12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Кузнецова Алина Валентиновна6810 Россия, Свердловская обл., Первоуральск Материал размещён в группе «Контроль знаний» |
Входная контрольная работа по дисциплине "Физика"
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП 02. ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Одобрено: протокол методической комиссии №___ от «___»____________201__ г ______________________________ |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: входной.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: установление уровня остаточных умений учащихся.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 2
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения: физическая величина. |
2 | Характеристика объектов изучения: физическое явление. |
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физической величины | 2 | Регулятивные |
2 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 3 | Социальные | |
3 | Знает единицы измерения физической величины | 4 | Регулятивные | |
2 | 1 | Даёт определение физического явления | 5 | Регулятивные |
2 | Оценивает условия протекания физического явления | 6 | Самосовершен-ствования | |
3 | Подбирает примеры проявления (применения) физического явления | 7 | Творческией | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 8 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 9 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 10 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 11 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём предостав- ленной информации Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1
Дайте характеристику физической величины: скорость.
Дайте характеристику физического явления: прямолинейное равноускоренное движение.
С какой начальной скоростью двигался велосипедист, если перемещаясь с ускорением 0,3 м/с2, за 20 с он приобретает скорость 10 м/с?
Вариант 2
Дайте характеристику физической величины: ускорение.
Дайте характеристику физического явления: прямолинейное равномерное движение.
За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,2 м/с2, увеличит свою скорость с 10 до 24 м/с?
Планы характеристик учебных элементов.
(Задания № 1).
План характеристики физической величины.
Определение;
Формула;
Единица измерения.
План характеристики физического явления.
(Задания № 2).
Определение;
Условия протекания;
Примеры проявления (использования).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Оценка полученного результата.
Оценка входной контрольной работы.
Демонстрируемые умения | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | ||||||||
Знание определения физической величины | Перевод информацию из одной знаковой системы в другую | Знание единиц измерения физической величины | Знание определения физического явления | Оценку условий протекания физического явления | Подбор примеров проявления (применения) физического явления | Перевод информацию из одной знаковой системы в другую | Выделение причинно-следственные связей | Исследование связей и зависимостей | Оценка полученного результата | Объём предоставленной информации | Уровень деятельности | |
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Регуля-тивные | Социаль-ные | Регуля-тивные | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Твор-ческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-ти-ческие | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм мный | Аналитико- синтетический |
«4» | Выполнено не менее 6 пунктов из 3-х заданий | Програм мный | Алгорит- мический | |||||||||
«4» | + | + | + | + | + | + |
| Базовый | Аналитико- синтетический | |||
«4» | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико- синтетический | |||
«4» | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико- синтетический | |||
«3» | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгорит- мический | |||||||||
«3» | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико- синтетический | |||||||
«3» | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико- синтетический | ||||||
«3» | + | + | + |
| Ориента-ционный | Аналитико- синтетический | ||||||
«3» | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий
| Програм мный | Фактогра-фический | |||||||||
«3» | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий
| Базовый | Фактогра-фический | |||||||||
«3» | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгорит- мический | |||||||||
«2» | Выполнен 1 пункт из 1-го задания
| Ориента-ционный | Фактогра-фический | |||||||||
«2» | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах, %.
Группа (кол-во) | Базовые компетенции, формула | |||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 | Регулятивные, N*3 | Социальные, N*2 | Аналитические, N*2 | Творческие, N*1 | Самосовершен- ствования, N*2 | |||||||||||||
Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | |
102 (22) | 22 | 9 | 41 | 66 | 44 | 67 | 44 | 15 | 34 | 44 | 18 | 41 | 22 | 7 | 32 | 44 | 10 | 23 |
104 (14) | 14 | 12 | 86 | 42 | 25 | 60 | 28 | 8 | 29 | 28 | 5 | 18 | 14 | 2 | 14 | 28 | 1 | 4 |
107 (19) | 19 | 9 | 47 | 57 | 39 | 68 | 38 | 18 | 47 | 38 | 10 | 26 | 19 | 2 | 11 | 38 | 1 | 3 |
109 (16) | 16 | 11 | 69 | 48 | 33 | 69 | 32 | 11 | 34 | 32 | 6 | 19 | 16 | 0 | 0 | 32 | 10 | 31 |
111 (14) | 14 | 7 | 50 | 42 | 24 | 57 | 28 | 14 | 50 | 28 | 3 | 11 | 14 | 3 | 21 | 28 | 6 | 21 |
Все (85) | 85 | 48 | 56 | 255 | 165 | 65 | 170 | 66 | 39 | 170 | 42 | 25 | 85 | 14 | 16 | 170 | 28 | 16 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня | Уровень сформированности |
Высокий | более 90% |
Выше среднего | 70-90% |
Средний | 50-70% |
Ниже среднего | 30-50% |
Низкий | 10-30% |
Компетенции не сформированы | менее 10% |
Вывод.
Регулятивные и эмоциональные компетенции сформированы на среднем уровне.
Социальные компетенции сформированы на уровне ниже среднего.
Аналитические, творческие и компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
102а (22) | 1(5%) | 5(23%) | 1(4%) | 0 | 0 | 7(32%) | 2(9%) | 2(9%) | 0 | 4(18%) |
6(27%) | 11(50%) | |||||||||
104 (14) | 0 | 0 | 0 | 2(14%) | 1(7%) | 2(14%) | 2(14%) | 5(36%) | 0 | 2(15%) |
0 | 10(71%) | |||||||||
107 (19) | 0 | 2(11%) | 0 | 2(10%) | 7(37%) | 1(5%) | 2(10%) | 3(16%) | 1(5%) | 1(6%) |
2(11%) | 13(68%) | |||||||||
109 (16) | 0 | 4(25%) | 0 | 2(13%) | 2(13%) | 0 | 2(12%) | 4(25%) | 0 | 2(12%) |
4(25%) | 8(50%) | |||||||||
111 (14) | 1(7%) | 0 | 1(7%) | 1(7%) | 2(14%) | 0 | 2(14%) | 4(29%) | 2(14%) | 1(8%) |
1(7%) | 8(57%) | |||||||||
Все (85) | 2(2%) | 11(13%) | 2(2%) | 7(8%) | 12(14%) | 10(12%) | 10(12%) | 18 (21%) | 3(4%) | 10(12%) |
13(15%) | 50(59%) |
Вывод.
2% студентов выполнили задание на высоком уровне
15% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
8% студентов выполнили задание на среднем уровне.
50 % студентов выполнили задание на уровне ниже среднего.
4% учащихся выполнили задание на низком уровне.
У 12% студентов уровень деятельности не определён.
Традиционная оценка результата.
Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % |
102 | 22 | 4 | 11 | 6 | 1 | 82 | 32 |
104 | 14 | 2 | 12 | 0 | 0 | 86 | 0 |
107 | 19 | 2 | 15 | 2 | 0 | 89 | 11 |
109 | 16 | 2 | 10 | 4 | 0 | 88 | 25 |
111 | 14 | 3 | 9 | 1 | 1 | 79 | 14 |
Все | 85 | 13 | 57 | 13 | 2 | 85 | 18 |
Планируемая деятельность.
Укрепление учебной дисциплины.
Формирование у студентов умений действовать по алгоритму с применением анализа и синтеза.
Развитие творческого потенциала учащихся.
Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.