Урок на тему «Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями» (6 класс)
Урок № 15 _________________
Тема урока: Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями
Цели урока. систематизировать знания учащихся о прямой речи, диалоге; активизировать умение отличать предложения с прямой речью от диалога; совершенствовать пунктуационные навыки; совершенствовать навыки составления схем предложения с прямой речью;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Научиться применять правила выделения диалога на письме. |
Метапредметные: Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования выделения на письме диалога знаками препинания. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Личностные: Формирование познавательного интереса, навыков конструирования текста. |
тип урока: комбинированный
Ход урока.
I. Организационный момент
2. Актуализаций опорных знаний учащихся
Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Иван Сергеевич Тургенев говорил: «Русский язык – великий дар великому народу».
Прямая речь всегда выделяется кавычками, первое слово пишется с большой буквы. После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие. После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков – тире.
Чёткое разграничение прямой речи и слов автора – опознавательный признак для употребления знаков препинания при прямой речи.
4.Объяснение новой темы.
Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «диалог» и научимся правильно записывать диалог. Скажите, как вы думаете, что такое диалог?
Диалог – это разговор двух и более лиц. Диалог состоит из реплик – слов каждого лица. Реплики каждого лица пишутся с новой строки, перед ними ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки, что при прямой речи, но без кавычек.
Не каждый знает, как правильно оформить диалог на письме. Слова каждого из участников диалога называются репликой. Каждая новая реплика пишется с красной строки. Перед ней ставится тире.
Этот знак помогает увидеть границу между высказываниями разных участников диалога.
Обратимся к примеру:
– Привет, Артём! – Привет, Саша! – Как твои дела? – спросил Артём. – Хорошо, – ответил Саша.
Часто в словах автора и в прямой речи, и в диалоге используются глаголы «говорения»: говорить, сказать, посоветовать, попросить, ответить, подумать, размышлять.
Вступая в диалог, мы непременно анализируем, в какой обстановке и с кем мы разговариваем. В связи с этим различают виды диалога. Какие же выделяют разновидности диалога. Различают этикетный, побуждение, расспрос, обмен мнениями и другие.
Послушайте два текста и определите, где здесь диалог.
Однажды у ежа спросили, почему он колючий. А ёж ответил: «Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, Волки да Медведи!»
— Что ты еж такой колючий?
— Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, Волки да Медведи! (Б.Заходер)
Записываем диалог.
5. Самостоятельная работа:
записать диалог в рабочую тетрадь!!
1 вариант « Орлёнок и Воробьёнок».
Эй, Орлёнок у тебя родители кто? У меня папа с мамой –орлы! Вот счастливый! А у меня папа с мамой –обыкновенные воробьи… Не завидуй мне Воробьёнок! Твои воробьи с утра до вечера тебя кормят а мои орлы меня – только утром да вечером.
2 вариант «Сорока и Медведь».
Эй, Мишка-Медведь на вопрос ответь! Какой вопрос стрекотуха? Почему тебя Медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно, заяц-беляк – зимой он белый, понятно а вот Медведь – не понятно! Хе-хе бестолковая птица. Мед- ведь – значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан. А где он, где мёд –то? Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу медведями станете!
6. Закрепление
- Ребята, приведите примеры того, где могут встретиться диалоги? В вашей жизни, где встречаются диалоги? (диалог между учителем и учеником, в магазине, в автобусе, между одноклассниками, с родителями и т.п.)
В зависимости от цели и мотивов, которые движут говорящими, выделяются следующие виды диалогов: этикетный диалог (приветствие, благодарность, извинение, комплимент, поздравление, прощание, пожелание, одобрение и др.); диалог-сообщение (передача информации); диалог — обмен мнениями; диалог-расспрос; диалог-убеждение; диалог-просьба; диалог — выяснение отношений (конфликт, спор, упрёк).
Запомните три важных вопроса в диалоге: Кто говорит? Где? С какой целью?
Определите вид каждого диалога, запишите в тетрадь (например, 1- диалог-приветствие)
1
— Здравствуй, дорогая коровушка!
— Здравствуй, — равнодушно сказала корова и подошла поближе.
2
— Послушай, бурёнушка, ты всё-таки должна питаться травой, а не котами.
— Ничего не могу сделать. Я плотоядная.
— Да совсем ты не плотоядная, ты... ты... парнокопытная.
— Ну и что же?.. Я могу быть парнокопытной и плотоядной.
— Да нет же!.. Ты сеноядное... фруктоядное... Ты, корова, травоядное животное! Травоядное!
3
— А когда мы будем учить стихи? — спросила Люська у меня.
— Какие стихи?
— Как какие? Забыл? А “Зима. Крестьянин торжествуя”? Я никак не могу их запомнить.
— Это потому, что они неинтересные. Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому, что интересные.
4
— Здравствуйте, товарищ дежурный опричник, — сказал я как можно культурнее.
Толстяк вдруг весь побагровел и рявкнул:
— В ноги, щенок!
Я осмотрелся вокруг, но никакого щенка не увидел.
— Где щенок?
— Ты щенок! — заревел опричник.
— Я не щенок. Я мальчик.
— В ноги, говорю!
7. Рефлексия. Итог урока
8. Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
Существуют разновидности диалога: этикетный, побуждение, расспрос,
обмен мнениями и др.
Этикетный
- Извините. Тамара Максимовна! Я опоздал на урок. - Проходи, Игорь, постарайся больше не опаздывать.
Побуждение
- Марина, присмотри за сестрой, а я в магазин схожу. - Хорошо, мама.
Расспрос
- Что это? - Это кулички летят. Посвистывают. - Куда ж они летят?- Туда, где зимы не бывает.
Обмен мнениями
— Дядя Федор, кажется, влюбился. Мы его можем потерять. Толькоэтого нам не хватало.
Шарик говорит:
— Подумаешь, влюбился! Если бы он заболел, мы бы могли его в больницу поте рять. А так ничего с ним не случится.
— Много ты понимаешь. Как начнёт он с этой девочкой дружить. Будет с ней гулять, цветочки подносить, на тракторе кататься, про нас и забудет. (Э. Успенский)
Нравится
Что такое диалог побуждение?
Диалог побуждение — это форма коммуникации, в которой одна сторона пытается убедить или уговорить другую сторону принять определенное мнение, поведение или решение. Он может использоваться в различных ситуациях, включая личные разговоры, деловые переговоры, политические дебаты и т.д.
В диалоге побуждение, часто используются различные аргументы, доказательства и стратегии убеждения, чтобы представить свою точку зрения и установить ее как правильную или желательную. Целью диалога побуждение является влияние на мнение или решение другой стороны и достижение согласия или сотрудничества.
Примеры диалогов побуждения могут быть:
Разговор с другом, чтобы уговорить его пойти на вечеринку;
Деловые переговоры с партнером, чтобы убедить его в выгодности сделки;
Политический дебат, в котором кандидаты стараются убедить избирателей поддержать их кампанию;
Уговоры родителей, чтобы дать согласие на поездку с друзьями;
Разговор с коллегой, чтобы убедить его в необходимости изменений в рабочем процессе.
Диалог побуждение может быть эффективным инструментом взаимодействия и достижения целей, но также требует умения слушать и понимать другую сторону, а не только настаивать на своем мнении. Это важное умение в личных и профессиональных отношениях, которое помогает разрешать конфликты и создавать взаимопонимание.
Определение диалога побуждения
Диалог побуждения — это форма коммуникации, при которой одна сторона старается внушить или убедить другую сторону в определенном действии или взгляде на определенную проблему. Он предполагает активное воздействие на восприятие и мышление другого человека с целью повлиять на его поведение или убедить его в чем-то.
В диалоге побуждения обычно присутствуют две стороны: инициатор, который инициирует диалог, и субъект, которого пытаются побудить. Инициатор может использовать различные аргументы, доводы, факты или эмоциональное воздействие, чтобы достичь своей цели.
Целью диалога побуждения может быть убеждение другой стороны принять определенное решение, изменить свое поведение, поверить в определенную идею или выразить свое согласие или несогласие.
Диалог побуждения может применяться в различных сферах жизни: в политике, маркетинге, рекламе, личных отношениях, образовании и т.д. В каждой сфере он может иметь свои особенности и методы применения.
Важно отметить, что диалог побуждения должен быть этичным и уважительным к другой стороне. Он должен быть основан на доверии и открытости, а не на манипуляции или принуждении.
Какие есть примеры диалога побуждения
1. Диалог между родителями и ребенком:
Родитель: Можешь ли ты, пожалуйста, помыть посуду?
Ребенок: Нет, я не хочу.
Родитель: Помыть посуду — важный домашний обязанность для всех членов семьи. Пожалуйста, сделай это, чтобы помочь нам.
Ребенок: Хорошо, я сделаю это.
1. – Привет, Артём!
– Привет, Саша!
– Как твои дела? – спросил Артём.
– Хорошо, – ответил Саша.
2. записать диалог в рабочую тетрадь!!
1 вариант
«Орлёнок и Воробьёнок».
Эй, Орлёнок у тебя родители кто? У меня папа с мамой –орлы! Вот счастливый! А у меня папа с мамой –обыкновенные воробьи… Не завидуй мне Воробьёнок! Твои воробьи с утра до вечера тебя кормят а мои орлы меня – только утром да вечером.
2 вариант
«Сорока и Медведь».
Эй, Мишка-Медведь на вопрос ответь! Какой вопрос стрекотуха? Почему тебя Медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно, заяц-беляк – зимой он белый, понятно а вот Медведь – не понятно! Хе-хе бестолковая птица. Мед- ведь – значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан. А где он, где мёд –то? Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу медведями станете!
3. Определите вид каждого диалога, запишите в тетрадь (например, 1- диалог-приветствие)
1
— Здравствуй, дорогая коровушка!
— Здравствуй, — равнодушно сказала корова и подошла поближе.
2
— Послушай, бурёнушка, ты всё-таки должна питаться травой, а не котами.
— Ничего не могу сделать. Я плотоядная.
— Да совсем ты не плотоядная, ты... ты... парнокопытная.
— Ну и что же?.. Я могу быть парнокопытной и плотоядной.
— Да нет же!.. Ты сеноядное... фруктоядное... Ты, корова, травоядное животное! Травоядное!
3
— А когда мы будем учить стихи? — спросила Люська у меня.
— Какие стихи?
— Как какие? Забыл? А “Зима. Крестьянин торжествуя”? Я никак не могу их запомнить.
— Это потому, что они неинтересные. Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому, что интересные.
4
— Здравствуйте, товарищ дежурный опричник, — сказал я как можно культурнее.
Толстяк вдруг весь побагровел и рявкнул:
— В ноги, щенок!
Я осмотрелся вокруг, но никакого щенка не увидел.
— Где щенок?
— Ты щенок! — заревел опричник.
— Я не щенок. Я мальчик.
— В ноги, говорю!
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
1. – Привет, Артём!
– Привет, Саша!
– Как твои дела? – спросил Артём.
– Хорошо, – ответил Саша.
2. записать диалог в рабочую тетрадь!!
1 вариант
«Орлёнок и Воробьёнок».
Эй, Орлёнок у тебя родители кто? У меня папа с мамой –орлы! Вот счастливый! А у меня папа с мамой –обыкновенные воробьи… Не завидуй мне Воробьёнок! Твои воробьи с утра до вечера тебя кормят а мои орлы меня – только утром да вечером.
2 вариант
«Сорока и Медведь».
Эй, Мишка-Медведь на вопрос ответь! Какой вопрос стрекотуха? Почему тебя Медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно, заяц-беляк – зимой он белый, понятно а вот Медведь – не понятно! Хе-хе бестолковая птица. Мед- ведь – значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан. А где он, где мёд –то? Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу медведями станете!
3. Определите вид каждого диалога, запишите в тетрадь (например, 1- диалог-приветствие)
1
— Здравствуй, дорогая коровушка!
— Здравствуй, — равнодушно сказала корова и подошла поближе.
2
— Послушай, бурёнушка, ты всё-таки должна питаться травой, а не котами.
— Ничего не могу сделать. Я плотоядная.
— Да совсем ты не плотоядная, ты... ты... парнокопытная.
— Ну и что же?.. Я могу быть парнокопытной и плотоядной.
— Да нет же!.. Ты сеноядное... фруктоядное... Ты, корова, травоядное животное! Травоядное!
3
— А когда мы будем учить стихи? — спросила Люська у меня.
— Какие стихи?
— Как какие? Забыл? А “Зима. Крестьянин торжествуя”? Я никак не могу их запомнить.
— Это потому, что они неинтересные. Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому, что интересные.
4
— Здравствуйте, товарищ дежурный опричник, — сказал я как можно культурнее.
Толстяк вдруг весь побагровел и рявкнул:
— В ноги, щенок!
Я осмотрелся вокруг, но никакого щенка не увидел.
— Где щенок?
— Ты щенок! — заревел опричник.
— Я не щенок. Я мальчик.
— В ноги, говорю!
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
1. – Привет, Артём!
– Привет, Саша!
– Как твои дела? – спросил Артём.
– Хорошо, – ответил Саша.
2. записать диалог в рабочую тетрадь!!
1 вариант
«Орлёнок и Воробьёнок».
Эй, Орлёнок у тебя родители кто? У меня папа с мамой –орлы! Вот счастливый! А у меня папа с мамой –обыкновенные воробьи… Не завидуй мне Воробьёнок! Твои воробьи с утра до вечера тебя кормят а мои орлы меня – только утром да вечером.
2 вариант
«Сорока и Медведь».
Эй, Мишка-Медведь на вопрос ответь! Какой вопрос стрекотуха? Почему тебя Медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно, заяц-беляк – зимой он белый, понятно а вот Медведь – не понятно! Хе-хе бестолковая птица. Мед- ведь – значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан. А где он, где мёд –то? Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу медведями станете!
3. Определите вид каждого диалога, запишите в тетрадь (например, 1- диалог-приветствие)
1
— Здравствуй, дорогая коровушка!
— Здравствуй, — равнодушно сказала корова и подошла поближе.
2
— Послушай, бурёнушка, ты всё-таки должна питаться травой, а не котами.
— Ничего не могу сделать. Я плотоядная.
— Да совсем ты не плотоядная, ты... ты... парнокопытная.
— Ну и что же?.. Я могу быть парнокопытной и плотоядной.
— Да нет же!.. Ты сеноядное... фруктоядное... Ты, корова, травоядное животное! Травоядное!
3
— А когда мы будем учить стихи? — спросила Люська у меня.
— Какие стихи?
— Как какие? Забыл? А “Зима. Крестьянин торжествуя”? Я никак не могу их запомнить.
— Это потому, что они неинтересные. Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому, что интересные.
4
— Здравствуйте, товарищ дежурный опричник, — сказал я как можно культурнее.
Толстяк вдруг весь побагровел и рявкнул:
— В ноги, щенок!
Я осмотрелся вокруг, но никакого щенка не увидел.
— Где щенок?
— Ты щенок! — заревел опричник.
— Я не щенок. Я мальчик.
— В ноги, говорю!
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
1. – Привет, Артём!
– Привет, Саша!
– Как твои дела? – спросил Артём.
– Хорошо, – ответил Саша.
2. записать диалог в рабочую тетрадь!!
1 вариант
«Орлёнок и Воробьёнок».
Эй, Орлёнок у тебя родители кто? У меня папа с мамой –орлы! Вот счастливый! А у меня папа с мамой –обыкновенные воробьи… Не завидуй мне Воробьёнок! Твои воробьи с утра до вечера тебя кормят а мои орлы меня – только утром да вечером.
2 вариант
«Сорока и Медведь».
Эй, Мишка-Медведь на вопрос ответь! Какой вопрос стрекотуха? Почему тебя Медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно, заяц-беляк – зимой он белый, понятно а вот Медведь – не понятно! Хе-хе бестолковая птица. Мед- ведь – значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан. А где он, где мёд –то? Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу медведями станете!
3. Определите вид каждого диалога, запишите в тетрадь (например, 1- диалог-приветствие)
1
— Здравствуй, дорогая коровушка!
— Здравствуй, — равнодушно сказала корова и подошла поближе.
2
— Послушай, бурёнушка, ты всё-таки должна питаться травой, а не котами.
— Ничего не могу сделать. Я плотоядная.
— Да совсем ты не плотоядная, ты... ты... парнокопытная.
— Ну и что же?.. Я могу быть парнокопытной и плотоядной.
— Да нет же!.. Ты сеноядное... фруктоядное... Ты, корова, травоядное животное! Травоядное!
3
— А когда мы будем учить стихи? — спросила Люська у меня.
— Какие стихи?
— Как какие? Забыл? А “Зима. Крестьянин торжествуя”? Я никак не могу их запомнить.
— Это потому, что они неинтересные. Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому, что интересные.
4
— Здравствуйте, товарищ дежурный опричник, — сказал я как можно культурнее.
Толстяк вдруг весь побагровел и рявкнул:
— В ноги, щенок!
Я осмотрелся вокруг, но никакого щенка не увидел.
— Где щенок?
— Ты щенок! — заревел опричник.
— Я не щенок. Я мальчик.
— В ноги, говорю!
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
1. – Привет, Артём!
– Привет, Саша!
– Как твои дела? – спросил Артём.
– Хорошо, – ответил Саша.
2. записать диалог в рабочую тетрадь!!
1 вариант
«Орлёнок и Воробьёнок».
Эй, Орлёнок у тебя родители кто? У меня папа с мамой –орлы! Вот счастливый! А у меня папа с мамой –обыкновенные воробьи… Не завидуй мне Воробьёнок! Твои воробьи с утра до вечера тебя кормят а мои орлы меня – только утром да вечером.
2 вариант
«Сорока и Медведь».
Эй, Мишка-Медведь на вопрос ответь! Какой вопрос стрекотуха? Почему тебя Медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно, заяц-беляк – зимой он белый, понятно а вот Медведь – не понятно! Хе-хе бестолковая птица. Мед- ведь – значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан. А где он, где мёд –то? Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу медведями станете!
3. Определите вид каждого диалога, запишите в тетрадь (например, 1- диалог-приветствие)
1
— Здравствуй, дорогая коровушка!
— Здравствуй, — равнодушно сказала корова и подошла поближе.
2
— Послушай, бурёнушка, ты всё-таки должна питаться травой, а не котами.
— Ничего не могу сделать. Я плотоядная.
— Да совсем ты не плотоядная, ты... ты... парнокопытная.
— Ну и что же?.. Я могу быть парнокопытной и плотоядной.
— Да нет же!.. Ты сеноядное... фруктоядное... Ты, корова, травоядное животное! Травоядное!
3
— А когда мы будем учить стихи? — спросила Люська у меня.
— Какие стихи?
— Как какие? Забыл? А “Зима. Крестьянин торжествуя”? Я никак не могу их запомнить.
— Это потому, что они неинтересные. Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому, что интересные.
4
— Здравствуйте, товарищ дежурный опричник, — сказал я как можно культурнее.
Толстяк вдруг весь побагровел и рявкнул:
— В ноги, щенок!
Я осмотрелся вокруг, но никакого щенка не увидел.
— Где щенок?
— Ты щенок! — заревел опричник.
— Я не щенок. Я мальчик.
— В ноги, говорю!
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
1. – Привет, Артём!
– Привет, Саша!
– Как твои дела? – спросил Артём.
– Хорошо, – ответил Саша.
2. записать диалог в рабочую тетрадь!!
1 вариант
«Орлёнок и Воробьёнок».
Эй, Орлёнок у тебя родители кто? У меня папа с мамой –орлы! Вот счастливый! А у меня папа с мамой –обыкновенные воробьи… Не завидуй мне Воробьёнок! Твои воробьи с утра до вечера тебя кормят а мои орлы меня – только утром да вечером.
2 вариант
«Сорока и Медведь».
Эй, Мишка-Медведь на вопрос ответь! Какой вопрос стрекотуха? Почему тебя Медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно, заяц-беляк – зимой он белый, понятно а вот Медведь – не понятно! Хе-хе бестолковая птица. Мед- ведь – значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан. А где он, где мёд –то? Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу медведями станете!
3. Определите вид каждого диалога, запишите в тетрадь (например, 1- диалог-приветствие)
1
— Здравствуй, дорогая коровушка!
— Здравствуй, — равнодушно сказала корова и подошла поближе.
2
— Послушай, бурёнушка, ты всё-таки должна питаться травой, а не котами.
— Ничего не могу сделать. Я плотоядная.
— Да совсем ты не плотоядная, ты... ты... парнокопытная.
— Ну и что же?.. Я могу быть парнокопытной и плотоядной.
— Да нет же!.. Ты сеноядное... фруктоядное... Ты, корова, травоядное животное! Травоядное!
3
— А когда мы будем учить стихи? — спросила Люська у меня.
— Какие стихи?
— Как какие? Забыл? А “Зима. Крестьянин торжествуя”? Я никак не могу их запомнить.
— Это потому, что они неинтересные. Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому, что интересные.
4
— Здравствуйте, товарищ дежурный опричник, — сказал я как можно культурнее.
Толстяк вдруг весь побагровел и рявкнул:
— В ноги, щенок!
Я осмотрелся вокруг, но никакого щенка не увидел.
— Где щенок?
— Ты щенок! — заревел опричник.
— Я не щенок. Я мальчик.
— В ноги, говорю!
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
1. – Привет, Артём!
– Привет, Саша!
– Как твои дела? – спросил Артём.
– Хорошо, – ответил Саша.
2. записать диалог в рабочую тетрадь!!
1 вариант
«Орлёнок и Воробьёнок».
Эй, Орлёнок у тебя родители кто? У меня папа с мамой –орлы! Вот счастливый! А у меня папа с мамой –обыкновенные воробьи… Не завидуй мне Воробьёнок! Твои воробьи с утра до вечера тебя кормят а мои орлы меня – только утром да вечером.
2 вариант
«Сорока и Медведь».
Эй, Мишка-Медведь на вопрос ответь! Какой вопрос стрекотуха? Почему тебя Медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно, заяц-беляк – зимой он белый, понятно а вот Медведь – не понятно! Хе-хе бестолковая птица. Мед- ведь – значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан. А где он, где мёд –то? Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу медведями станете!
3. Определите вид каждого диалога, запишите в тетрадь (например, 1- диалог-приветствие)
1
— Здравствуй, дорогая коровушка!
— Здравствуй, — равнодушно сказала корова и подошла поближе.
2
— Послушай, бурёнушка, ты всё-таки должна питаться травой, а не котами.
— Ничего не могу сделать. Я плотоядная.
— Да совсем ты не плотоядная, ты... ты... парнокопытная.
— Ну и что же?.. Я могу быть парнокопытной и плотоядной.
— Да нет же!.. Ты сеноядное... фруктоядное... Ты, корова, травоядное животное! Травоядное!
3
— А когда мы будем учить стихи? — спросила Люська у меня.
— Какие стихи?
— Как какие? Забыл? А “Зима. Крестьянин торжествуя”? Я никак не могу их запомнить.
— Это потому, что они неинтересные. Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому, что интересные.
4
— Здравствуйте, товарищ дежурный опричник, — сказал я как можно культурнее.
Толстяк вдруг весь побагровел и рявкнул:
— В ноги, щенок!
Я осмотрелся вокруг, но никакого щенка не увидел.
— Где щенок?
— Ты щенок! — заревел опричник.
— Я не щенок. Я мальчик.
— В ноги, говорю!
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
1. – Привет, Артём!
– Привет, Саша!
– Как твои дела? – спросил Артём.
– Хорошо, – ответил Саша.
2. записать диалог в рабочую тетрадь!!
1 вариант
«Орлёнок и Воробьёнок».
Эй, Орлёнок у тебя родители кто? У меня папа с мамой –орлы! Вот счастливый! А у меня папа с мамой –обыкновенные воробьи… Не завидуй мне Воробьёнок! Твои воробьи с утра до вечера тебя кормят а мои орлы меня – только утром да вечером.
2 вариант
«Сорока и Медведь».
Эй, Мишка-Медведь на вопрос ответь! Какой вопрос стрекотуха? Почему тебя Медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно, заяц-беляк – зимой он белый, понятно а вот Медведь – не понятно! Хе-хе бестолковая птица. Мед- ведь – значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан. А где он, где мёд –то? Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу медведями станете!
3. Определите вид каждого диалога, запишите в тетрадь (например, 1- диалог-приветствие)
1
— Здравствуй, дорогая коровушка!
— Здравствуй, — равнодушно сказала корова и подошла поближе.
2
— Послушай, бурёнушка, ты всё-таки должна питаться травой, а не котами.
— Ничего не могу сделать. Я плотоядная.
— Да совсем ты не плотоядная, ты... ты... парнокопытная.
— Ну и что же?.. Я могу быть парнокопытной и плотоядной.
— Да нет же!.. Ты сеноядное... фруктоядное... Ты, корова, травоядное животное! Травоядное!
3
— А когда мы будем учить стихи? — спросила Люська у меня.
— Какие стихи?
— Как какие? Забыл? А “Зима. Крестьянин торжествуя”? Я никак не могу их запомнить.
— Это потому, что они неинтересные. Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому, что интересные.
4
— Здравствуйте, товарищ дежурный опричник, — сказал я как можно культурнее.
Толстяк вдруг весь побагровел и рявкнул:
— В ноги, щенок!
Я осмотрелся вокруг, но никакого щенка не увидел.
— Где щенок?
— Ты щенок! — заревел опричник.
— Я не щенок. Я мальчик.
— В ноги, говорю!
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
1. – Привет, Артём!
– Привет, Саша!
– Как твои дела? – спросил Артём.
– Хорошо, – ответил Саша.
2. записать диалог в рабочую тетрадь!!
1 вариант
«Орлёнок и Воробьёнок».
Эй, Орлёнок у тебя родители кто? У меня папа с мамой –орлы! Вот счастливый! А у меня папа с мамой –обыкновенные воробьи… Не завидуй мне Воробьёнок! Твои воробьи с утра до вечера тебя кормят а мои орлы меня – только утром да вечером.
2 вариант
«Сорока и Медведь».
Эй, Мишка-Медведь на вопрос ответь! Какой вопрос стрекотуха? Почему тебя Медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно, заяц-беляк – зимой он белый, понятно а вот Медведь – не понятно! Хе-хе бестолковая птица. Мед- ведь – значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан. А где он, где мёд –то? Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу медведями станете!
3. Определите вид каждого диалога, запишите в тетрадь (например, 1- диалог-приветствие)
1
— Здравствуй, дорогая коровушка!
— Здравствуй, — равнодушно сказала корова и подошла поближе.
2
— Послушай, бурёнушка, ты всё-таки должна питаться травой, а не котами.
— Ничего не могу сделать. Я плотоядная.
— Да совсем ты не плотоядная, ты... ты... парнокопытная.
— Ну и что же?.. Я могу быть парнокопытной и плотоядной.
— Да нет же!.. Ты сеноядное... фруктоядное... Ты, корова, травоядное животное! Травоядное!
3
— А когда мы будем учить стихи? — спросила Люська у меня.
— Какие стихи?
— Как какие? Забыл? А “Зима. Крестьянин торжествуя”? Я никак не могу их запомнить.
— Это потому, что они неинтересные. Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому, что интересные.
4
— Здравствуйте, товарищ дежурный опричник, — сказал я как можно культурнее.
Толстяк вдруг весь побагровел и рявкнул:
— В ноги, щенок!
Я осмотрелся вокруг, но никакого щенка не увидел.
— Где щенок?
— Ты щенок! — заревел опричник.
— Я не щенок. Я мальчик.
— В ноги, говорю!
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
1. – Привет, Артём!
– Привет, Саша!
– Как твои дела? – спросил Артём.
– Хорошо, – ответил Саша.
2. записать диалог в рабочую тетрадь!!
1 вариант
«Орлёнок и Воробьёнок».
Эй, Орлёнок у тебя родители кто? У меня папа с мамой –орлы! Вот счастливый! А у меня папа с мамой –обыкновенные воробьи… Не завидуй мне Воробьёнок! Твои воробьи с утра до вечера тебя кормят а мои орлы меня – только утром да вечером.
2 вариант
«Сорока и Медведь».
Эй, Мишка-Медведь на вопрос ответь! Какой вопрос стрекотуха? Почему тебя Медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно, заяц-беляк – зимой он белый, понятно а вот Медведь – не понятно! Хе-хе бестолковая птица. Мед- ведь – значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан. А где он, где мёд –то? Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу медведями станете!
3. Определите вид каждого диалога, запишите в тетрадь (например, 1- диалог-приветствие)
1
— Здравствуй, дорогая коровушка!
— Здравствуй, — равнодушно сказала корова и подошла поближе.
2
— Послушай, бурёнушка, ты всё-таки должна питаться травой, а не котами.
— Ничего не могу сделать. Я плотоядная.
— Да совсем ты не плотоядная, ты... ты... парнокопытная.
— Ну и что же?.. Я могу быть парнокопытной и плотоядной.
— Да нет же!.. Ты сеноядное... фруктоядное... Ты, корова, травоядное животное! Травоядное!
3
— А когда мы будем учить стихи? — спросила Люська у меня.
— Какие стихи?
— Как какие? Забыл? А “Зима. Крестьянин торжествуя”? Я никак не могу их запомнить.
— Это потому, что они неинтересные. Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому, что интересные.
4
— Здравствуйте, товарищ дежурный опричник, — сказал я как можно культурнее.
Толстяк вдруг весь побагровел и рявкнул:
— В ноги, щенок!
Я осмотрелся вокруг, но никакого щенка не увидел.
— Где щенок?
— Ты щенок! — заревел опричник.
— Я не щенок. Я мальчик.
— В ноги, говорю!
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
1. – Привет, Артём!
– Привет, Саша!
– Как твои дела? – спросил Артём.
– Хорошо, – ответил Саша.
2. записать диалог в рабочую тетрадь!!
1 вариант
«Орлёнок и Воробьёнок».
Эй, Орлёнок у тебя родители кто? У меня папа с мамой –орлы! Вот счастливый! А у меня папа с мамой –обыкновенные воробьи… Не завидуй мне Воробьёнок! Твои воробьи с утра до вечера тебя кормят а мои орлы меня – только утром да вечером.
2 вариант
«Сорока и Медведь».
Эй, Мишка-Медведь на вопрос ответь! Какой вопрос стрекотуха? Почему тебя Медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно, заяц-беляк – зимой он белый, понятно а вот Медведь – не понятно! Хе-хе бестолковая птица. Мед- ведь – значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан. А где он, где мёд –то? Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу медведями станете!
3. Определите вид каждого диалога, запишите в тетрадь (например, 1- диалог-приветствие)
1
— Здравствуй, дорогая коровушка!
— Здравствуй, — равнодушно сказала корова и подошла поближе.
2
— Послушай, бурёнушка, ты всё-таки должна питаться травой, а не котами.
— Ничего не могу сделать. Я плотоядная.
— Да совсем ты не плотоядная, ты... ты... парнокопытная.
— Ну и что же?.. Я могу быть парнокопытной и плотоядной.
— Да нет же!.. Ты сеноядное... фруктоядное... Ты, корова, травоядное животное! Травоядное!
3
— А когда мы будем учить стихи? — спросила Люська у меня.
— Какие стихи?
— Как какие? Забыл? А “Зима. Крестьянин торжествуя”? Я никак не могу их запомнить.
— Это потому, что они неинтересные. Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому, что интересные.
4
— Здравствуйте, товарищ дежурный опричник, — сказал я как можно культурнее.
Толстяк вдруг весь побагровел и рявкнул:
— В ноги, щенок!
Я осмотрелся вокруг, но никакого щенка не увидел.
— Где щенок?
— Ты щенок! — заревел опричник.
— Я не щенок. Я мальчик.
— В ноги, говорю!
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
1. – Привет, Артём!
– Привет, Саша!
– Как твои дела? – спросил Артём.
– Хорошо, – ответил Саша.
2. записать диалог в рабочую тетрадь!!
1 вариант
«Орлёнок и Воробьёнок».
Эй, Орлёнок у тебя родители кто? У меня папа с мамой –орлы! Вот счастливый! А у меня папа с мамой –обыкновенные воробьи… Не завидуй мне Воробьёнок! Твои воробьи с утра до вечера тебя кормят а мои орлы меня – только утром да вечером.
2 вариант
«Сорока и Медведь».
Эй, Мишка-Медведь на вопрос ответь! Какой вопрос стрекотуха? Почему тебя Медведем зовут? Глухарь – он весной глухой, понятно, заяц-беляк – зимой он белый, понятно а вот Медведь – не понятно! Хе-хе бестолковая птица. Мед- ведь – значит мёд ведающий. Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан. А где он, где мёд –то? Так я тебе и сказал! Ты же всем разболтаешь сразу, все вы в лесу медведями станете!
3. Определите вид каждого диалога, запишите в тетрадь (например, 1- диалог-приветствие)
1
— Здравствуй, дорогая коровушка!
— Здравствуй, — равнодушно сказала корова и подошла поближе.
2
— Послушай, бурёнушка, ты всё-таки должна питаться травой, а не котами.
— Ничего не могу сделать. Я плотоядная.
— Да совсем ты не плотоядная, ты... ты... парнокопытная.
— Ну и что же?.. Я могу быть парнокопытной и плотоядной.
— Да нет же!.. Ты сеноядное... фруктоядное... Ты, корова, травоядное животное! Травоядное!
3
— А когда мы будем учить стихи? — спросила Люська у меня.
— Какие стихи?
— Как какие? Забыл? А “Зима. Крестьянин торжествуя”? Я никак не могу их запомнить.
— Это потому, что они неинтересные. Вот те стихи, что сочинили в нашем классе мальчишки, сразу запоминаются. Потому, что интересные.
4
— Здравствуйте, товарищ дежурный опричник, — сказал я как можно культурнее.
Толстяк вдруг весь побагровел и рявкнул:
— В ноги, щенок!
Я осмотрелся вокруг, но никакого щенка не увидел.
— Где щенок?
— Ты щенок! — заревел опричник.
— Я не щенок. Я мальчик.
— В ноги, говорю!
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
Домашняя работа
Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.