12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Игнатькова Оксана Владимировна655
Россия, Брянская обл., п. Суземка

Логопедическая настольная игра для детей дошкольного возраста «Весёлые звуки».

Цели:

- автоматизация звуков ш, ж, щ, р, л, с в словах в разных позициях;

- развитие звукового анализа слов;

- формирование у ребёнка навыков самоконтроля за речью;

- активизация психических процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;

- совершенствование зрительно-моторной координации в пространстве;

- согласование числительного с существительным;

- совершенствование фонематического восприятия;

- обогащение и уточнение словарного запаса ребёнка.


 

Варианты игр:

«Отгадай загадку» (Отгадай загадку и найди отгадку).

« Продолжи фразу» (У Ромы….. У Жени…..У Шуры….У Ларисы…..У Сони)

«Назови, что запомнил».

Игра «1,2,3,4,5» (Согласование числительных с существительным).

«Составь предложение со словом».

«Назови слово со звуком Р и скажи сколько в нём слогов»

«Где находится звук?» (Определи позицию звука (начало, середина, конец).

Для создания настольной игры мне понадобились: старые диски, картон цветной, предметные картинки, вязальные нитки, клей пва, шило. 

Поэтапность выполнения настольной игры.

1. Сначала я подобрала предметные картинки на нужный звук.

2. В центре приклеила на диск нужный звук, а по кругу предметные картинки с данным звуком.

3. А теперь на что хватит фантазии, можно из диска соорудить любой предмет: человечков ( из картона сделала юбку, штаны, руки, из ниток волосы); рыбку ( хвост и голову вырезают из картона и приклеиваю к диску); ёжика( вырезаю мордочку и и иголки и приклеиваю к диску); зайчика( вырезаю и приклеиваю ушки).

4. В верхней части в центре делаю отверстие накаленным шилом, продеваю ниточку, делаю узелок.

5. Вот и все готово, данную игру можно использовать для работы с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Диски с картинками можно вешать на стену на крючок, а можно использовать как настольную игру для индивидуальных и групповых занятий.

Данная настольная логопедическая игра участвует во Всероссийском конкурсе для воспитателей и педагогов дошкольного образования «Лучшая настольная развивающая игра своими руками»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (8)

сменить сортировку
Ольга Гончарова, 19.03.18 в 11:47 2 Ответить Пожаловаться
Интересная идея, спасибо.
Таисия, 19.03.18 в 13:28 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, обязательно использую и в своей работе!
Игнатькова Оксана Владимировна, 19.03.18 в 19:49 0 Ответить Пожаловаться
Я рада, что моё пособие стало полезно не только мне))))
Шабанова Алёна, 22.03.18 в 07:16 0 Ответить Пожаловаться
Всё Хорошо, единственный минус-картинки на дисках не съёмные, а хотелось бы менять картинки и тогда ещё один вариант игры- "что изменилось? И кого/чего не стало?"
Игнатькова Оксана Владимировна, 22.03.18 в 09:36 0 Ответить Пожаловаться
Можно и сЪёмно попробовать,но диск маленький и гладкий, это надо кармашки делать, которые наврядли долго будут держаться и их получится один, два, смысл тогда игры, места на диске нет, это картинки увеличенные, а на самом деле они 2*2см, я лично не представляю как бы вы это сделали. Я думаю у меня предоставлено достаточно вариантов игры, детям скучно не будет.
Шабанова Алёна, 22.03.18 в 12:11 0 Ответить Пожаловаться
Согласна с вами, что много вариантов. Я Ведь не в обиду вам это сказала, это я как рационализатор высказала своё мнение, простите, если обидела
Игнатькова Оксана Владимировна, 22.03.18 в 12:14 0 Ответить Пожаловаться
В ответ Шабанова Алёна
Нет, конечно, я не обиделась, мне всегда интересны чужие мнения, приму во внимание
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.