Конспект по изодеятельности в младшей группе на тему «Весенняя капель»
Конспект по изодеятельности в младшей группе на тему: «Весенняя капель».
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы
2. Учить передавать образ капели используя нетрадиционную технику(рисование пальчиками).
3. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
4. Активизировать речь, обогащать словарный запас.
5. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
6. Воспитывать умения работать малыми группами, помогать друг другу в совместной деятельности.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки, капель, солнышко припекает, чирикают воробьи).
2. Пение песен, заучивание стихотворений о весне, чтение произведений о весне.
3. Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукций.
4. Беседа о весне.
Материал: Большая сосулька в тазу, мольберт с рисунками на фланелеграфе, листы с нарисованными сосульками, гуашь пальчиковая, аудиозапись «звук капели»,влажные салфетки.
Воспитатель читает стихотворение Алферова"Март".
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
-Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (Весна)
Ещё совсем недавно на земле, на крышах домов что лежал? (Снег)
Воспитатель показывает картину на фланелеграфе (домик, на крыше и на земле лежит снег). К картине добавляет солнышко и говорит:
Вышло солнце из-за тучи, и накрыло снег скрипучий.
Что стало со снегом? (Он начал таять)
Какой снег стал весной? (Грязный, серый, рыхлый, мокрый, тяжёлый)
Что стало со снегом на крыше? (Начал таять, закапали капели)
Вечером солнышко ушло спать, стало холодно. Во что превратились капели? (в сосульки).
Воспитатель, спрашивая детей, на фланелеграфе меняет картинки.
Утром выглянуло солнышко, что стало с сосульками? (Они закапали). А почему? (Их солнышко пригрело).
Воспитатель показывает настоящую сосульку.
Рассматривают сосульку - сосульки могут быть разные -толстые,тонкие, короткие, длинные.
Воспитатель: «Солнце светит ярко
Мне сосульке жарко,
Капли звонко капали
И сосулька плакала:
С меня течет уже вода,
Я растаю навсегда! »
Воспитатель: Что с ней происходит?
Дет:. Она тает, капает.
Воспитатель: А почему она тает?
Дети: Потому что ей жарко.
Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна.
Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами нарисуем весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки
вертикальную линию, состоящую из точек- капель.
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху,
поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель) .
Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для разминки.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
И сейчас ребята будут пальчиком капель рисовать.
Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается.
Все молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.
Потамошнева Наталья Алексеевна