"Веселые зверята"

0
0
Материал опубликован 17 December

Конспект комплексного занятия

в группе раннего возраста (1,5– 3 г.)

МДОУ № 31 «Светлячок» п.Б.Ижора

Воспитатель: Змеева И.В.


Образовательные области – художественно-эстетическое развитие (рисование); познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: «Веселые зверята».

Программное содержание.

Цель: помочь детям закрепить новый способ изображения «рисование пальчиками», развитие соддружественных движений рук и глаз.

Образовательная задача: учить детей рисовать пальчиками обеих рук, учить классифицировать предметы по группам.

Развивающая задача: развивать мелкую моторику и осязательную чувствительность.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к изодеятельности, развивать познавательную активность.

Предшествующая работа с детьми по подготовке к занятию: тема «Домашние животные», «Кто живет в лесу»; учить выполнять задание каждой рукой по отдельности, чередовать руки, действовать обеими руками одновременно.

Материалы и оборудование: «Веселые зверята» (бычок и лось); две тарелочки; муляжи: «яблоки» и «грибы»; шаблоны с домиками; пальчиковые краски; шарики контрастных размеров.


ХОД ЗАНЯТИЯ


1.Вводный этап.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришли веселые зверята, Посмотрите, кто это? Правильно это бычок и лось». Ребята и зверята здороваются. «Ребята, звери пришли к нам издалека. Они очень устали и проголодались, Давайте покормим их?»

Разминка «Ладушки – оладушки».

Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:

«Мы играли в ладушки –

Жарили оладушки,

Как пожарим, повернем

И опять играть начнем».


2.Основной этап.

«Ребята, но наши зверята не едят оладушки. Бычок любит есть траву, а еще - морковь и яблоки. Лоси едят листья и кору деревьев, а еще они не откажутся от грибов» Детям предлагается покормить зверят, выбрав для них подходящую еду и разложив им по тарелочкам. «Ну вот, наши зверята поели и отдохнули и теперь могут поиграть с нами!»

Детям раздаются шарики: в правую руку шарик побольше, в левую – поменьше. При смене движений можно менять шарики местами. Выполняется зарядка «Пяточка – носочек».

«Ручка вверх и ручка вниз,

Ручка вверх и ручка вниз,

Еще раз вверх, еще раз вниз,

Кружись, кружись, кружись, кружись.

Ножка вверх и ножка вниз,

Ножка вверх и ножка вниз,

Еще раз вверх, еще раз вниз,

Кружись, кружись, кружись, кружись.

Вот мы скачем вверх и вниз,

Мы скачем, скачем вверх и вниз,

Кружись, кружись, кружись, кружись.

Полетели вверх и вниз,

Полетели вверх и вниз,

То вверх, то вниз,

То вверх, то вниз,

Кружись, кружись, кружись, кружись».

Дети садятся за столы. «Зверята поиграли с нами и теперь им пора домой» (Воспитатель раздает бланки с нарисованными зверятами и домиками для них).

«Ребята, давайте покажем, какие у бычка рожки, а какие рожки у лося?» (Повторить несколько раз, выделяя лидирующую роль указательного пальца). «Давайте с вами поможем зверятам дойти до их домиков!» (Воспитатель раздает бланки, влажные салфетки и помогает детям набрать краску на пальчики: красную и синюю, например). Дети рисуют, отпечатками изображая шаги животных.


3. Заключительный этап.

Педагог хвалит детей, проговаривая у кого, что хорошо получилось. Зверята прощаются с детьми.

Организуется выставка детских работ.











Приложение 1.

Дидактический материал: бланки по количеству детей.







t1734439274aa.jpg




3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.