12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия Савельева64
Россия, Омская обл., Омск


 


 


 


 


 


 


 


 

Мастер-класс

Использование Google в работе преподавателя


 


 


 


 


 


 


 


 

Разработчик: Савельева Юлия Сергеевна


 


 


 


 


 


 


 

Омск, 2019


 

Программа информатизации и компьютеризации учебного процесса предусматривает оснащенность учебного заведения современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, которые стремительно меняются и совершенствуются. Перед учебными заведениями стоит проблема обеспечения учебного процесса последними новинками компьютерной техники и программным обеспечением, предполагающим немалые материальные затраты на поддержание соответствующего информационного сервиса.

Сегодня мы обратим внимание на инновационные IT- приложения: сервисы Web 2.0 или  Google-сервисы. Ведь лучший способ подготовки учащихся к работе с новейшими IT-технологиями – это использование этих технологий в образовательном процессе. Сетевым технологиям и использованию сетевых социальных сервисов сети Интернет в образовании посвящены многие работы отечественных, российских и зарубежных авторов. Веб-сервисы рассматриваются как сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Их можно эффективно использовать в процессе обучения и подготовки обучающихся.

Если еще несколько лет назад учителя преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения учебного процесса, то теперь ясно обозначена еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка преподавателями собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов, обмен ими и предоставление их обучащимся для обучения. Безусловно, этому способствовала растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов.

С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что преподавателю придется самому становиться автором и разработчиком. 

Обозначим проблемы:

? преподавателям не достает компетенций при работе с сетевыми сервисами;

? преподаватели пока еще мало обмениваются друг с другом тем, что создали;

? есть опыт решения проектных задач в малых группах, состоящих из преподавателей, но проблема в том, что это чаще всего один и тот же состав, не удается привлечь новых преподавателей к сотрудничеству;

? большая часть преподавателей практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.

Цели мастер-класса:

Рассмотреть возможности использования сервисов google в деятельности преподавателя;

Осмыслить возможности использования социальных сервисов Интернета в практической деятельности преподавателя.

Задачи:

познакомиться с понятием сервисы Web 2.0;

смоделировать ситуацию обучения с использованием сетевых сервисов Интернет;

рассмотреть варианты использования сервисов Google в совместной работе членов учебной группы.

План проведения мастер-класса:

Участники выполняют инструкции, которые содержатся на страницах каждого этапа.

Подготовительный этап. Создание аккаунта, загрузка удобного браузера, проверка технического оснащения.

1 этап. Знакомство. Работа в едином google – документе, установки метки на google- карте.

2 этап. Освоение пространства Google- диска. Работа с диском, загрузка, копирование и редактирование документов.

3 этап. Сотрудничество. Создание микрогрупп, выбор темы, создание трёх творческих продуктов с помощью самоподготовки, используя справочники, видео, инструкции.

4 этап. Представление разработок.

5 этап. Рефлексия. Заполнение теста личного участия.

Рассмотрим, как Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.

Облачное хранилище данных (англ. cloud storage) - модель онлайн- хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных распределенных в сети серверах, предоставляемых в использование клиентов.

От правильного выбора облачного хранилища зависит как сохранность ваших данных, так и ваша безопасность.

Прежде чем правильно выбрать подходящий сервис, нужно определить для каких целей он вам нужен. От этого зависит то, какая платформа вам наиболее подойдет, и каким способом ее лучше использовать.

4 цели для использования облачных хранилищ: какой файлообменник выбрать?

Цель 1: Облачные хранилища для временных файлов. Если вы собираетесь просто хранить какие-то временные файлы, которые не имеют для вас высокой ценности и не содержат приватной информации, тогда для этой цели подойдет практически любой файлообменник любой степени надежности. Самым главным в этом случае будет доступный вам объем облачного пространства и скорость загрузки / скачивания файлов. Такой файлообменник можно зарегистрировать на временную почту либо использовать единоразово и забыть.

Цель 2: Облачные хранилища для регулярного обмена файлами. Для регулярного обмена файлами необходимо облачное хранилище как минимум средней степени надежности. Желательно чтобы это был популярный облачный провайдер, и чтобы он был известен другим людям, которым вы отправляете данные. Тогда им будет легче разобраться с тем, как скачать файл или как сразу сохранить его к себе в хранилище (даже без скачивания). Также важно, чтобы данные были доступны для скачивания хотя бы какое-то время.

Цель 3: Облачные хранилища для личных файлов и создания резервных копий. При хранении личных файлов на первом месте должна быть высокая степень надежности сервиса, возможность обратиться в техническую поддержку, хороший и удобный интерфейс, и возможность легко получать доступ к вашим файлам с любого устройства.

Цель 4: Облачные хранилища для приватных и секретных файлов без доступа к ним других лиц. Самый лучший совет о том, в каком облачном хранилище или файлообменнике хранить свои приватные либо секретные файлы следующий: не хранить подобные файлы ни в каком файлообменнике! Да и только так! Потому что всегда есть риск, что используя чей-то сервис, вы рискуете тем, что кто-то получит доступ к вашим данным. 100% гарантии конфиденциальности не существует.

Google Диск безусловный лидер среди русскоязычных облачных хранилищ. 15 Гб не самое главное что он дает.

Есть и встроенный офисный пакет Googel Docs, который поддерживает куда больше форматов, чем главные конкурент Microsoft Office Online.

По количеству поддерживаемых форматов, Google Диск опережает всех своих конкурентов.

Кроме того имеются расширения, которые при желании могут позволить совершать все необходимые действия с файлами: офисную работу, прослушивание музыки, просмотру видео, работу с архивами, прямо в облачном хранилище, из браузера, без необходимости скачивания файлов на устройство.

Видео и фото, не сильно высокого качества и вовсе не учитываются при подсчете занимаемого объема.

Каждому пользователю Google Drive предоставляется бесплатно 15Gb пространства.

Если выделенного объёма недостаточно, можно приобрести дополнительно до 30 ТБ:

 

Помимо выше описанного хранилища, есть ряд облачных сервисов, предоставляющие пользователям услугу бесплатно хранить свои файлы.

У «облачных» сервисов есть масса преимуществ по сравнению с иными способами хранения данных:

Пользователь не рискует потерять информацию безвозвратно в случае выхода из строя компьютера или гаджета.

Информацией из «облака» удобно делиться – можно отправлять ссылки на отдельные файлы посредством почты или соцсетей.

Пользователю приходится платить только за большие объёмы памяти. Если же его потребности невелики, он вправе ограничиться бесплатной квотой, которую предоставляют почти все хранилища.

Пользователь может настроить общий доступ к файлам и, как следствие, организовать совместную работу с данными в онлайн-режиме.

Для начала, нужно зайти на официальный сайт Google Диск. Там ввести свой логин и пароль от почты Google. Если его нет, нужно зарегистрироваться. Или перейти из почты, кликнув по значку «Приложения Google» вверху справа.


 

Через кнопку «Создать» в левом верхнем углу вы можете загружать на свой диск файлы и папки с компьютера. А также создавать папки и документы непосредственно в облаке. Создавать можно текстовые документы, таблицы, презентации со слайдами, Гугл Формы (для опросов, анкет, записи на скайп-консультации), рисунки, карты и сайты.

 

С помощью Google Форм вы можете создать тест, отправить его респондентам и оценить ответы. Ниже перечислены типы вопросов, для которых баллы начисляются автоматически (исходя из правильного ответа):

один из списка;

несколько из списка;

раскрывающийся список;

текст (строка).

Вы можете выбрать существующую форму или создать новую.

Перейдите на страницу forms.google.com.

Выберите "Новая форма"  .

Нажмите на значок настроек  в правом верхнем углу экрана.

Выберите Тесты.

Включите параметр Тест.

Нажмите Сохранить.

Вы можете назначить количество баллов за ответы на любые типы вопросов, кроме множественного выбора (сетки).

Чтобы добавить вопрос, нажмите на значок плюса  .

Введите вопрос и ответы на него.

Нажмите Ответы в левом нижнем углу экрана.

Выберите правильные ответы.

В правом верхнем углу укажите, во сколько баллов вы оцениваете вопрос.

Чтобы отредактировать вопрос или варианты ответа, нажмите Изменить вопрос.

В качестве пояснений используйте ссылки, видео или сайты. Пользователи увидят эту информацию только после выполнения теста.

Выберите вопрос.

Нажмите Ответы.

Выберите Добавить пояснение.

Введите пояснение и нажмите "Сохранить".


 


 


 


 

Вы можете выбрать, что будут видеть респонденты во время и после выполнения теста:

незачтенные ответы;

правильные ответы;

баллы за ответы.

Чтобы изменить параметры:

Откройте тест в Google Формах.

Нажмите на значок настроек  в правом верхнем углу экрана.

Выберите Тесты.

Отметьте флажками нужные параметры в разделе "Видно пользователю".

Вы можете просмотреть автоматическую сводку всех ответов на тест, которая включает:

вопросы, на которые часто даются неправильные ответы;

диаграммы, показывающие процент правильных ответов;

диапазон баллов, а также их среднее и медианное значения.

 

Если вы сохраняете адреса электронной почты респондентов, у вас есть возможность оценивать ответы и оставлять отзывы на них. Только не забывайте сохранять изменения.

Откройте тест в Google Формах.

Нажмите Ответы в верхней части формы.

Выберите Отдельный пользователь.

Чтобы перемещаться между ответами, нажимайте на стрелки назад  и вперед  .

Выберите вопрос, который нужно оценить.

Оставьте комментарий и нажмите Сохранить.

Чтобы сохранить изменения, нажмите Сохранить.

После этого вы можете отправить результаты по электронной почте.

  1. В правом верхнем углу укажите количество баллов.

    Под ответом нажмите Добавить личный комментарий.

Вы можете одновременно оценивать ответы на любые типы вопросов, кроме множественного выбора (сетки).

Откройте тест в Google Формах.

Нажмите Ответы в верхней части формы.

В разделе "Ответы" выберите Вопрос.

Выставьте баллы за группу ответов.

Чтобы прокомментировать вопрос, выберите Отзыв.

Чтобы перемещаться между вопросами, нажимайте на стрелки назад  и вперед  .

Когда все оценки будут выставлены, нажмите Сохранить.

  1. В полном объеме: нажмите "Пометить как правильные".

    Частично: укажите нужное количество баллов.

    Без баллов: нажмите "Пометить как неправильные".

Если вы сохраняете адреса электронной почты респондентов, то можете отправить им результаты не сразу, а когда сочтете нужным.

Шаг 1. Соберите адреса электронной почты.

Откройте тест в Google Формах.

Нажмите на значок настроек  в правом верхнем углу экрана.

В разделе "Общие" установите флажок Собирать адреса электронной почты.

Шаг 2. Выберите время публикации результатов.

Нажмите на значок настроек  в правом верхнем углу экрана.

Выберите Тесты.

Выберите нужный вариант:

  1. Сразу после отправки формы. Респонденты будут получать результаты сразу после выполнения теста.

    После ручной проверки. Результаты можно будет отправить позже по электронной почте.

Шаг 3. Отправьте результаты по электронной почте.

Существует два варианта отправки результатов:

На вкладке "Сводка"

Выберите Сводка.

Найдите раздел "Баллы".

Нажмите Опубликовать баллы.

Выберите тех, кому вы хотите отправить результаты.

Нажмите Опубликовать и сообщить по эл. почте.

На вкладке "Отдельный пользователь"

Выберите Отдельный пользователь.

В правом верхнем углу экрана нажмите Отправить результаты.

Выберите тех, кому вы хотите отправить результаты.

Нажмите Опубликовать и сообщить по эл. почте.

Список литературы

1. Лучшие облачные хранилища 2019: [Электронный ресурс]. URL: https://www.justbefirst.org. https://www.justbefirst.org/best-cloud-storage-2019

2. Как создавать и оценивать тесты в Google Формах [Электронный ресурс]. URL: https://support.google.com/docs/answer/7032287?hl=ru

3. Гугл платформа для проведения мастер-классов [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2017/11/03/google-platforma-dlya-provedeniya-master-klassf

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.