Открытая утренняя гимнастика в младшей группе «Весенняя прогулка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического
развития детей №18 «Алёнка» Курского района Ставропольского края
Конспект
открытой утренней гимнастики в младшей группе «Звездочки»
Тема: «Весенняя прогулка»
ФИО Серова Наталья Павловна
электронный адрес:
natasha.serov2017@yandex.ru
ст. Галюгаевская
апрель 2019
Цель: способствовать воспитанию у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений;
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
3. Развивать координацию движений, быстроту и ловкость;
4. Создать условия для упражнения детей в ходьбе друг за другом, на носках, высоко поднимая колени; в правильном выполнении упражнений на дыхание;
5. Побуждать детей выполнять общеразвивающие упражнения в игровой форме по образцу взрослого;
Оборудование: Цветы на полянке, имитация пеньков
Ход утренней гимнастики:
Создание мотивации
Воспитатель спрашивает у детей: -А какое сейчас время года? (Весна)
В лес весенний на прогулку
предлагаю вам пойти,
интересней приключения
нам ребята не найти.
Ну что, отправимся в лес? (Да)
№ |
Содержание упражнений |
Дозировка |
Методические указания |
1. |
Вводная часть.
Идем в весенний лес
Чтоб быстрее нам добраться, немного надо пробежаться.
Ребята осторожней, не спугните зверей, которые живут в лесу
Какая высокая в лесу трава, давайте высоко поднимать ноги.
Посмотрите впереди пенечки. Давайте перепрыгнем через них.
Ребята, какая красивая поляна перед нами, сколько на ней цветов. Давайте каждый найдет себе цветок и станет около него. |
10 сек
15 сек
10 сек
10 сек
10 сек
10 сек |
Ходьба, дышим носом
Бег обычный, дышим носом, активно работаем руками
Ходьба на носках, руки на поясе
Ходьба с высоким подниманием колена
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Ходьба по залу врассыпную |
2. |
Общеразвивающие упражнения. Любуемся красотой леса И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы вправо, влево.
«Погреем руки на солнышке» И.п.: Ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, поворачиваем ладони вверх – вниз, спрятать
«Достаем до цветочков» И.п.: ноги на ширине плеч, наклон вперед, дотронуться до цветочка, вернуться в исходное положение.
«Большие деревья – маленькие кустики» И.п. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянулись на носочки, руки вверх, присели, руками обхватили колени.
5. «Прыгаем около цветочков» И.п.: Ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте
«Понюхаем цветочек» И.п.: Ноги вместе, Делаем глубокий вдох носом и медленно выдыхаем |
4-5 раз
4 раза
5 раз
4 раза
5 раз
3 раза |
Туловище не поворачивается.
Следим за осанкой
Ноги прямые, в коленях не сгибаем
Дыхание произвольное
Дышим носом, приземляемся на носки
Дышать спокойно, глубоко, вдыхать воздух носом, выдыхать через рот. |
3. |
Заключительная часть Игра малой подвижности «Весенние цветочки» Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения: Подул весенний ветерочек, Раскрыл он нежные цветочки. Цветочки ото сна проснулись И прямо к солнцу потянулись. Останавливаются, кружатся на месте под слова педагога: И в танце легком закружились, Потом листочки опустились. (Присаживаются, руки вниз, голову к коленям) Цветочкам спать уже пора. У нас закончилась игра.
|
1 раз |
Выполнять упражнения в соответствии с текстом |