Занятие для дошкольников «Весенняя капель» (рисование пальчиками)
Занятие «Весенняя капель».
(рисование пальчиками)
Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев.
Демонстрационный материал: сосулька на блюдце (или кусочек льда), рисунок - образец сосульки.
Раздаточный материал: альбомные листы с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Предварительная работа: рассмотреть на крышах зданий свисающие сосульки, понаблюдать, как они капают, как звенят, когда падают. Провести разъяснительную беседу о вреде сосулек: могут ударить по голове и пробить ее, нельзя их сосать, они холодные, грязные (стекают с грязных крыш, где бегают бездомные, больные кошки), от них может заболеть горло, живот, на сосульки можно только смотреть, а еще их можно нарисовать.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, где изображены сосульки.
Прочесть малышам стихотворение А. Шабаевой:
Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон,
Это капельки звенят:
Дон – дон – дон - дон.
Дети рассматривают сосульки:
- какого цвета сосулька? (прозрачная, бесцветная)
- из чего состоит сосулька? (из льда)
- какой формы сосулька? на что она похожа? (морковка, пирамидка)
- а где растут сосульки?
- Давайте нарисуем весеннюю капель – раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками нарисовать капельки вертикальные, обращает внимание, что линии проводятся только сверху вниз. Дети выполняют работу.
Пока рисунки высыхают, можно рассмотреть, что за это время произошло с сосулькой в блюдце, она превратилась в воду.
Пальчиковая гимнастика:
Кап! Кап! Я – капель (указательным пальцем
Капаю тихонько. по ладошке!)
Кап! Кап! Целый день (пальчиками по коленке)
Капли пляшут звонко.
Кап! Кап! Побыстрей (по ладошке)
Капли побежали,
Потому, что солнышко (фонарики – солнышко, показать
Капли увидали. руками).