12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попкова Екатерина Николаевна27
Преподаю изобразительное искусство
Россия, Саратовская обл., Саратов

Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

Викторина «Краски радуги»

 

 

 

Подготовили: Попова С.Б.

Попкова Е.Н.

 


 

Цель: закрепление знаний обучающихся о видах искусства и жанрах живописи.

Задачи:

- коррекция и развитие познавательной, ЭВС;

- эстетическое воспитание;

- развитие творческого воображения;

- закрепление знаний, полученных на уроках изобразительного искусства.

 

Ход мероприятия

1 слайд

Ведущий:

- Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня у нас необычный праздник на котором мы с вами поговорим о многообразии красок и форм окружающего мира, постараемся отдохнуть, общаясь с живописью, музыкой и поэзией. И еще мы постараемся подарить немного добра и радости друг другу.

А теперь ребята, отгадайте мою загадку.

Кто кистью и красками пишет картины?

2 слайд

- Верно, это художник. Сегодня он пришел к нам на праздник.

Художник:

- Здравствуйте, ребята! Я творю настоящие чудеса! Я – художник!

3 слайд

Я нарисую для детей огромный мир цветной!

Я нарисую, как зима

Рассыплет снег кругом,

И лёд разбудит детвора

Серебряным коньком.

С небес я тучку прогоню,

Чтоб солнышку сиять.

Деревья наряжу весной

В зелёный сарафан

Я нарисую летний день –

Фонтаны зажурчат,

И пригласит лесная сень

За ягодой ребят.

- Ребята, а помогают мне рисовать картины мои друзья. Сейчас я вас с ними познакомлю.

Загадаю-ка я вам загадку.

Вот палитра, краски, холст.

Красит холст пушистый хвост.

Вот с водицей мисочка,

Моет хвост в ней … (Кисточка)

4 слайд

Кисточка: Здравствуйте!

Как коснусь я листа

Или чистого холста,

Происходит чудо!

Синей будет синева,

А зелёною трава,

Солнце светит всюду.

Художник:

- Следующая моя загадка

Любо бегать по бумажке

Остроносому Аркашке. (Карандаш)

5 слайд

Приходи к нам, карандаш, на весёлый праздник наш.

Карандаш:

- Здравствуйте!

Я - Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом веду, там рисунок кладу.

6 слайд

Художник:

- А вы знаете, ребята, что делает мир таким многоцветным?

Краски!

А где же моя палитра красок? Никак не могу найти!

7 слайд + включить значок музыки

(Звучит музыка)

Чернобелла:

- Хочу, хочу, чтобы все стало черным и белым.

Ведь черный и белый – самые красивые цвета!

Художник:

- Ой, что это? Ой, кто это?

А вы не видели мою палитру красок?

Чернобелла:

- А твои краски я отправила в Чернобелию!

Чернобелия – чудная страна.

На белоснежном небе тают черные облака,

Белые реки протекают будто из молока

Вся она в черно-белых красках, вся черно-белая,

Моя Чернобелия!

Ведь я – известная во всем мире Чернобелла – королева страны Чернобелии.

Художник:

- Что же вы наделали!

Где же мне найти теперь краски?

Художник (шепотом, Карандашу и Кисточке):

- Друзья мои, помогите мне отыскать краски!

Чернобелия:

- Зачем они тебе? Эти грязные цвета!

Пускай все будет черно-белым!

Я сейчас превращу вашу страну в Белочернию!

А ты будешь главным маляром Белочернии.

Художник:

- Ребята, а вы хотите жить в Белочернии?

- Вот видите, Ваше Величество, не хотят ребята в Белочернию, верните мне мои краски и отправляйтесь к себе домой подобру, поздорову!

Чернобелла:

- Я никуда не уйду, пока не сделаю ваш мир черным и белым!

Какая будет красота!

В отличие от вас, ваши поэты любят белый и черный цвет.

8 слайд

Вот, например, Плещеев, написал:

Травка белеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит

Ведущий:

- Вы путаете, Ваше Величество! Как правильно написал поэт, ребята? (травка зеленеет)

9 слайд

Чернобелла:

- Ну хорошо, хорошо! Вот другое стихотворение:

Черная береза

под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Ведущий:

- Ребята, а кто автор этого стихотворения? (Сергей Есенин)

- А вы как думаете, о какой березе написал поэт? (о белой)

10 слайд + музыка на слайде

Тут входят Карандаш и Кисточка, а с ними и краски.

Художник:

- Как я рад, что вы вернулись! Давайте познакомим Чернобеллу с красками и покажем, какой прекрасный и многоцветный наш мир.

(Выходят краски)

Тёплые краски (1,2,3):

1 – Я краска желтая!

2 - А я оранжевая!

3 - Я красная!

1 - По цвету мы напоминаем огонь и солнце

2 – Оттого нас прозвали теплыми

3 – Мы рисуем морковку, землянику, цыплят, солнце и многое другое!

11 слайд

Холодные краски (4,5,6):

4 - Я краска фиолетовая!

5 - Я голубая!

6 - Я синяя!

4 –Нас называют холодными.

5 - За то, что похожи на цвет льда, снега, грозовой тучи.

6 – Раскрашивают нами незабудки, небо, васильки, колокольчики. Да разве все пересчитаешь?

123 – Мы теплые краски, самые нужные, самые главные!

456 – Нет, главные мы – холодные краски! Потому что самые красивые!

12 слайд

Зелёная краска (вбегает и встает в середине):

- Не ссорьтесь друзья! Давайте жить дружно!

Художник:

- Все вы самые главные! Ведь художники пишут свои картины и холодными, и теплыми красками вместе.

Ведущий:

Ребята, помните ли вы семь цветов радуги и порядок их расположения?

13 слайд

Обратите внимание на картинку, она поможет вам расположить цвета радуги по порядку. Называем все вместе и смотрим на слайды.

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

(в это время краски встают по порядку)

- Так что же у нас получилось? (Радуга)

14 слайд

Ведущий:

- Правильно, получилась Радуга.

Ученик 1:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся – какие цвета!

Чернобелла:

- Ах, какая прелесть! А я никогда не видела радугу, и не знала, что она такая красивая!

У меня есть картины, они черно-белые. Сделайте их, пожалуйста разноцветными, такими, как радуга.

15 слайд

Конкурс 1

«Расскрась-ка»

(Раскрасить фрукты и овощи. Помидор, морковь, лимон, огурец, слива, баклажан)

Художник:

Нужными красками, с кистью в руке

Вы разукрасьте на вашем листе

Художник:

Ваше Величество, примите от нас эти картинки

Чернобелла

Спасибо! Я возьму их с собой. Пусть жители Чернобелии увидят эту красоту. До свидания, друзья!

 

16 слайд

Конкурс 2

«Какой жанр?»

Художник:

А мы с вами совершим заочную экскурсию в картинную галерею.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

17 слайд – 23 слайд отгадали картину, переключать

Конкурс 3

«Угадай художника»

Ведущий:

Ребята! Обратите внимание на слайды, в этом конкурсе ваша задача – угадать какую картину нарисовал тот или иной художник.

Только не выкрикивайте, а поднимайте руку.

24-26 слайды появляется картина, имя художника, после того, как дети отгадают, появятся стрелки

 

27 слайд

Конкурс 4

«Найди отличие»

Художник:

Ребята! Перед вами две картинки, вам нужно найти 10 отличий.

Конкурс 5

«Собери картинку»

Ведущий:

Ребята! Сейчас вам нужно будет собрать разрезную картинку. Выполняйте задание аккуратно.

28 слайд

Конкурс 6

«Запоминалка»

Ведущий:

Обратите внимание на презентацию. На картинке вы видите клоуна. Нужно запомнить во что одет клоун, какого цвета его одежда, волосы и по памяти позже сказать верный ответ.

Вернуть 27 слайд, дети по памяти говорят, во что одет клоун

Художник:

Ребята! Сегодня вы познакомились с моими помощниками. Надеюсь, что они станут и вашими помощниками! Рисуйте! Пусть ваши рисунки будут яркими, интересными и всегда радуют людей. Дарите свои рисунки своим близким. Пусть доброта и творчество всегда будут рядом с вами!

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Голдина Лилия Вильевна, 06.08.19 в 19:18 0Ответить Пожаловаться
Екатерина Николаевна, спасибо большое за разработку. Вопрос: а почему викторина? Это больше похоже на игровую программу. Хотелось бы увидеть презентацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.