Карточки для логопедической игры «Весёлые ритмы»

2
0
Материал опубликован 30 May 2018 в группе


 

Логопедическая игра «Весёлые ритмы»

Развитие чувства ритма является одной из предпосылок условий реализации речевой деятельности.

Хорошо развитое чувство ритма создаёт базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи: слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмичной организации речедвигательного акта.

Развитие ритма подготавливает детей к работе над ударением, интонационной выразительностью речи.

Работа над ритмом очень эффективна в работе с детьми с моторной алалией и в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова.

Мною разработаны карточки для логопедической игры «Весёлые ритмы» на развитие чувства ритма у детей, имеющих речевые нарушения.

Цель игры: Развитие чувства ритма у детей, а также автоматизация звуков.

Варианты игры

1. «Проиграй мелодию». Логопед предлагает «нажимать» пальцем на черные клавиши и произносить слог, например, «Ла» или другой слог с автоматизируемым звуком, соблюдая паузы там, где черные клавиши далеко друг от друга.

2. «Отстучи ритм по рисунку». Ребенок отстукивает предложенный ритм на барабане, бубне или отхлопывает с опорой на схему.

3. «Определи карточку по ритму». Логопед отстукивает ритмы, а ребенок находит нужную ритмическую схему.

4. «Запомни ритм». Логопед показывает ребенку схему, затем убирает и дает словесную инструкцию к ней. Ребенок по памяти отстукивает (отхлопывает) тот ритм, который был ему задан.


 

 

   

 

 

 


 


 


 


 

 

 

 

   

 

 


 


 


 

   

     

 

 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 

 

 

   

 

 

 

   

 

 

 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 

   

   

 

 


 


 


 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

   

   

 


 


 


 


 


 

   

 

 

 

 


 


 


 

 

 

 

   

   

 


 


 


 


 


 

   

 

   

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 

   

 

   

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.