Буклет «Важна ли правильная речь для дошкольника?»
Почему важно вовремя формировать речь ребенка
Речь важное условие развитие личности ребенка:
- в обучении грамоте, чтению;
- в формировании характера;
- в социальной адаптации.
Календарь нормативных требований по развитию мышления и мелкой моторики ребенка ( от 1 года до 6 лет)
15.Рисует человечка (6 элементов)
14.Рисует человечка (3 элемента)
13.Перерисовывает квадрат
12.Перерисовывает крестик
11.Перерисовывает круг
10.Рисует вертикальную линию (ошибка до 30 град.
9.Строит (копирует) мостик из 5-х кубиков
8.Строит (копирует) мостик из 3-х кубиков
7.Строит башню из 8-и кубиков
6.Строит башню из 4-х кубиков
5.Строит башню из 2-х кубиков
4.Вытаскивает крошку из прозрачной банки
3.Берёт крошку хлеба большим и указательным пальцами
2.Стучит одним предметом о другой
1.Рисует и черкает на листе бумаги
Умение разговаривать не является врождѐнным качеством ребёнка. Но как не странно он начинает этому учиться с самого рождения. Сначала ребёнок внимательно слушает и учится понимать обращенную к нему речь, формируя в сознании пассивный словарь. Затем он учиться постепенно говорить – сначала звуки, слоги, а затем и простые слова. Постепенно пассивный словарь ребёнка переходит в активный.
Нарушение речи имеет большое влияние на деятельность и поведение ребёнка. Ребёнок, осознавая свой недостаток, может стать замкнутым, стеснительным, нерешительным, очень часто и раздражительным.
«Родное слово является основой всякого умственного развития
и сокровищницей всех знаний»
Великий русский педагог К.Ю. Ушинский
Важна ли правильная речь для дошкольника?
Дидактические игры
- «Найди ошибку» -игра позволяет правильно произносить и запоминать слова в которых много складов, а также активно развивать слуховое внимание. Например, ребенку показывают карточку слоненка и говорят: у него есть хобот (правда), он быстро бегает (неправда), он тяжелый (правда).
- «Так может быть или нет» - дети учатся замечать непоследовательности и активно развивают свое логическое мышление. В отдельных предложениях или небольших историях необходимо определить то, чего не может быть. Например,: «Наступила осень и на деревьях начали появляться зеленые листики».
- «Какое время года» - благодаря стихам и описательным рассказам можно очень легко научиться определять время года.
- «Какой, какая, какое» - для загаданного взрослым слова необходимо правильно подобрать определение. Например,: Солнышко – желтое, горячее, круглое. И.д.
- «Отгадай растение» - самостоятельное описание предметов и отгадывание описанного взрослым позволяет развивать внимание и память, учиться правильно описывать предметы и угадывать их по признакам.
- «Когда это бывает» - на рассмотрении ребенка предлагаются картинки, на которых изображены разные действия ( например идет снег). Необходимо определить , когда это происходит.
Помните!
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Чем лучше развита речь, тем выше уровень умственного развития.
Чем лучше и правильнее развита у ребенка ко времени поступления в школу устная
речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом.
Только при тесном сотрудничестве воспитателей и родителей, ребёнок будет
всесторонне развит.
Ребенок
специалисты
родители