12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия

Тема урока: «Праздник весны». 1 класс.

Работа: весенний пейзаж.

Цель: формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной перспективы; ознакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова; развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету; воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.

Формирование УУД:

личностные: формировать эстетические потребности: потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности; развивать эстетические чувства на основе знакомства с произведениями искусства; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

познавательные: развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

получат возможность сформировать умения воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;

формировать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Оборудование учителя: презентация, плакат с последовательностью выполнения пейзажа, пейзаж (примеры пейзажей).

Оборудование учащихся: акварель/гуашь, альбом/лист, карандаш, ластик, баночка для воды, тряпочка, кисти.

План урока:

п / п

Этапы мероприятия

Предполагаемое время

1.

Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя).

2 минуты

2.

Основная часть урока (вступительная беседа, объяснение последовательности выполнения рисунка, планирование работы учащимися, самостоятельная работа учащихся, выставка работа учащихся)

40 минут

3.

Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов урока).

3 минуты



Ход урока:

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Прозвенел звонок – начинается урок. Ты скорей, проверь, дружок, ты готов ли ты начать урок.

Проверяют готовность к уроку.

2.

Актуализация знаний

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажете, о каком времени года в нем говорится.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это что за время года?

Правильно, это весна. А как вы догадались?

Назовите признаки весны, весна, она какая?




Какие чувства вызывает пробуждение весны?

Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»?

Какими цветами вы можете описать весну?

Скажите, как называется рисунок, картина, на которой изображена природа?








Весна.

Снег тает, погода становится теплее.

Теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных.

Радость, хорошее настроение.

Все расцветает, приобретает яркие сочные цвета.

Яркими, солнечными.


Пейзаж.


3.

Самоопределение к деятельности

Итак, мы с вами поговорили о весне, о том, как меняется природа с приходом весны. Сформулируйте тему урока, кто уже догадался, что мы с вами будем рисовать сегодня?


Верно, тема сегодняшнего урока – весенний пейзаж «Праздник весны».





На сегодняшнем уроке мы будем рисовать весенний пейзаж.


4.

Работа по теме урока. Анализ работы

– Весна – удивительное время года. Почему?








–  Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.

Но, для начала, давайте посмотрим, как весну изобразили знаменитые русские художники Алексей Кондратьевич Саврасов – «Грачи прилетели» и Исаак Ильич Левитан – «Весна. Большая вода».

Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели». Что мы видим на ней?

Какие краски художник использовал для того, чтобы изобразить такую весну?

Рассмотрим репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода». Когда Левитан работал над картиной «Весна. Большая вода», он вспоминал своего учителя Саврасова, который показал настоящую весну в знаменитой картине «Грачи прилетели». Такие же тонкие березки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения.

Давайте сравним эти картины. Чем они связаны? На какой из картин показан солнечный день? А на какой пасмурный? Как это определили? Удалось ли художникам передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)?



Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле, луг или что-то другое?

Для начала нужно правильно расположить лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа будет больше, то расположим лист горизонтально. Если больше высота, то вертикально. Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. Не забываем о правилах линейной, воздушной и цветовой перспективы. Напомните мне, что это такое?













Как получить яркий или наоборот тусклый светлый цвет?

Какую роль в пейзажах играют образы деревьев?




Какими должны быть деревья?






Раз у нас весна, что должно быть на веточках деревьев?

Да, верно, на веточки можно «набросать» немного светло-зеленой, изумрудной краски. Растет веточка вверх и немного в сторону. И чем больше деревце ветвится, тем оно становится красивее. Старое дерево рисуют так же, только и ствол и ветки у него гораздо толще и извилистее.

Рисование начинается с выполнения наброска карандашом. Каким должен быть нажим на карандаш? Затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие.


Весной все в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение.
























Весна, грачи, деревья – березы, река.

Тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские.















На них изображена весна.

На картине Левитана, так как солнечное небо, не хмурое, светлое а у Саврасова – хмурое, низкое нависшее серое небо.


Ответы учащихся.

















Линейная перспектива: чем предметы дальше, тем они изображаются меньше. Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане детали не просматриваются. Цветовая перспектива: на переднем плане цвета яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклые и расплывчатые.

Для яркости – больше красок, меньше воды.


Одну из главных; в окружающей природе большое разнообразие деревьев, художники на картинах рисуют деревья.

Деревья должны быть разными: молодыми (тонкими и стройными), старыми (толстыми и кривыми), красивые, развесистые, среди них могут быть ели, березы и так далее.

Листочки.














Нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали.

5.

Практическая работа по теме урока. Выполнение работы

Итак, с чего мы начнем работу?

Что делаем дальше?


Что выполняем в конце?

Какие цвета мы можем использовать в работе?

Как получить более яркий цвет?

Приступайте к работе.








С расположения листа.


Намечаем предметы нашего пейзажа карандашом.

Выполняем работу в цвете.

Ответы учащихся.


Для яркости – больше красок, меньше воды.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу, учитель контролирует выполнение, помогает, указывает на недочеты, отмечает положительные стороны; предупреждает о готовности за 5-7 минут до конца урока.

6.

Рефлексия. Подведение итогов урока

Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились, поднимите их повыше, покажите друг другу свои творения. Молодцы, у вас всех прекрасные работы!

В каком жанре мы с вами сегодня работали?

Что такое пейзаж?


Какой именно мы изображали пейзаж?

Какие оттенки преобладают в изображении весны?

Чему вы научились?

Вам понравился наш урок? В какие моменты урока вы испытывали затруднения, что у вас получилось хорошо?

Что нового узнали?









Пейзаж.


Изображение природы, местности.

Весенний.


Ответы учащихся.


Рисовать пейзаж.





О пейзаже, о видах пейзажа, о картинах И.И. Левитана, А. Саврасова.


Опубликовано


Комментарии (5)

Спицына Любовь Ивановна, 28.05.21 в 06:48 1Ответить Пожаловаться
Согласна, Наталья Алексеевна. Работы детей всегда дополняют публикуемые учителем материалы, повышая их методическую значимость.
Смирнова Светлана Евгеньевна, 30.05.21 в 10:23 1Ответить Пожаловаться
Добрый день. Фото пейзажа.

Образец работы

Работы обучающихся (1)

Работа обучающегося (2)

Отредактировано 30-05-2021 10:24

Потамошнева Наталья Алексеевна, 30.05.21 в 18:17 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за ответ и прикреплённые работы!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 30.05.21 в 18:16 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Евгеньевна! Здорово!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.