12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана841
педагог-психолог детского сада
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Красноселькуп

Почему важно вовремя формировать речь ребенка

Речь важное условие развитие личности ребенка:

- в обучении грамоте, чтению;

- в формировании характера;

- в социальной адаптации.

Календарь нормативных требований по развитию мышления и мелкой моторики ребенка ( от 1 года до 6 лет)

15.Рисует человечка (6 элементов)

14.Рисует человечка (3 элемента)

13.Перерисовывает квадрат

12.Перерисовывает крестик

11.Перерисовывает круг

10.Рисует вертикальную линию (ошибка до 30 град.

9.Строит (копирует) мостик из 5-х кубиков

8.Строит (копирует) мостик из 3-х кубиков

7.Строит башню из 8-и кубиков

6.Строит башню из 4-х кубиков

5.Строит башню из 2-х кубиков

4.Вытаскивает крошку из прозрачной банки

3.Берёт крошку хлеба большим и указательным пальцами

2.Стучит одним предметом о другой

1.Рисует и черкает на листе бумаги

Умение разговаривать не является врождѐнным качеством ребёнка. Но как не странно он начинает этому учиться с самого рождения. Сначала ребёнок внимательно слушает и учится понимать обращенную к нему речь, формируя в сознании пассивный словарь. Затем он учиться постепенно говорить – сначала звуки, слоги, а затем и простые слова. Постепенно пассивный словарь ребёнка переходит в активный.

 

 

Нарушение речи имеет большое влияние на деятельность и поведение ребёнка. Ребёнок, осознавая свой недостаток, может стать замкнутым, стеснительным, нерешительным, очень часто и раздражительным.

 

 

«Родное слово является основой всякого умственного развития

и сокровищницей всех знаний»

 

Великий русский педагог К.Ю. Ушинский

 

Важна ли правильная речь для дошкольника?

 

 

Дидактические игры

 

- «Найди ошибку» -игра позволяет правильно произносить и запоминать слова в которых много складов, а также активно развивать слуховое внимание. Например, ребенку показывают карточку слоненка и говорят: у него есть хобот (правда), он быстро бегает (неправда), он тяжелый (правда).

 

- «Так может быть или нет» - дети учатся замечать непоследовательности и активно развивают свое логическое мышление. В отдельных предложениях или небольших историях необходимо определить то, чего не может быть. Например,: «Наступила осень и на деревьях начали появляться зеленые листики».

 

- «Какое время года» - благодаря стихам и описательным рассказам можно очень легко научиться определять время года.

 

- «Какой, какая, какое» - для загаданного взрослым слова необходимо правильно подобрать определение. Например,: Солнышко – желтое, горячее, круглое. И.д.

 

 

 

 

- «Отгадай растение» - самостоятельное описание предметов и отгадывание описанного взрослым позволяет развивать внимание и память, учиться правильно описывать предметы и угадывать их по признакам.

 

- «Когда это бывает» - на рассмотрении ребенка предлагаются картинки, на которых изображены разные действия ( например идет снег). Необходимо определить , когда это происходит.

Помните!

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.

Чем лучше развита речь, тем выше уровень умственного развития.

Чем лучше и правильнее развита у ребенка ко времени поступления в школу устная

речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом.

Только при тесном сотрудничестве воспитателей и родителей, ребёнок будет

всесторонне развит.

Ребенок

 

 

специалисты

 

родители

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.