"Веселые зверята"
Конспект комплексного занятия
в группе раннего возраста (1,5– 3 г.)
МДОУ № 31 «Светлячок» п.Б.Ижора
Воспитатель: Змеева И.В.
Образовательные области – художественно-эстетическое развитие (рисование); познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: «Веселые зверята».
Программное содержание.
Цель: помочь детям закрепить новый способ изображения «рисование пальчиками», развитие соддружественных движений рук и глаз.
Образовательная задача: учить детей рисовать пальчиками обеих рук, учить классифицировать предметы по группам.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику и осязательную чувствительность.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к изодеятельности, развивать познавательную активность.
Предшествующая работа с детьми по подготовке к занятию: тема «Домашние животные», «Кто живет в лесу»; учить выполнять задание каждой рукой по отдельности, чередовать руки, действовать обеими руками одновременно.
Материалы и оборудование: «Веселые зверята» (бычок и лось); две тарелочки; муляжи: «яблоки» и «грибы»; шаблоны с домиками; пальчиковые краски; шарики контрастных размеров.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Вводный этап.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришли веселые зверята, Посмотрите, кто это? Правильно это бычок и лось». Ребята и зверята здороваются. «Ребята, звери пришли к нам издалека. Они очень устали и проголодались, Давайте покормим их?»
Разминка «Ладушки – оладушки».
Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:
«Мы играли в ладушки –
Жарили оладушки,
Как пожарим, повернем
И опять играть начнем».
2.Основной этап.
«Ребята, но наши зверята не едят оладушки. Бычок любит есть траву, а еще - морковь и яблоки. Лоси едят листья и кору деревьев, а еще они не откажутся от грибов» Детям предлагается покормить зверят, выбрав для них подходящую еду и разложив им по тарелочкам. «Ну вот, наши зверята поели и отдохнули и теперь могут поиграть с нами!»
Детям раздаются шарики: в правую руку шарик побольше, в левую – поменьше. При смене движений можно менять шарики местами. Выполняется зарядка «Пяточка – носочек».
«Ручка вверх и ручка вниз,
Ручка вверх и ручка вниз,
Еще раз вверх, еще раз вниз,
Кружись, кружись, кружись, кружись.
Ножка вверх и ножка вниз,
Ножка вверх и ножка вниз,
Еще раз вверх, еще раз вниз,
Кружись, кружись, кружись, кружись.
Вот мы скачем вверх и вниз,
Мы скачем, скачем вверх и вниз,
Кружись, кружись, кружись, кружись.
Полетели вверх и вниз,
Полетели вверх и вниз,
То вверх, то вниз,
То вверх, то вниз,
Кружись, кружись, кружись, кружись».
Дети садятся за столы. «Зверята поиграли с нами и теперь им пора домой» (Воспитатель раздает бланки с нарисованными зверятами и домиками для них).
«Ребята, давайте покажем, какие у бычка рожки, а какие рожки у лося?» (Повторить несколько раз, выделяя лидирующую роль указательного пальца). «Давайте с вами поможем зверятам дойти до их домиков!» (Воспитатель раздает бланки, влажные салфетки и помогает детям набрать краску на пальчики: красную и синюю, например). Дети рисуют, отпечатками изображая шаги животных.
3. Заключительный этап.
Педагог хвалит детей, проговаривая у кого, что хорошо получилось. Зверята прощаются с детьми.
Организуется выставка детских работ.
Приложение 1.
Дидактический материал: бланки по количеству детей.
3