12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Юлия Владимировна31
Россия, Костромская обл.

Кодификатор к входящей контрольной работе
DOC / 64.5 Кб

 

Спецификация к входящей контрольной работе
DOC / 128.5 Кб

 

ответы к входящей контрольной работе
DOC / 3.23 Мб

Входящая контрольная работа по обществознанию.10 класс.

1 вариант.

При выполнении заданий с выбором ответа (1-20) выберите номер правильного ответа

оба суждения неверны

1.Примером взаимодействия общества и природы является

ликвидация последствий землетрясения в стране Н.

организация цветника на приусадебном участке

общение товарищей на берегу озера

игра в хоккей на траве

2.Одной из особенностей подросткового возраста является (ются)

прямохождение

расширение использования прав и обязанностей

сложности общения со старшими

сложности общения со сверстниками

3.Верны ли следующие суждения об общении?

А. Главным средством общения людей является речь.

Б. Люди используют в общении, наряду с речью, жесты.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

4.Высказывание «Экономика — это умение пользоваться жизнью наи­лучшим способом» характеризует экономику как

знание о производстве товаров 3) знание об обмене

способ хозяйствования 4) науку о хозяйстве

5.Главная цель экономики состоит

в удовлетворении разнообразных потребностей людей

в обеспечении всех категорий граждан работой

в выплате заработной платы работнику

в печатании денежных знаков

6.К числу главных вопросов экономики относится

вопрос о форме правления 3) вопрос, что производить

вопрос о выборах 4)вопрос об успешности фирмы

7.Задача любой экономической системы состоит в

защите собственности

поддержке производителя товаров

поддержке потребителя услуг

организации хозяйственной деятельности

8.Верны ли следующие суждения о потребителях?

А. Потребитель в процессе потребления реализует разнообразные по­требности.

Б. Потребителем в экономике может быть не только человек, но и группа людей.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

9.Элементом деления древнего общества являлись

классы 2) страты 3) касты 4) слои

10.Семья как малая группа характеризуется

наличием родственных связей

важными общественными функциями

наличием лидера

проявлением эмоций членами семьи

11.Верны ли следующие суждения о национальных традициях?

А. Традиции народа отражают его исторический опыт.

Б. Гостеприимство является хорошей традицией многих народов.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

12.К главному признаку государства относится

наличие армии 3) выполнение функций

территориальная организация 4) принятие решений

13.В стране А. периодически проходят выборы, действуют несколько партий, особую роль играет парламент. Какой политический режим в стране А.?

авторитарный 3) диктаторский

тоталитарный 4) демократический

14.Граждане могут реализовать свое право на участие в управлении го­сударством на

собрании трудового коллектива

переговорах о повышении заработной платы

референдуме об изменении Конституции

экологической акции

15.Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии представляют интересы различных социаль­ных групп.

Б. Каждая политическая партия борется за власть.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

16.Одной из важнейших функций права является

установление меры свободы

помощь ближнему

отражение общественной морали

наказание преступников

17.Основной закон, обладающий высшей юридической силой, называется

федеральным законом 3) указом

Конституцией 4) судебником

18.К основам конституционного строя в Российской Федерации отно­сится

1) право правительства принимать решения

2)право родителей воспитывать своих детей

3)принцип разделения властей

4)законотворческая деятельность

19.Исполнительная власть в РФ осуществляется

правительством 3) Председателем Правительства

министрами 4) руководителями предприятий

20.Верны ли следующие суждения о правовом статусе несовершеннолет­них?

А. Несовершеннолетние могут участвовать в выборах в качестве кан­дидатов.

Б. Несовершеннолетние обладают правоспособностью.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 2124 является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

21. Запишите слово пропущенное в таблице

Тип экономической системы

Признаки

 

Цены формируются на основе спроса и предложения

Командная

Основные вопросы экономики решает государство

22.Установите соответствие между событиями и видами конфликтов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из вто­рого столбца.

СОБЫТИЕ ВИД КОНФЛИКТА

подростки поссорились из-за игрушки 1) межличностный

Б) граждане требуют увеличения пособий 2) социальный

по безработице

столкновения на этнической почве в стране А

Г) забастовка служащих

Д) обида

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

         

23.Найдите в приведённом ниже списке характеристики правового госу­дарства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

наличие территории 2) разделение властей 3) верховенство закона

4) сбор налогов 5) наличие армии 6) проведение митингов

24.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обо­значено определённой буквой

(А) Общественно-политическое движение — это одна из форм поли­тической организации граждан. (Б) Некоторые политики утверждают, что эти движения могут играть координирующую роль в политической жизни. (В) Участниками движения могут быть разные силы, которые не могут договориться в рамках одной партии. (Г) Ряд политиков го­товы создать такое движение.

Определите, какие положения текста имеют

фактический характер

характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, вы­ражающую его характер

А

Б

В

Г

       

Прочитайте текст и выполните задания 2528

В экономике продолжают доминировать факторы, обусловившие бы­строту и глубину спада: зависимость от конъюнктуры мировых цен на товары сырьевого экспорта, низкий внутренний спрос и неспособность российской промышленности его обеспечить, слабая финансовая си­стема и отсутствие в экономике «длинных» денег. Антикризисная по­литика Правительства Российской Федерации на первом этапе (конец 2008 — 2009 год), несмотря на наличие модернизационной составляю­щей, в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия кризиса на граждан и экономику, на предотвращение без­возвратных потерь промышленного и технологического потенциала.

Это значит, что продолжение восстановительного роста в сложив­шейся экономической парадигме, во-первых, будет неустойчивым, по­скольку внутренние риски российской экономики в краткосрочном периоде не устранены, во-вторых, будет более медленным, поскольку будет жёстко «завязано» на восстановление мировой экономики, и, в-третьих, будет воспроизводить ту модель экономики, уход от которой был обозначен в качестве главного приоритета докризисной повестки дня Правительства Российской Федерации.

Такой путь не обеспечивает модернизации экономики, достижения целей и задач долгосрочного развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федера­ции на период до 2020 года (...), а также в Основных направлениях дея­тельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

Это значит, что необходима корректировка политики в плане сме­щения акцента с мер, нацеленных на антикризисную поддержку отрас­лей, предприятий и населения, на меры, ориентированные на формиро­вание нового промышленного потенциала, модернизацию, инновации, повышение качества человеческого капитала

(Из Основных направлений антикризисных действий Правительства РФ

25.Какие факторы определили экономический кризис? Назовите три фак­тора

26.Какова направленность антикризисной политики Правительства РФ?

27.В документе названы риски для российской экономики. С опорой на текст документа и знания обществоведческого курса назовите три воз­можных риска.

28.На основе текста документа, знаний курса обществознания, личный опыт проиллюстрируйте тремя примерами возможные антикризисные меры Правительства РФ.

Входящая контрольная работа по обществознанию.10класс.

2 вариант.

При выполнении заданий с выбором ответа (1-20) выберите номер правильного ответа

оба суждения неверны

1.Спасатели ликвидируют последствия урагана. Это пример

воздействия природы на общество

взаимодействия природы и общества

влияния человека на природу

влияние общественных законов на природу

2.Способность человека к постановке цели отражает его

биологические характеристики

социальные характеристики

природные начала

закономерности

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется в результате усвоения социальных норм.

Б. Физиологические данные не оказывают влияние на формирование личности.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

4.Государство, в условиях рыночной экономики, осуществляет правовое регулирование экономики. Примером такого регулирования является

установление цен на товары государственного предприятия

определение эмиссии

развитие антимонопольного законодательства

снижение инфляции

5.Основным источником дохода для большинства граждан является (ются)

проценты по вкладам 2) компенсации

заработная плата 3) кредиты

6.Важной мерой социальной поддержки инвалидов со стороны государ­ства является (ются)

выплата государственных пенсий

снижение пособий

управление государственной собственностью

займы у иностранных государств

7.Гражданин А. получает определённый доход за месяц. Часть средств он отложил на приобретение квартиры. Эта часть дохода носит на­звание

сбережения 3) реальный доход

номинальный доход 4) дефицит семейного бюджета

8.Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги взимаются с физических лиц.

Б. Подоходным налогом не облагаются пенсии и стипендии.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

9.Особенностью семьи как малой группы является (ются)

родственные связи

важные общественные функции

наличие лидера

проявление эмоций членами семьи

10.Поведение человека, которое нарушает принятые в обществе нормы, называют

отклоняющимся 3) трудным

нечестным 4) несерьёзным

11.Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А. Социальная роль не влияет на поведение индивида.

Б. В современном обществе меняются ролевые установки.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

12.Принцип разделения властей предполагает

наличие законодательной, исполнительной и судебной власти

особую роль парламента

неподотчётность ветвей власти друг другу

главенство президента

13.В союзном государстве А. есть субъекты, которые имеют собственные парламент и правительство. Какая форма государственного устрой­ства в государстве А.?

унитарное государство 3) федеративное государство

автономное государство 4) народное государство

14.Формой управления государством является (ются)

новости в СМИ 3) речь политика

выборы депутатов парламента 4) блог в Интернете

15.Верны ли следующее суждения о политике?

А. Политика охватывает все сферы общественной жизни.

Б. Политика — это целенаправленная деятельность по управлению об­ществом, представленная различными участниками.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

16.Правоотношения — это

межличностные отношения

социальные отношения, урегулированные нормами права

межгосударственные отношения

личные контакты

17.Указы президента относятся к

федеральным законам 3) прецедентам

обычным законам 4) подзаконным актам

18.Отделение церкви от государства предполагает

светский характер государства

социальное государство

демократическое государство

республиканское устройство

19.Государственная Дума РФ — это

Правительство РФ 3) нижняя палата парламента

Администрация Президента 4) верхняя палата парламента

20.Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право предполагает установление меры свободы человека.

Б. Право, наряду с моралью, наиболее важный регулятор обществен­ных отношений.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 2124 является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр

21.Запишите слово, пропущенное в схеме.

22.Установите соответствие между признаками и сферами духовной куль­туры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ СФЕРА ДУХОВНОЙ

КУЛЬТУРЫ

вера в сверхъестественное 1) религия

Б) рационализм 2) наука

опора на опыт

Г) предметы поклонения

Д) специальные приборы

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

         

23.Найдите в приведённом ниже списке характеристики рыночной эконо­мики. Запишите цифры, под которыми они указаны.

государственное распределение ресурсов

свободное ценообразование

развитие предпринимательства

государственное снабжение

ориентирование на запросы потребителей

конкуренция производителей

24.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обо­значено определённой буквой

(А) Газета опубликовала информацию об активности граждан во время выборов. (Б) Журналисты не ожидали увидеть там нескольких добровольных наблюдателей. (В) Вызвал удивление тот факт, что ими были обычные люди. (Г) Такое участие позволяет предупреждать на­рушения на выборах.

Определите, какие положения текста имеют

фактический характер

характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, вы­ражающую его характер.

А

Б

В

Г

       

Прочитайте текст и выполните задания 2528

При пропорциональной системе каждая партия посылает в парла­мент определённое число своих представителей, которые обязаны са­мым преданным образом отрабатывать полученные голоса. Для этого роль партий признаётся Конституцией, и право на их создание счита­ется одним из фундаментальных прав. Депутат избирается как пред­ставитель той или иной партии. Ему не разрешается голосовать против своей партии. Он с ней морально связан, поскольку был избран лишь как представитель этой партии (в случае его ухода в оппозицию его моральным долгом считается подать в отставку, даже если Конститу­ция его к этому не обязывает)

Конечно же, я осознаю необходимость существования партий. До сих пор никому не удалось создать демократическую систему, спо­собную обойтись вовсе без партий. Политические партии являются не самым «приятным» феноменом. Вместе с тем без них политическая жизнь останавливается: наши демократии являются не народными, а партийными демократиями, иными словами, правлением партийных лидеров. Поскольку, чем больше партия, тем она менее демократична, в результате голосующие за неё все меньше и меньше могут влиять на её лидера и программу.

Неверным является убеждение, согласно которому парламент, из­бранный с помощью пропорциональной системы, наилучшим образом представляет интересы народа. Подобный парламент не представляет ни народ, ни его интересы, а лишь отражает пропагандистское влияние партий на население на момент выборов. Более того, это мешает пре­вратить день выборов в то, чем он должен быть: днём народной оценки деятельности правительства.

(К. Поппер)

25.Какая избирательная система описана автором? На чём основывается роль политических партий в таких государствах?

26.Какую закономерность партийных демократий указал автор? Выдели­те соответствующий фрагмент текста.

27.Какова роль выборов в демократических странах? С опорой на текст, знания курса обществознания назовите три характеристики выборов.

28.К. Поппер утверждает, что парламент не всегда отражает интересы народа. Приведите два аргумента в опровержение мнения Поппера.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.