12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алина28
Россия, Орел

Бюджетное образовательное учреждение Орловской области
среднего профессионального образования
«Мезенский педагогический колледж»












Конспект пробного
урока ИЗО на тему
«Весенняя веточка»,
проведённого в 3 «Г» классе
МБОУ-лицей № 21 имени генерала А.П. Ермолова г. Орла
студенткой 31 группы
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Тереховой Алины Сергеевны








Методист:__________________/Калинин В.А./

Учитель:__________________/Бударина Т.А./

Дата проведения: 17.04.2019 г.

Оценка:____________




с. Плещеево

2019

Тема: «Весенняя веточка»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: Учить детей изображать ветвь растения.

Планируемые результаты

Личностные: будут учиться

Самостоятельности, доводить начатую работу до конца.

Предметныебудут учиться

Изображать ветвь растения, выполнять работу в цвете; Закрепить умения смешивать цвета;

Метапредметные: будут учиться

- поэтапно, изображать ветвь растения; развивать навыки быстрого карандашного наброска; развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма; воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности.

Образовательные ресурсы.

Учитель: пед. рисунок, наглядный материал в картинках.

Учащиеся: белый лист бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

План урока

Организационный момент (3 мин)

Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний (3 мин)

Первичное усвоение новых знаний (18 мин)

Проверка первичного понимания (15 мин)

Итог урока (3 мин)

Рефлексия (3 мин)





Ход урока

I. Организационный момент (3 мин)

- Здравствуйте. Меня зовут Алина Сергеевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

- Поприветствуйте улыбкой друг друга.

- Проверьте, все ли у вас готово? Нам сегодня для работы понадобится белый лист бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

II. Мотивация к учебной деятельности и актуализация знаний (3 мин)

- Для того чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю отгадать ее.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

- Правильно, сегодня наш урок посвящен весне.

- Человеку легче дышится весной. Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы. Вылезает отощавший за зиму медведь. Вот появился первый подснежник.

III. Первичное усвоение новых знаний (18 мин)

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

- Кто являются первыми вестниками весны?

- Верно, птицы. Весна летела на крыльях скворцов, журавлей, ласточек.

- Вспомните, что вы знаете о весне. Каковы особенности весны?

Самым заметным проявлением весны является таяние снега, ледоход и половодье. С наступлением весны стало теплее, чем было зимой. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки, пруды и озера. 

Одно из самых заметных весенних изменений в природе – распускание листьев на деревьях и кустарниках. Распускаются листья неодновременно и неодинаково на разных растениях

- Сегодня вы будете рисовать нашу ветку, и создавать себе весеннее настроение. Из ваших работ мы сделаем выставку.

- Рассмотрите ветку внимательно. Из скольких частей она состоит?

- Какая из этих частей самая большая?

- Ветка ровная или искривленная? Обратите внимание, она постепенно сужается.

- Посмотрите, как растут листья? (По нескольку на одном черенке.)

- На что похожи листья? (На треугольники.)

- Давайте рассмотрим цвет. Какой он у веток? (Коричневый.)

- Где находится наиболее светлая часть? (вдоль ствола).

- Как мы будем ее раскрашивать? (Светлее, чем края.)

- Какого цвета листья? (зеленого).

- Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Физкультминутка
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. 
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, 
(Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

IV. Проверка первичного понимания (15 мин)

Определение последовательности выполнения рисунка.

- Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, вы должны выполнить 4 задачи.

1 - правильно расположить предмет.

2 - величина предмета должна быть передана верно.

3 - предмет на рисунке должен быть правильно построен.

4 - цвет предмета должен быть передан верно.

Чтобы выполнить эти задачи, рассмотрим этапы работы, схему построения изображения.

- Первый этап - правильно расположить лист бумаги.

- Скажите, что больше длина ветки или расстояние между кончиками верхних и нижних веток? (длина)

- Тогда как мы расположим альбомный лист? (по горизонтали)

 - Второй этап работы — это правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на альбомном листе. Ребята, правильное и красивое расположение рисунка на листе называется композиция, посмотрите на доску, запомните, как писать это слово и что оно обозначает. 

- Третий этап – нарисовать основные части изображаемого предмета. (Ветки)
- Четвертый этап – в соответствии с размерами нарисовать мелкие детали: почки, черенки, отростки.

- Пятый этап - аккуратно раскрасить. Сначала середину ствола - светло-коричневым цветом. Затем края ствола - темно-коричневым, потом черенки – зеленым цветом. Далее раскрашиваем листики.

V. Итог урока (3 мин)

Выставка работ учащихся.

- Посмотрим, как вы выполнили рисунки.

- Что надо делать, чтобы реалистично выполнить рисунок какого-либо предмета?

- Ребята, а по каким признакам мы определяем приход весны?

VI. Рефлексия (3 мин)

- Вы очень хорошо поработали сегодня.

- Оцените свою работу на уроке. Если вы были активны и у вас все получилось поднимите две руки вверх, если вы работали не очень активно и у вас что - то не получалось то одну.

- Желаю тем ребятам, кто поднял одну руку, чтобы в следующий раз они работали более активно и справились со всеми заданиями. А тем, кто поднял обе руки желаю, чтобы и дальше продолжали работать так же активно и справлялись со всеми заданиями.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.