12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 


Конспект урока на тему:

’’Весенний лес”.

Цель урока: создать условия для ознакомления с жанром живописи - пейзажем, выполнить творческую работу «Пейзаж» (по замыслу автора) Задачи урока:

обучающие

познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

показать роль искусства в понимании красоты природы;

учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

особенности построения композиции пейзажа;

развивающие

развивать воображение, творческую фантазию;

совершенствовать умение рисовать по памяти; воспитывающие:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать патриотические чувства.

Обучающийся научится:

различать основные виды и жанры произведений изобразительного искусства: пейзаж и натюрморт;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников, называть их авторов;

использовать художественные материалы (гуашь, акварель, бумага);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, иллюстрации к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация;

картины о природе Саврасов А.К. "Грачи прилетели", Левитан И. "Март" и

ДР-

Литературный ряд: стихи о природе

Музыкальный ряд: Струве «Моя Россия», П.И.Чайковский " Времена года"

Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой.



ХОД УРОКА.

Орг. момент (1-2)

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Учитель: Начнем мы наш урок творчества. Творчество - это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Глубоко вдохните и выдохните... выдохните свои обиды и беспокойство. Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха... и пусть все это согреет ваше сердце. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной, как этот весенний день!

Актуализация знаний (Змии)

-Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Скажите, на какие группы их можно поделить?

(1- портреты; 2- натюрморты; 3- виды природы.) -Правильно, а как вы думаете называются вот эти картины? (Пейзажи) -Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. (Познакомимся с жанром пейзажа)

-Какое имя вы бы дали нашему уроку? (Картина-пейзаж)

А кто мне скажет, что же такое пейзаж? ( ответы детей)

В словаре С.Ожегова есть термин :" Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении."

Работа по теме (8 мин)

Жанр - пейзажа

Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

Кто-то может быть знает, как называют художников, пишущих пейзажи? (Художник-пейзажист)



Пейзажи русских художников

Ребята, а вы можете назвать художников - пейзажистов? (Это Левитан, Шишкин, Саврасов, Куиджи)

-Верно. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

-Только художников вдохновляет природа к творчеству? (нет) Людей каких творческих профессий вдохновляет природа? (Музыкантов, поэтов, писателей, скульпторов...)

А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

Давайте, ребята, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой. Рассматривание картин художников.

Расскажите, что изобразил автор.

(Саврасов А.К. "Грачи прилетели" - это ранняя весна. Березы еще голые, на их ветках много грачиных гнезд. Птицы уже вернулись и хлопочут около своих домов. На полях вдалеке еще виден снег. Но цвет неба и нежно - голубые облака передают свежесть и прозрачность весеннего воздуха.)

(Левитан И. "Март" - природа на картине как будто еще не проснулась от зимнего сна. Веточки берез в голубом небе переливаются разными цветами. Скворечник на березе ждет прилета птиц. Еще лежат сугробы, но все вокруг наполнено солнечным светом.)

-Можно сказать, что художники увидели весну одинаково? (Нет. У каждого своего видения весны), Казалось бы, одно время года, а художники увидели ее по-разному, каждый передал свое настроение, один - грусть и печаль, а другой

улыбку и радость.

(Физкультминутка для глаз)

Повторение порядка работы над пейзажем:

Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.

Работа начинается с наброска карандашом.

Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

Какими важными законами перспективы будите пользоваться?



Линейная перспектива:

Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами, ближе - больше, дальше - меньше.

Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта

Воздушная перспектива:

Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.

Ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные - бледными.

Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.

Какие цвета вы будете использовать при создании весеннего пейзажа?

А сейчас ребята прочитают стихи о природе. (Чтение стихов о природе.)

3. Александрова

На солнышке согрелась ель, подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель, в лесу у нас весна.

По лесу капельки стучат: " Подснежник, хватит спать!"

А шубки белок и зайчат с утра мокры опять.

А.С. Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

М.Ю.Лермонтов.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

А.С. Пушкин

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.



Практическая работа (Постановка художественной задачи) (20 мин) -Ну что ж, ребята, основные правила построения пейзажа вы усвоили и пора приступить к созданию своего весеннего пейзажа. Я хочу предложить вам попробовать свои силы в создании своей картины весеннего пейзажа разных видов пейзажа. Разделитесь на группы и выберите один из видов: сельский, городской или морской пейзажи. Попробуйте выполнить свои работы так, чтобы в конце у каждой группы получилась целая картина. А чтобы работать вам было увлекательней, а наши гости не скучали пока вы заняты работой, я включу вам музыку П.И. Чайковского "Времена года" (или Вивальди)

Итог урока. (4-5 мин).

Дети составляют коллективную картину и придумывают ей название, выступают с небольшим рассказом (презентацией) о своей нарисованной картине.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.