Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «К нам весна шагает»
Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «К нам весна шагает» Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Тема: «Весна пришла» Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Цель:
- Воспитывать любовь к природе, развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Расширять и уточнять представления детей о времени года – ВЕСНА.
- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
- Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.
- Совершенствовать умение рисовать СОЛЬЮ выполнять изображение в определённой последовательности.
Материал и оборудование:
Картинки (приметы весны - бегут ручейки, светит ярко солнце, зеленая трава, подснежники, набухают почки).
Фланелеграф.
коричневая гуашь, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки, клей, соль.
Магнитофон, диск с записью «Времена года» П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Кто-то плачет за дверью? Кто же к нам пришел? (Дети высказывают свое мнение).
Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Но она почему–то очень грустная, давайте у нее спросим, что случилось, почему она плачет.
Маша:
Как же мне не грустить, все в лесу говорят, что к нам весна пришла. А вот что такое весна я не знаю. Моя мама сказала, что весна очень красивая.
Воспитатель:
Ребята поможем Машеньке?
Дети: да.
Тогда проходите и садитесь на стульчики, мы сейчас с вами расскажем Маше про весну. А помогут нам с вами картинки. Дети выкладывают на фланелеграф картинки и рассказывают, что такое весна (приметы весны).
Воспитатель:
- Посмотри Машенька, какая у нас получилась красивая картина о весне.
А сейчас каждый из вас нарисует свою картину о весне.
Подходите к столам и найдите себе место.
Дети садятся за столы и при помощи клея и крашенной соли нарисуют весеннее небо, затем используя капустный лист и гуашь рисуют деревья.
Работы выставляются на мольберт и проводится их анализ.
Анализ работ.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие чудесные весенние картинки получились! У каждого неповторимое дерево и весеннее небо.
Машенька:
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались. Дети дарят свои работы Машеньке. Она благодарит детей за такие красивые рисунки.
Спасибо за внимание.