Входная контрольная работа по физике
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 08 ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель первая |
2016 г.
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: входной.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: установление уровня остаточных умений учащихся.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 2
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: физическая величина. |
2 |
Характеристика объектов изучения: физическое явление. |
3 |
Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Умения, демонстрируемые студентами |
Номер по порядку |
Базовые компетенции |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Даёт определение физической величины |
2 |
Регулятивные |
2 |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
3 |
Социальные |
|
3 |
Знает единицы измерения физической величины |
4 |
Регулятивные |
|
2 |
1 |
Даёт определение физического явления |
5 |
Регулятивные |
2 |
Оценивает условия протекания физического явления |
6 |
Самосовершен-ствования |
|
3 |
Подбирает примеры проявления (применения) физического явления |
7 |
Творческией |
|
3 |
1 |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
8 |
Социальные |
2 |
Выделяет причинно-следственные связи |
9 |
Аналитические |
|
3 |
Исследует связи и зависимости |
10 |
Аналитические |
|
4 |
Оценивает полученный результат |
11 |
Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём предостав- ленной информации Уровень учебной деятельности |
Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический |
3 |
4 |
5 |
Алгоритмический
|
3 |
3 |
4 |
Фактографический
|
2 |
3 |
3 |
Текст заданий.
Вариант 1
Дайте характеристику физической величины: скорость.
Дайте характеристику физического явления: прямолинейное равноускоренное движение.
С какой начальной скоростью двигался велосипедист, если перемещаясь с ускорением 0,3 м/с2, за 20 с он приобретает скорость 10 м/с?
Вариант 2
Дайте характеристику физической величины: ускорение.
Дайте характеристику физического явления: прямолинейное равномерное движение.
За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,2 м/с2, увеличит свою скорость с 10 до 24 м/с?
Планы характеристик учебных элементов.
(Задания № 1).
План характеристики физической величины.
Определение;
Формула;
Единица измерения.
План характеристики физического явления.
(Задания № 2).
Определение;
Условия протекания;
Примеры проявления (использования).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул;
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Выполнение действий с наименованиями, запись ответа.
Оценка входной контрольной работы.
Демонстрируемые умения |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
||||||||
Знание определения физической величины |
Перевод информацию из одной знаковой системы в другую |
Знание единиц измерения физической величины |
Знание определения физического явления |
Оценку условий протекания физического явления |
Подбор примеров проявления (применения) физического явления |
Перевод информацию из одной знаковой системы в другую |
Выделение причинно-следственные связей |
Исследование связей и зависимостей |
Оценка полученного результата |
Объём предоставленной информации |
Уровень деятельности |
|
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Регуля-тивные |
Регуля-тивные |
Само-совер-шенст-вования |
Твор-ческие |
Социаль-ные |
Анали-ти-ческие |
Анали-ти-ческие |
Само-совер-шенст-вования |
||
«5» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм мный |
Аналитико- синтетический |
«4» |
Выполнено не менее 6 пунктов из 3-х заданий |
Програм мный |
Алгорит- мический |
|||||||||
«4» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Базовый |
Аналитико- синтетический |
|||
«4» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико- синтетический |
|||
«4» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико- синтетический |
|||
«3» |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгорит- мический |
|||||||||
«3» |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико- синтетический |
|||||||
«3» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико- синтетический |
||||||
«3» |
+ |
+ |
+ |
|
Ориента-ционный |
Аналитико- синтетический |
||||||
«3» |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий
|
Програм мный |
Фактогра-фический |
|||||||||
«3» |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий
|
Базовый |
Фактогра-фический |
|||||||||
«3» |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгорит- мический |
|||||||||
«2» |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания
|
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
|||||||||
«2» |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах, %.
Группа (кол-во) |
Базовые компетенции, формула |
|||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 |
Регулятивные, N*3 |
Социальные, N*2 |
Аналитические, N*2 |
Творческие, N*1 |
Самосовершен- ствования, N*2 |
|||||||||||||
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
|
102 (14) |
14 |
11 |
79 |
42 |
17 |
41 |
28 |
15 |
54 |
28 |
10 |
36 |
14 |
4 |
29 |
28 |
4 |
14 |
103 (17) |
17 |
13 |
76 |
51 |
40 |
78 |
34 |
20 |
59 |
34 |
10 |
29 |
17 |
1 |
6 |
34 |
5 |
15 |
104 (19) |
19 |
12 |
63 |
57 |
33 |
58 |
38 |
9 |
24 |
38 |
7 |
18 |
19 |
0 |
0 |
38 |
2 |
5 |
107 (12) |
12 |
5 |
42 |
36 |
29 |
81 |
24 |
9 |
38 |
24 |
6 |
25 |
12 |
3 |
25 |
24 |
2 |
8 |
108 (14) |
14 |
8 |
57 |
42 |
22 |
52 |
28 |
14 |
50 |
28 |
10 |
36 |
14 |
1 |
7 |
28 |
2 |
7 |
109 (23) |
23 |
17 |
74 |
69 |
39 |
57 |
46 |
13 |
28 |
46 |
5 |
11 |
23 |
2 |
9 |
46 |
3 |
7 |
Все (99) |
99 |
66 |
67 |
297 |
180 |
61 |
198 |
80 |
40 |
198 |
48 |
24 |
99 |
11 |
11 |
198 |
18 |
9 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня |
Уровень сформированности |
Высокий |
более 90% |
Выше среднего |
70-90% |
Средний |
50-70% |
Ниже среднего |
30-50% |
Низкий |
10-30% |
Компетенции не сформированы |
менее 10% |
Вывод.
Регулятивные и эмоциональные компетенции сформированы на среднем уровне.
Социальные компетенции сформированы на уровне ниже среднего.
Аналитические и творческие компетенции сформированы на низком уровне.
Компетенции самосовершенствования не сформированы.
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) |
Уровни выполнения |
|||||||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий |
Не определён |
|||||
Программный аналитико- синтетический |
Программный алгоритмический |
Базовый аналитико- синтетический |
Базовый алгоритмический |
Ориентационный аналитико- синтетический |
Программный фактографический |
Ориентационный алгоритмический |
Базовый фактографический |
Ориентационный фактографический |
||
102 (14) |
0 |
3(21%) |
0 |
1(7%) |
1(7%) |
3(22%) |
0 |
2(14%) |
1(7%) |
3(21%) |
3(21%) |
6(44%) |
|||||||||
103 (17) |
0 |
2(12%) |
2(12%) |
2(12%) |
4(24%) |
3(184%) |
1(6%) |
1(5%) |
1(5%) |
1(6%) |
4(24%) |
9(53%) |
|||||||||
104 (19) |
0 |
1(5%) |
0 |
0 |
3(16%) |
5(26%) |
2(11%) |
4(21%) |
2(11%) |
2(10%) |
1(5%) |
14(74%) |
|||||||||
107 (12) |
0 |
1(81%) |
0 |
2(17%) |
3(25%) |
2(16%) |
2(17%) |
2(17%) |
0 |
0 |
1(8%) |
9(75%) |
|||||||||
108 (14) |
0 |
0 |
0 |
4(29%) |
2(14%) |
2(14%) |
0 |
3(22%) |
0 |
3(21%) |
0 |
7(50%) |
|||||||||
109 (23) |
0 |
0 |
0 |
2(9%) |
2(9%) |
3(13%) |
2(9%) |
7(30%) |
4(17%) |
3(13%) |
0 |
14(61%) |
|||||||||
Все (99) |
0 |
7(7%) |
2(2%) |
11(11%) |
15(15%) |
18(18%) |
7(7%) |
19 (20%) |
8(8%) |
12(12%) |
9(9%) |
59(60%) |
Вывод.
Никто из студентов не выполнил задание на высоком уровне
9% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
11% студентов выполнили задание на среднем уровне.
59 % студентов выполнили задание на уровне ниже среднего.
8% студентов выполнили задание на низком уровне.
У 12% студентов уровень деятельности не определён.
Традиционная оценка результата.
Группа |
Кол-во человек |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Успеваемость, % |
Качество, % |
102 |
14 |
4 |
7 |
3 |
0 |
71 |
21 |
103 |
17 |
2 |
11 |
4 |
0 |
88 |
24 |
104 |
19 |
4 |
14 |
1 |
0 |
79 |
5 |
107 |
19 |
0 |
11 |
1 |
0 |
100 |
8 |
108 |
14 |
3 |
11 |
0 |
0 |
79 |
0 |
109 |
23 |
7 |
16 |
0 |
0 |
70 |
0 |
Все |
99 |
20 |
70 |
9 |
0 |
91 |
9 |
Планируемая деятельность.
Укрепление учебной дисциплины.
Развитие регулятивных компетенций при выполнении действий по алгоритму.
Развитие у обучающихся социальных компетенций при переводе информации из одной знаковой системы в другую.
Формирование у студентов аналитических компетенций при решении физических задач.
Развитие творческих компетенций при подборе примеров проявления в природе и практического применения различных процессов.
Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию через учебно-познавательную мотивацию.