Рисование мятой бумагой «Весенний день»
Внеклассное мероприятие по нетрадиционной технике рисования
курса внеурочной деятельности «Волшебные краски»
Тема: «Весенний день»- рисование мятой бумагой.
Цель:
создать условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся;
упражнять в умении передавать характерные особенности весенней природы, используя мятую бумагу.
Задачи:
помочь учащимся целостно представить изучение новой нетрадиционной техники с использованием мятой бумаги;
организовать совместное с учащимися планирование изучения и выполнение новой техники;
организовать деятельность поэтапного выполнения рисования пейзажа;
продолжать учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа;
развивать творческое воображение и творческие способности.
УУД, формируемые на занятии:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать результат своего труда, создать рисунок по мятой бумаге, использовать свою фантазию и творческое воображение.
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; наблюдать, извлекая нужную информацию; развивать творческое воображение;
овладевать первичными навыками изображения на плоскости; формировать навыки работы красками, умение использовать мятую бумагу для достижения своего замысла; проявлять авторский стиль.
Личностные УУД: воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности; формирование понятия и представления о нетрадиционной технике рисования.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли; осуществлять совместную деятельность, обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Вступительная беседа. | - Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки: Зеленоглаза, весела Девица-красавица. Нам в подарок принесла, То, что всем понравится: Зелень-листьям, Нам-тепло. Волшебство чтоб всё цвело. Вслед ей прилетают птицы, Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица… - Мы поговорим сегодня о самом красивом времени года-весне. Закройте глаза, постарайтесь представить ту картину весенней природы, о которой я вам расскажу. (звучит пение птиц, журчание ручья под музыку) -Как прекрасно пробуждение природы. Светит яркое солнце. Каким чудесным ароматом свежести наполнен воздух. Весёлое щебетанье птиц, журчание ручейка, всё говорит о весне.Весна уверенной походкой шагает по лесам, полям, несёт с собой радость тепла и надежду любви. Приход весны всегда окрыляет и заставляет петь песни и радоваться жизни. - Расскажите, какую картину весенней природы вы представили? - Итак, вы, догадались, что сегодня будем рисовать весну. Забежим немного вперёд и нарисуем весну цветущую, с зелёными листочками, ярким солнцем, с цветами. - Предлагаю вам рисовать весенний день в жанре изобразительного искусства – пейзаж. - Вспомните, что такое пейзаж? - Посмотрите несколько пейзажей. (на экране фото пейзажей) - Это пейзажи, нарисованные рукой художников? - Предлагаю посмотреть пейзажи в живописи, то есть нарисованные рукой художников. (слайды пейзажей в живописи) - Что изображали художники на своих картинах? - Как вы считаете, краски каких цветов и оттенков, нам сегодня понадобятся, чтобы передать солнечный весенний день? - Какие ещё принадлежности нам будут нужны? - А ещё нам понадобится ваше хорошее настроение, фантазия как начинающих талантливых художников. - Мы с вами на прошлом занятия подготовили фон для наших будущих пейзажей. - Какие техники рисования мы использовали? | - Весна! - Пейзаж-это изображение природы. - Нет. Это фото, на которых запечатлены пейзажи. - Деревья, кустарники, цветы, небо, дорогу…. - Краски ярких цветов: красный, жёлтый, голубой, зелёный… Кисти, гуашь, вода в баночках…. - Нанесение фона с помощью ватных дисков, нанесение фона с помощью стекла, сделали фон мятой бумаги. |
Знакомство с новой техникой рисования-рисование мятой бумагой. | - Наши пейзажи весеннего дня мы будем рисовать с помощью новой нетрадиционной техники рисования-рисования мятой бумагой. Для этого нам понадобятся бумажные шарики разного размера, а сделаем мы их из бумажных салфеток. - Отгадав мои загадки, вы узнаете, что мы будем изображать. - Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, в белом сарафане. - Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик нарядился…. - Цветёт весеннею порой, Его найдёшь в тени лесной. На стебельке как бусы в ряд, Цветы душистые висят… | - Берёза. - Одуванчик. - Ландыши. |
Создание пейзажей. | - Начинаем работу. Шарики бумаги смачиваем водой и гуашью, наносим на фон облака. Жёлтым цветом солнце и лучи. Рисуем деревья и кустарники на дальнем плане. Она будут низкие, так как мы их видим вдалеке. На переднем плане рисуем красавицу берёзку… Дальше наносим бумажными шариками жёлтый цвет- это будущие одуванчики. Белой краской- это ландыши. Кистью дорисовываем стебельки цветов…. А дальше ваша фантазия… | |
Выставка полученных работ. | - У вас получились замечательные пейзажи. Они радуют глаз. Ваш весенний день наполнен светом, теплом… - Скажите, какую новую технику рисования мы сегодня освоили? | - Рисование мятой бумагой. |
Куликова Ирина Геннадьевна
Ковалева Галина Валентиновна