Викторина по рисованию на тему «Краски радуги» (5–6 классы)
Российская Федерация
Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова»
Методическая разработка
Викторина «Краски радуги»
Подготовили: Попова С.Б.
Попкова Е.Н.
Цель: закрепление знаний обучающихся о видах искусства и жанрах живописи.
Задачи:
- коррекция и развитие познавательной, ЭВС;
- эстетическое воспитание;
- развитие творческого воображения;
- закрепление знаний, полученных на уроках изобразительного искусства.
Ход мероприятия
1 слайд
Ведущий:
- Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня у нас необычный праздник на котором мы с вами поговорим о многообразии красок и форм окружающего мира, постараемся отдохнуть, общаясь с живописью, музыкой и поэзией. И еще мы постараемся подарить немного добра и радости друг другу.
А теперь ребята, отгадайте мою загадку.
Кто кистью и красками пишет картины?
2 слайд
- Верно, это художник. Сегодня он пришел к нам на праздник.
Художник:
- Здравствуйте, ребята! Я творю настоящие чудеса! Я – художник!
3 слайд
Я нарисую для детей огромный мир цветной!
Я нарисую, как зима
Рассыплет снег кругом,
И лёд разбудит детвора
Серебряным коньком.
С небес я тучку прогоню,
Чтоб солнышку сиять.
Деревья наряжу весной
В зелёный сарафан
Я нарисую летний день –
Фонтаны зажурчат,
И пригласит лесная сень
За ягодой ребят.
- Ребята, а помогают мне рисовать картины мои друзья. Сейчас я вас с ними познакомлю.
Загадаю-ка я вам загадку.
Вот палитра, краски, холст.
Красит холст пушистый хвост.
Вот с водицей мисочка,
Моет хвост в ней … (Кисточка)
4 слайд
Кисточка: Здравствуйте!
Как коснусь я листа
Или чистого холста,
Происходит чудо!
Синей будет синева,
А зелёною трава,
Солнце светит всюду.
Художник:
- Следующая моя загадка
Любо бегать по бумажке
Остроносому Аркашке. (Карандаш)
5 слайд
Приходи к нам, карандаш, на весёлый праздник наш.
Карандаш:
- Здравствуйте!
Я - Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом веду, там рисунок кладу.
6 слайд
Художник:
- А вы знаете, ребята, что делает мир таким многоцветным?
Краски!
А где же моя палитра красок? Никак не могу найти!
7 слайд + включить значок музыки
(Звучит музыка)
Чернобелла:
- Хочу, хочу, чтобы все стало черным и белым.
Ведь черный и белый – самые красивые цвета!
Художник:
- Ой, что это? Ой, кто это?
А вы не видели мою палитру красок?
Чернобелла:
- А твои краски я отправила в Чернобелию!
Чернобелия – чудная страна.
На белоснежном небе тают черные облака,
Белые реки протекают будто из молока
Вся она в черно-белых красках, вся черно-белая,
Моя Чернобелия!
Ведь я – известная во всем мире Чернобелла – королева страны Чернобелии.
Художник:
- Что же вы наделали!
Где же мне найти теперь краски?
Художник (шепотом, Карандашу и Кисточке):
- Друзья мои, помогите мне отыскать краски!
Чернобелия:
- Зачем они тебе? Эти грязные цвета!
Пускай все будет черно-белым!
Я сейчас превращу вашу страну в Белочернию!
А ты будешь главным маляром Белочернии.
Художник:
- Ребята, а вы хотите жить в Белочернии?
- Вот видите, Ваше Величество, не хотят ребята в Белочернию, верните мне мои краски и отправляйтесь к себе домой подобру, поздорову!
Чернобелла:
- Я никуда не уйду, пока не сделаю ваш мир черным и белым!
Какая будет красота!
В отличие от вас, ваши поэты любят белый и черный цвет.
8 слайд
Вот, например, Плещеев, написал:
Травка белеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит
Ведущий:
- Вы путаете, Ваше Величество! Как правильно написал поэт, ребята? (травка зеленеет)
9 слайд
Чернобелла:
- Ну хорошо, хорошо! Вот другое стихотворение:
Черная береза
под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Ведущий:
- Ребята, а кто автор этого стихотворения? (Сергей Есенин)
- А вы как думаете, о какой березе написал поэт? (о белой)
10 слайд + музыка на слайде
Тут входят Карандаш и Кисточка, а с ними и краски.
Художник:
- Как я рад, что вы вернулись! Давайте познакомим Чернобеллу с красками и покажем, какой прекрасный и многоцветный наш мир.
(Выходят краски)
Тёплые краски (1,2,3):
1 – Я краска желтая!
2 - А я оранжевая!
3 - Я красная!
1 - По цвету мы напоминаем огонь и солнце
2 – Оттого нас прозвали теплыми
3 – Мы рисуем морковку, землянику, цыплят, солнце и многое другое!
11 слайд
Холодные краски (4,5,6):
4 - Я краска фиолетовая!
5 - Я голубая!
6 - Я синяя!
4 –Нас называют холодными.
5 - За то, что похожи на цвет льда, снега, грозовой тучи.
6 – Раскрашивают нами незабудки, небо, васильки, колокольчики. Да разве все пересчитаешь?
123 – Мы теплые краски, самые нужные, самые главные!
456 – Нет, главные мы – холодные краски! Потому что самые красивые!
12 слайд
Зелёная краска (вбегает и встает в середине):
- Не ссорьтесь друзья! Давайте жить дружно!
Художник:
- Все вы самые главные! Ведь художники пишут свои картины и холодными, и теплыми красками вместе.
Ведущий:
Ребята, помните ли вы семь цветов радуги и порядок их расположения?
13 слайд
Обратите внимание на картинку, она поможет вам расположить цвета радуги по порядку. Называем все вместе и смотрим на слайды.
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
(в это время краски встают по порядку)
- Так что же у нас получилось? (Радуга)
14 слайд
Ведущий:
- Правильно, получилась Радуга.
Ученик 1:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся – какие цвета!
Чернобелла:
- Ах, какая прелесть! А я никогда не видела радугу, и не знала, что она такая красивая!
У меня есть картины, они черно-белые. Сделайте их, пожалуйста разноцветными, такими, как радуга.
15 слайд
Конкурс 1
«Расскрась-ка»
(Раскрасить фрукты и овощи. Помидор, морковь, лимон, огурец, слива, баклажан)
Художник:
Нужными красками, с кистью в руке
Вы разукрасьте на вашем листе
Художник:
Ваше Величество, примите от нас эти картинки
Чернобелла
Спасибо! Я возьму их с собой. Пусть жители Чернобелии увидят эту красоту. До свидания, друзья!
16 слайд
Конкурс 2
«Какой жанр?»
Художник:
А мы с вами совершим заочную экскурсию в картинную галерею.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
17 слайд – 23 слайд отгадали картину, переключать
Конкурс 3
«Угадай художника»
Ведущий:
Ребята! Обратите внимание на слайды, в этом конкурсе ваша задача – угадать какую картину нарисовал тот или иной художник.
Только не выкрикивайте, а поднимайте руку.
24-26 слайды появляется картина, имя художника, после того, как дети отгадают, появятся стрелки
27 слайд
Конкурс 4
«Найди отличие»
Художник:
Ребята! Перед вами две картинки, вам нужно найти 10 отличий.
Конкурс 5
«Собери картинку»
Ведущий:
Ребята! Сейчас вам нужно будет собрать разрезную картинку. Выполняйте задание аккуратно.
28 слайд
Конкурс 6
«Запоминалка»
Ведущий:
Обратите внимание на презентацию. На картинке вы видите клоуна. Нужно запомнить во что одет клоун, какого цвета его одежда, волосы и по памяти позже сказать верный ответ.
Вернуть 27 слайд, дети по памяти говорят, во что одет клоун
Художник:
Ребята! Сегодня вы познакомились с моими помощниками. Надеюсь, что они станут и вашими помощниками! Рисуйте! Пусть ваши рисунки будут яркими, интересными и всегда радуют людей. Дарите свои рисунки своим близким. Пусть доброта и творчество всегда будут рядом с вами!
Голдина Лилия Вильевна