Организованная образовательная деятельность «Веточка мимозы для мамы»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новобайбатыревская СОШ» села Новое Байбатырево Яльчикского района Чувашской Республики»
Организованная образовательная деятельность
«Веточка мимозы для мамы»
(«Познание», « Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация»).
Воспитатель МБОУ
«Новобайбатыревская СОШ»
Смирнова Антонина Зиноновна
село Новое Байбатырево 2021 г.
Тема: «Веточка мимозы для мамы»
Нетрадиционная техника рисования по сырому слою через марлю.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Словарный запас: мимоза, веточка - турат, стебель –туна, мокрый – йěпе, сухой – типě, нанести – укерме.
Цель: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, знакомить техникой рисования по сырому слою через марлю,, учить составлять элементарный узор, закрепить знания и представления о цветах (желтый, зеленый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета.
Материалы и оборудование: бумага синего цвета (1/2 часть), кисточки, гуашь желтого и зеленого цветов, картины: веточка мимозы, времен года, картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, салфетки желтые.
Содержание организованной деятельности.
Беседа о признаках весны.
В.: Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? А весной погода какая?
В.: А теперь, давайте дети поиграем. Я покажу вам рисунки, а вы найдите те рисунки, которые относятся к весне.
Снеговик
Грибы
Бумажный кораблик
Сосульки
Птица в гнезде
Мимоза
В.: А вы знаете первый праздник весны? Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте.
Пире кам ачашшăн
Лăпкать пěчěкрен.
Чипер çын тăвасшăн
Çунать чěререн.
Кам пултăр пěлеççě
Туссем вăл камне
Вăл пирěн телей-çке
Вăл пирěн … (анне).
В.: Действительно, мама – самый близкий человек. Вы знаете стихи о маме?
Скажите дети, часто ли вы делаете своим мамам подарки? (ответы детей).
В.: Да… Дети, чаще мамы делают нам подарки, чем мы им.
В.: Что вы подарили маме на Международный женский день? (ответы детей).
В.: Ну, молодцы, вы, дети. Сегодня мы с вами будем делать еще один подарок для мамы - картину, где изобразим ветку мимозы.
В.: Давайте, рассмотрим ветку мимозы, подойдите ко мне поближе (рассмотреть мимозу; объяснить, что у нее есть стебель, листочки, шишечки; какого цвета цветки, сколько их (много), какой они формы (круглой); на что похожи (на цыплят).
В.: У цыпленка сколько лап? (два).
В.: Сколько крылышков? (два).
В.: А клюв? (один).
В.: А где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышки у цыпленка только пушок (он покрыт пухом).
В.: Ребята, цыпленок еще какой? (маленький, пушистый).
Физкультминутка:
Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке,
А еще кружился смело,
Крыльями махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
В.: А теперь, ребята, подойдите к столу. Там лежит лист бумаги, где изображены стебель и листья и мы вместе будем одевать голые веточки мимозы.
В.: Вот, красота! А сейчас мы будем изображать их на бумаге, при помощи мокрой бумаги и мокрой марли, гуаша и кисточки.
В.: Перед вами на столе лежат мокрые бумаги. Мы их прикроем влажной марлей. Ладонями хорошо разгладим марлю по листу, чтобы она прилипла к бумаге без складок.
В.: Теперь можно взять в руки кисть, хорошо смочить в воде. Чтобы излишняя вода не стекалась по картине, мы просушим кисточку салфеткой. Потом набираем зеленую краску и на марле рисуем сперва стебель, потом веточки мимозы, а затем – листочки. Промываем кисточки и кладем их в сторонку. Берем ватные палочки, макаем желтой краской и рисуем цветочки мимозы.
В.: Ребята, смотрите, какие красивые получились наши мимозы.
В.: Молодцы, ребята. А цветочки какие? (маленькие или большие). Какого цвета? (желтые). Листочки какие красивые. Какого цвета? На что они похожи? (на ветки ели или сосны).
В.: С бумаги снимается марля. Для этого необходимо дать рисунку слегка подсохнуть и очень осторожно снять марлю. На бумаге остается отпечаток нашей мимозы.
Потамошнева Наталья Алексеевна