Организованная образовательная деятельность «Веточка мимозы для мамы»

1
1
Материал опубликован 2 November 2021 в группе



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новобайбатыревская СОШ» села Новое Байбатырево Яльчикского района Чувашской Республики»





Организованная образовательная деятельность

«Веточка мимозы для мамы»

(«Познание», « Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация»).











Воспитатель МБОУ

«Новобайбатыревская СОШ»

Смирнова Антонина Зиноновна









село Новое Байбатырево 2021 г.



Тема: «Веточка мимозы для мамы»

Нетрадиционная техника рисования по сырому слою через марлю.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Словарный запас: мимоза, веточка - турат, стебель –туна, мокрый – йěпе, сухой – типě, нанести – укерме.

Цель: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, знакомить техникой рисования по сырому слою через марлю,, учить составлять элементарный узор, закрепить знания и представления о цветах (желтый, зеленый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета.

Материалы и оборудование: бумага синего цвета (1/2 часть), кисточки, гуашь желтого и зеленого цветов, картины: веточка мимозы, времен года, картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, салфетки желтые.































Содержание организованной деятельности.

Беседа о признаках весны.

В.: Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? А весной погода какая?

В.: А теперь, давайте дети поиграем. Я покажу вам рисунки, а вы найдите те рисунки, которые относятся к весне.

Снеговик

Грибы

Бумажный кораблик

Сосульки

Птица в гнезде

Мимоза

В.: А вы знаете первый праздник весны? Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте.

Пире кам ачашшăн

Лăпкать пěчěкрен.

Чипер çын тăвасшăн

Çунать чěререн.

Кам пултăр пěлеççě

Туссем вăл камне

Вăл пирěн телей-çке

Вăл пирěн … (анне).



В.: Действительно, мама – самый близкий человек. Вы знаете стихи о маме?

Скажите дети, часто ли вы делаете своим мамам подарки? (ответы детей).



В.: Да… Дети, чаще мамы делают нам подарки, чем мы им.

В.: Что вы подарили маме на Международный женский день? (ответы детей).

В.: Ну, молодцы, вы, дети. Сегодня мы с вами будем делать еще один подарок для мамы - картину, где изобразим ветку мимозы.

В.: Давайте, рассмотрим ветку мимозы, подойдите ко мне поближе (рассмотреть мимозу; объяснить, что у нее есть стебель, листочки, шишечки; какого цвета цветки, сколько их (много), какой они формы (круглой); на что похожи (на цыплят).

В.: У цыпленка сколько лап? (два).

В.: Сколько крылышков? (два).

В.: А клюв? (один).

В.: А где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышки у цыпленка только пушок (он покрыт пухом).

В.: Ребята, цыпленок еще какой? (маленький, пушистый).

Физкультминутка:

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке,

А еще кружился смело,

Крыльями махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.



В.: А теперь, ребята, подойдите к столу. Там лежит лист бумаги, где изображены стебель и листья и мы вместе будем одевать голые веточки мимозы.

В.: Вот, красота! А сейчас мы будем изображать их на бумаге, при помощи мокрой бумаги и мокрой марли, гуаша и кисточки.

В.: Перед вами на столе лежат мокрые бумаги. Мы их прикроем влажной марлей. Ладонями хорошо разгладим марлю по листу, чтобы она прилипла к бумаге без складок.

В.: Теперь можно взять в руки кисть, хорошо смочить в воде. Чтобы излишняя вода не стекалась по картине, мы просушим кисточку салфеткой. Потом набираем зеленую краску и на марле рисуем сперва стебель, потом веточки мимозы, а затем – листочки. Промываем кисточки и кладем их в сторонку. Берем ватные палочки, макаем желтой краской и рисуем цветочки мимозы.

В.: Ребята, смотрите, какие красивые получились наши мимозы.





В.: Молодцы, ребята. А цветочки какие? (маленькие или большие). Какого цвета? (желтые). Листочки какие красивые. Какого цвета? На что они похожи? (на ветки ели или сосны).

В.: С бумаги снимается марля. Для этого необходимо дать рисунку слегка подсохнуть и очень осторожно снять марлю. На бумаге остается отпечаток нашей мимозы.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Образец работы?

2 November 2021