Рисование мятой бумагой «Весенний день»

2
2
Материал опубликован 19 December 2021

Внеклассное мероприятие по нетрадиционной технике рисования

курса внеурочной деятельности «Волшебные краски»



Тема: «Весенний день»- рисование мятой бумагой.

Цель:

создать условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся;

упражнять в умении передавать характерные особенности весенней природы, используя мятую бумагу.

Задачи:

помочь учащимся целостно представить изучение новой нетрадиционной техники с использованием мятой бумаги;

организовать совместное с учащимися планирование изучения и выполнение новой техники;

организовать деятельность поэтапного выполнения рисования пейзажа;

продолжать учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа;

развивать творческое воображение и творческие способности.

УУД, формируемые на занятии:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать результат своего труда, создать рисунок по мятой бумаге, использовать свою фантазию и творческое воображение.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; наблюдать, извлекая нужную информацию; развивать творческое воображение;

овладевать первичными навыками изображения на плоскости; формировать навыки работы красками, умение использовать мятую бумагу для достижения своего замысла; проявлять авторский стиль.

Личностные УУД: воспитание интереса детей к самостоя­тельной творческой деятельности; разви­тие желания привно­сить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в ху­дожественной дея­тельности; формиро­вание понятия и представления о нетрадиционной технике рисования.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли; осуществлять совместную деятельность, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Вступительная беседа.

- Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:

Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень-листьям,

Нам-тепло.

Волшебство чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетают птицы,

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица…

- Мы поговорим сегодня о самом красивом времени года-весне.

Закройте глаза, постарайтесь представить ту картину весенней природы, о которой я вам расскажу.

(звучит пение птиц, журчание ручья под музыку)

-Как прекрасно пробуждение природы. Светит яркое солнце. Каким чудесным ароматом свежести наполнен воздух. Весёлое щебетанье птиц, журчание ручейка, всё говорит о весне.Весна уверенной походкой шагает по лесам, полям, несёт с собой радость тепла и надежду любви. Приход весны всегда окрыляет и заставляет петь песни и радоваться жизни.

- Расскажите, какую картину весенней природы вы представили?

- Итак, вы, догадались, что сегодня будем рисовать весну. Забежим немного вперёд и нарисуем весну цветущую, с зелёными листочками, ярким солнцем, с цветами.

- Предлагаю вам рисовать весенний день в жанре изобразительного искусства – пейзаж.

- Вспомните, что такое пейзаж?

- Посмотрите несколько пейзажей. (на экране фото пейзажей)

- Это пейзажи, нарисованные рукой художников?


- Предлагаю посмотреть пейзажи в живописи, то есть нарисованные рукой художников. (слайды пейзажей в живописи)

- Что изображали художники на своих картинах?


- Как вы считаете, краски каких цветов и оттенков, нам сегодня понадобятся, чтобы передать солнечный весенний день?

- Какие ещё принадлежности нам будут нужны?

- А ещё нам понадобится ваше хорошее настроение, фантазия как начинающих талантливых художников.

- Мы с вами на прошлом занятия подготовили фон для наших будущих пейзажей.

- Какие техники рисования мы использовали?














- Весна!




















- Пейзаж-это изображение природы.



- Нет. Это фото, на которых запечатлены пейзажи.






- Деревья, кустарники, цветы, небо, дорогу….


- Краски ярких цветов: красный, жёлтый, голубой, зелёный…

Кисти, гуашь, вода в баночках….




- Нанесение фона с помощью ватных дисков, нанесение фона с помощью стекла, сделали фон мятой бумаги.


Знакомство с новой техникой рисования-рисование мятой бумагой.

- Наши пейзажи весеннего дня мы будем рисовать с помощью новой нетрадиционной техники рисования-рисования мятой бумагой. Для этого нам понадобятся бумажные шарики разного размера, а сделаем мы их из бумажных салфеток.

- Отгадав мои загадки, вы узнаете, что мы будем изображать.

- Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

- Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик нарядился….

- Цветёт весеннею порой,

Его найдёшь в тени лесной.

На стебельке как бусы в ряд,

Цветы душистые висят…









- Берёза.




- Одуванчик.




- Ландыши.

Создание пейзажей.

- Начинаем работу. Шарики бумаги смачиваем водой и гуашью, наносим на фон облака. Жёлтым цветом солнце и лучи.

Рисуем деревья и кустарники на дальнем плане. Она будут низкие, так как мы их видим вдалеке. На переднем плане рисуем красавицу берёзку…

Дальше наносим бумажными шариками жёлтый цвет- это будущие одуванчики. Белой краской- это ландыши.

Кистью дорисовываем стебельки цветов….

А дальше ваша фантазия…











Выставка полученных работ.

- У вас получились замечательные пейзажи. Они радуют глаз. Ваш весенний день наполнен светом, теплом…

- Скажите, какую новую технику рисования мы сегодня освоили?




- Рисование мятой бумагой.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Как это выглядет? Конечно, хотелось фото работы, которая получается с помощью данной техники

19 December 2021

Согласна, интересно посмотреть фото.

19 December 2021