12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Антонина Зиноновна17



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новобайбатыревская СОШ» села Новое Байбатырево Яльчикского района Чувашской Республики»





Организованная образовательная деятельность

«Веточка мимозы для мамы»

(«Познание», « Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация»).











Воспитатель МБОУ

«Новобайбатыревская СОШ»

Смирнова Антонина Зиноновна









село Новое Байбатырево 2021 г.



Тема: «Веточка мимозы для мамы»

Нетрадиционная техника рисования по сырому слою через марлю.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Словарный запас: мимоза, веточка - турат, стебель –туна, мокрый – йěпе, сухой – типě, нанести – укерме.

Цель: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, знакомить техникой рисования по сырому слою через марлю,, учить составлять элементарный узор, закрепить знания и представления о цветах (желтый, зеленый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета.

Материалы и оборудование: бумага синего цвета (1/2 часть), кисточки, гуашь желтого и зеленого цветов, картины: веточка мимозы, времен года, картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, салфетки желтые.































Содержание организованной деятельности.

Беседа о признаках весны.

В.: Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? А весной погода какая?

В.: А теперь, давайте дети поиграем. Я покажу вам рисунки, а вы найдите те рисунки, которые относятся к весне.

Снеговик

Грибы

Бумажный кораблик

Сосульки

Птица в гнезде

Мимоза

В.: А вы знаете первый праздник весны? Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте.

Пире кам ачашшăн

Лăпкать пěчěкрен.

Чипер çын тăвасшăн

Çунать чěререн.

Кам пултăр пěлеççě

Туссем вăл камне

Вăл пирěн телей-çке

Вăл пирěн … (анне).



В.: Действительно, мама – самый близкий человек. Вы знаете стихи о маме?

Скажите дети, часто ли вы делаете своим мамам подарки? (ответы детей).



В.: Да… Дети, чаще мамы делают нам подарки, чем мы им.

В.: Что вы подарили маме на Международный женский день? (ответы детей).

В.: Ну, молодцы, вы, дети. Сегодня мы с вами будем делать еще один подарок для мамы - картину, где изобразим ветку мимозы.

В.: Давайте, рассмотрим ветку мимозы, подойдите ко мне поближе (рассмотреть мимозу; объяснить, что у нее есть стебель, листочки, шишечки; какого цвета цветки, сколько их (много), какой они формы (круглой); на что похожи (на цыплят).

В.: У цыпленка сколько лап? (два).

В.: Сколько крылышков? (два).

В.: А клюв? (один).

В.: А где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышки у цыпленка только пушок (он покрыт пухом).

В.: Ребята, цыпленок еще какой? (маленький, пушистый).

Физкультминутка:

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке,

А еще кружился смело,

Крыльями махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.



В.: А теперь, ребята, подойдите к столу. Там лежит лист бумаги, где изображены стебель и листья и мы вместе будем одевать голые веточки мимозы.

В.: Вот, красота! А сейчас мы будем изображать их на бумаге, при помощи мокрой бумаги и мокрой марли, гуаша и кисточки.

В.: Перед вами на столе лежат мокрые бумаги. Мы их прикроем влажной марлей. Ладонями хорошо разгладим марлю по листу, чтобы она прилипла к бумаге без складок.

В.: Теперь можно взять в руки кисть, хорошо смочить в воде. Чтобы излишняя вода не стекалась по картине, мы просушим кисточку салфеткой. Потом набираем зеленую краску и на марле рисуем сперва стебель, потом веточки мимозы, а затем – листочки. Промываем кисточки и кладем их в сторонку. Берем ватные палочки, макаем желтой краской и рисуем цветочки мимозы.

В.: Ребята, смотрите, какие красивые получились наши мимозы.





В.: Молодцы, ребята. А цветочки какие? (маленькие или большие). Какого цвета? (желтые). Листочки какие красивые. Какого цвета? На что они похожи? (на ветки ели или сосны).

В.: С бумаги снимается марля. Для этого необходимо дать рисунку слегка подсохнуть и очень осторожно снять марлю. На бумаге остается отпечаток нашей мимозы.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.