12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарандина Валентина Владимировна3479
Учитель не может научить многому, но для каждого ученика он открывает новый мир.
Россия, Ханты-Мансийский АО, с. Тюли
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Контрольная работа № 1

Вариант 1

Общество в широком смысле слова – это:

а) территория обитания людей; б) производительные силы;

в) совокупность форм объединения людей; г) история человечества.

К числу основных подсистем общества как системы относится:

а) экономика; б) предпринимательство;

в) профсоюз; г) церковь.

Из перечисленного важнейшими институтами общества являются:

1) Б, В, Г, Д, Е. 2) А, Б, В, Д, Е, Ж.

3) А, Б, В, Д, Е. 4) А, Д, Е.

А. Государство. Б. Право. В. Мораль. Г. Природа. Д. Экономика. Е. Политика. Ж. Религия.

К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относится:

а) социология; б) география;

в) философия; г) генетика.

 

Вставьте пропущенное слово:

«В философии достоверное, правильное знание называется…...»

Общей чертой общества и природы является:

а) действие в роли творца культуры; б) наличие признаков системы;

в) сознательная и волевая деятельность; г) независимость друг от друга

Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Между процессами, которые происходят в сфере материального производства и в духовной сфере общества, нет взаимосвязи.

Б. Политический строй общества может тормозить развитие экономики.

Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Культура – это все виды преобразованной деятельности человека и общества, а также ее результаты.

Б. Культура биологически присуща человеку.

Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества являются:

а) производительные силы общества; б) духовная культура общества;

в) общественные отношения; г) товарно-денежные отношения.

Закончите высказывание:

« Философская категория для обозначения реального существования человека, его наличия в реальном мире – это …»

Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:

а) социология; б) социальная психология;

в) экономика; г) философская антропология.

Закончите высказывание:

«Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, называется ….»

Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Моральные нормы «не убей», «не кради», «не лги», «уважай старших», «не развратничай» являются общечеловеческими.

Б. Вышеперечисленные моральные нормы признаются как образцы для поведения только в демократических обществах.

Сформулируйте «золотое правило» морали.

Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Духовность предполагает тесный союз ума, чувств и нравственного поведения.

Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.

Дать определение:

а) система – это…

б) институциализация – это…

в) идеал – это…

г) патриотизм – это…

д) мировоззрение – это…

Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека:

а) потребовать от обидчика извинения в адрес пострадавшего;

б) сделать вид, что тебя это не касается;

в) выразить соболезнование тому, кого обидели;

г) разобраться в причинах конфликта.

Охарактеризуйте житейское мировоззрение человека.

Приведите примеры из вашей жизни.

Контрольная работа № 1

Вариант 2

Общество в широком смысле слова – это:

а) весь окружающий мир;

б) человечество в его прошлом, настоящем и будущем;

в) взаимодействие людей в повседневной жизни;

г) группы людей, объединенных историческим прошлым.

К основным признакам общества как системы относится:

а) природные условия; б) отсутствие изменений;

в) общественные отношения; г) этап исторического развития.

Из перечисленного к важным институтам общества не относится:

1) природная среда обитания; 2) мораль;

3) экономика; 4) семья.

К наукам, изучающим общество, из перечисленных относится:

а) анатомия; б) философия;

в) генетика; г) математика.

 

Вставьте пропущенное слово:

«Главным критерием истины является ……………..»

Общей чертой общества и природы не является:

а) наличие признаков системы; б) процесс постоянных изменений;

в) действие в роли творца культуры; г) цикл как основа существования.

 

Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Правовые нормы, существующие в обществе, отражают его социально-экономическое развитие.

Б. Экономика влияет на становление политической сферы.

Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Культура – это существенная характеристика общества.

Б. В процессе жизнедеятельности человек формируется как культурно-историческое существо.

В росте образовательного уровня населения страны, как правило, отражается развитие:

а) экономической сферы общества; б) социальной сферы;

в) политико-правовой сферы; г) духовно-нравственной сферы.

Закончите высказывание:

« Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется …»

Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:

а) генетика; б) культурная антропология;

в) психология; г) атомная физика.

Закончите высказывание:

« Форма общественного сознания, где находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения людей, называется…»

Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Категорический императив гласит: «Поступай по отношению к другому так, как другой поступает по отношению к тебе».

Б. Категорический императив гласит: «Поступай по отношению к другому так, как хочешь, чтобы другой поступал с тобой».

Сформулируйте «золотое правило» нравственности.

Из утверждений А и Б верно:

1) только А; 2) и А, и Б.

3) только Б; 4) ни А, ни Б.

А. Чтобы быть духовно богатым человеком, не обязательно совершать добрые дела.

Б. Такие понятия, как милосердие, жалость, сострадание, - пережиток прошлого, они не имеют отношения к духовной жизни человека.

Дать определение:

а) социальный институт – это …

б) общество – это …

в) ценности – это…

г) совесть – это…

д) гражданственность – это…

Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили вред другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека:

а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

б) сделать вид, что ничего не произошло;

в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

18. Охарактеризуйте научное мировоззрение человека.

Приведите примеры из вашей жизни.

Контрольная работа № 1

ключ ответов

Вариант 1

Вариант 2

1. в

1. б

2. а

2. в

3. 2

3. 1

4. г

4. б

5. практика

5. истина

6. б

6. в

7. 3

7. 2

8. 1

8. 2

9. б

9. г

10. бытие

10. творчество

11. в

11. г

12. мораль

12. мораль

13. 1

13. 3

14. не делай другому того, чего не желаешь сам

14. не делай другому того, чего не желаешь сам

15. 2

15. 4

16. а) система – упорядоченная совокупность элементов, находящихся в связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство;

б) институциализация – процесс придания социальным отношениям упорядоченного, организованного характера, завершающийся принятием определенных законов и созданием соответствующих организаций;

 

в) идеал – совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке;

г) патриотизм – ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу;

д) мировоззрение – целостное представление о природе, обществе и человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

16. а) социальный институт – исторически сложившаяся форма организации людей, которая регулирует их деятельность и удовлетворяет те или иные фундаментальные потребности;

б) общество – исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающая все способы и формы человеческого общения; часть материального мира, отделившаяся от природы, но тесно с ней связанная;

в) ценности – характеристика определенных идей, принципов, предметов и их свойств с точки зрения их значимости для человека и общества;

г) совесть – способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно сформулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, сознавать свой долг перед другими людьми;

д) гражданственность – социально-психологическое и нравственное качество личности, которое сочетает в себе чувство любви к Родине; ответственность за нормальное развитие ее социальных и политических институтов; осознание себя как полноправного гражданина, обладающего правами и обязанностями.

17. б

17. а

18. житейское мировоззрение

18. научное мировоззрение

За каждый правильный буквенный или цифровой ответ – 1 балл

(задания №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 17)

За каждое правильное слово – 2 балла

(задания №№ 5, 10, 12, 14)

За каждое верное определение - 1 балл (всего – 5 баллов)

(задание № 16)

За характеристику мировоззрения – 5 баллов

(задание № 18)

Всего – 30 баллов

Уровень оценивания:

Отметка «5» - от 25 до 30 баллов

Отметка «4» - от 19 до 24 баллов

Отметка «3» - от 13 до 18 баллов

Отметка «2» - от 7 до 12 баллов

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (1)

Наталья Владимировна, 16.02.20 в 23:32 1Ответить Пожаловаться
Как проверять работу? Нет номеров заданий.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.