Занятие для дошкольников «Весенний переполох»

6
0
Материал опубликован 4 March 2017 в группе

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить признаки самостоятельно, развивать способность наблюдать и видеть ее красоту. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Развивать фантазию.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в весенний лес, посмотрим на красоту весенней природы.…(Раздаётся храп за ширмой, а затем рычание)

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (Из – за ширмы выходит сонный Медведь)

Медведь: Кто это здесь шумит, мне спать мешает? Кто вы такие и что тут делаете?

Воспитатель: Прости, Миша, мы не хотели тебя беспокоить, мы просто решили посмотреть на весенние проталинки, на набухающие на деревьях почки, порадоваться приходу весны.

Медведь: Какой ещё весны? Весны не будет.

Воспитатель: Как это не будет?

Медведь: А вот, посмотрите, мне Зима письмо оставила (Достаёт письмо, воспитатель читает)

Воспитатель: «Медведь, спи – отдыхай хоть целый год, весны не будет, я её заколдовала. Если уж спать тебе надоест, выполни мои задания, тогда я её расколдую. Зима.»

Да, Мишка, нелегко тебе будет, но мы с ребятами тебе поможем. Правда, малыши? (Ответы детей).

Ребята, смотрите, а вот и первое задание, под кочкой спряталось (достаёт конверт)

Задание 1. Ответьте на мои вопросы:

1. После какого времени года начинается весна? (после зимы)

2. Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

3. Какие изменения в природе мы можем наблюдать весной? (тает снег, тепло, капают сосульки, текут ручьи, набухают почки, прилетают птицы, слышно их пение)

4. Кто радуется приходу весны? (птицы, звери)

5. Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)

6. Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать – и – мачеха). Подумайте, почему они так называются?

Воспитатель: Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.

Природа весны удивительно красива! Вот послушайте стихотворение о весне.

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).

- Правильно. В это время вся земля пропитывается влагой, у деревьев и кустарников начинается сокодвижение.

- Догадайтесь, что такое сокодвижение?

- От корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах, набухают.

- А что происходит с почками дальше? (Они лопаются, и распускаются маленькие клейкие листочки).

Медведь: Да, и я просыпаюсь после долгой зимней спячки. Ох, все бока отлежал. Пора бы уже поразмяться. Ребята, вы со мной?

(Игра «Весенние проталинки» - прыжки с одной проталинки на другую)

Медведь, доставая из – под кочки письмо: Ребята, а вот и следующее задание Зимы.

Задание 2.

Отгадайте загадки.

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

- весна -

***

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

- весна -

***

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

- весна -

***

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

- весна -

***

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

- весна -

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …

- весна –

Медведь: Какие же вы, ребята, молодцы. Всё теплее и теплее от ваших добрых слов становится.

На веточке дерева находят конверт.

Задание 3.

Что за дерево такое, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет. Что это за дерево? (верба). Нарисуйте веточку этого дерева.
Воспитатель: Правильно, это верба! Её веточки раньше всех оживают весной, просыпаются от зимнего сна. Посмотрите, верба вся покрыта мягкими пушистыми цветами. И даже временное отсутствие листьев, не может испортить её красоты! 
В старину люди верили в чудодейственную силу вербы. Считалось, что её ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, а если её бросить в пламя пожара – огонь будет укрощён!
Давайте внимательно рассмотрим веточку вербы. На что похожи цветы вербы? Как можно сказать про них? Какие они? (пушистые, мягкие, воздушные и т.д.).Давайте возьмём в ручки карандаши и нарисует веточку вербы, словно призывая весну быстрее вернуться. (Дети рисуют)

Медведь: Ну, и молодцы же вы, ребята, будто Весна – красна сама в гости к нам пожаловала, так тепло и светло вокруг стало. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Мишка, нам пора возвращаться в наш детский сад. Но на прощанье мы подарим тебе песенку о весне. До свидания, Мишка!

Дети поют песню о весне, Медведь уходит.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.