть. Где пчелки живут?. Правильно в ульях. Поможем пчелке в улей залететь.

Пчелка отдыхает, а ее друг пришел на полянку. Поиграем с ним. Возьмите веселые смайлики, поверните ладошку вверх, и положите на указательный палец смайлик. Покачаете его вверх, вниз. Проделайте тоже самое, положив смайлик на другой палец. Улыбайтесь смайлику. Вот наши пальчики потренировались, мы знаем, что пальчиковая гимнастика является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Наша пчелка отдохнула, и снова вылетела на сказочную полянку. Увидела своего друга и они начали играть.

Подул ветерок, и наша пчелка полетела к другу-смайлику. Посмотрите, как это делать. Делаем глубокий вдох, щеки не надуваем. И выдох через рот, губы трубочкой. Повторим еще раз это упражнение.

Вот такие упражнения можно сделать с помощью этого оборудования.

У всех хорошее настроение?! Если начали грустить нужно вас развеселить! Ну а сейчас предлагаю вам послушать совет доктора, который расскажет нам как можно помочь глазам отдохнуть после напряженной работы и работы за компьютером.

 В заключении, нашей встречи хочется сказать спасибо за активную работу. Нестандартное оборудование, которые вы сделали своими руками, остается Вам на память. А для оценки нашего мастер класса предлагаю взять яблоки и повесить на нашу сказочную яблоньку. Большое спасибо за внимание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации