Конспект занятия-викторины на тему «Весна-Красна»

5
1
Материал опубликован 4 May 2017

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия-викторины

"Весна-Красна"

Подготовила: Воспитатель

1 младшей группы

Вертиполох Т.М.

Санкт-Петербург 2017

Образовательные задачи:

- Обобщить представления о весне и типичных весенних явлениях в природе.

- Расширить, уточнить словарь по теме "Весна".

- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

- Закреплять уже известные способы словообразования.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь.

- Развивать фонематические процессы.

- Развивать речевой слух.

- Развивать мышление, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

- Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.

- Воспитание у детей умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

- Воспитание инициативности и самостоятельности.

Оборудование:

Эмблемы команд, иллюстрации, магнитная доска, карточки с изображением солнца для подсчета очков, наградные медали.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Она приходит с ласкою.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

и по снежку, и по цветку. (ВЕСНА)

О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне.

Только у нас необычное занятие, а занятие-викторина. Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать солнышко, команда, у которой, будет больше всего солнышка, станет победителем.

В викторине будут участвовать две команды: команда "Звездочки" и команда "Гномики"

Команды, представьтесь, пожалуйста!

КОМАНДА "ЗВЕЗДОЧКИ"

Мы звездочки лучистые.

Сияем и блестим.

Мы яркие, лучистые

И всё мы знать хотим!

КОМАНДА "ГНОМИКИ"

Перед вами гномики

Бодры умны и веселы

Всем вокруг пора сдаваться

Против нас не удержаться!

1. Первый этап викторины называется "Разминка". Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Развитие скорости мышления и фонематического слуха.

- Сколько весенних месяцев?

- Какой месяц идет после марта?

- Что появляется на ветках быстрее почки или листочки?

- Как называется место, где растаял снег и показалась земля?

- Порхают птички или лисички?

- Журчат ручьи или грачи?

2. А сейчас второй этап. "Вставь пропущенное слово". Развитие слуха, внимания, работа над словарем.

- Весной ярко светит ... (солнце)

- На пригорках тает ... (снег)

- Просыпается медведь в ... (берлоге)

- На деревьях распускаются ...(листочки)

- Из-под снега появляются первые ... (цветочки)

3. Следующее задание "Третий лишний". Нужно объяснить какая картинка лишняя, и почему.

- Грач, петух, ласточка.

- Подснежник, мимоза, клевер.

- Гриб, тюльпан, подсолнух.

- Снег, вьюга, дождик.

Молодцы, ребята, не подвели свои команды.

4. Подвижная игра "Зимующие и перелетные".

Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если я назову зимующих птиц - приседайте.

(грач, чиж, ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь)

5.Переходим к следующему заданию "Ответь на вопрос".

- Утром люди завтракают, а вечером?

- Днем на улице светло, а ночью?

- Небо голубое, а трава?

- Какое время года наступит после всны?

6. "Один-Много"

Ребята, посмотрите на доску. Вопросы для команды "Звездочки":

- у меня был красный мак, а сейчас......

- у меня была одна быстрая муха, а сейчас......

Вопросы для команды "Гномики"

-у меня был один сильный муравей, а сейчас....

- у меня была одна красивая роза, а сейчас.....

Молодцы обе команды. Мы сегодня закрепили свои знания о весне, и узнали немного нового. Сейчас каждая команда подсчитает свои фишки.

Подсчет. Награждение команд. раздача призов. Поздравления.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Какие вы молодцы!!!

5 May 2017