Конспект занятия-викторины на тему «Весна-Красна»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия-викторины
"Весна-Красна"
Подготовила: Воспитатель
1 младшей группы
Вертиполох Т.М.
Санкт-Петербург 2017
Образовательные задачи:
- Обобщить представления о весне и типичных весенних явлениях в природе.
- Расширить, уточнить словарь по теме "Весна".
- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
- Закреплять уже известные способы словообразования.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать речевой слух.
- Развивать мышление, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
- Воспитание у детей умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
- Воспитание инициативности и самостоятельности.
Оборудование:
Эмблемы команд, иллюстрации, магнитная доска, карточки с изображением солнца для подсчета очков, наградные медали.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Она приходит с ласкою.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
и по снежку, и по цветку. (ВЕСНА)
О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне.
Только у нас необычное занятие, а занятие-викторина. Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать солнышко, команда, у которой, будет больше всего солнышка, станет победителем.
В викторине будут участвовать две команды: команда "Звездочки" и команда "Гномики"
Команды, представьтесь, пожалуйста!
КОМАНДА "ЗВЕЗДОЧКИ"
Мы звездочки лучистые.
Сияем и блестим.
Мы яркие, лучистые
И всё мы знать хотим!
КОМАНДА "ГНОМИКИ"
Перед вами гномики
Бодры умны и веселы
Всем вокруг пора сдаваться
Против нас не удержаться!
1. Первый этап викторины называется "Разминка". Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Развитие скорости мышления и фонематического слуха.
- Сколько весенних месяцев?
- Какой месяц идет после марта?
- Что появляется на ветках быстрее почки или листочки?
- Как называется место, где растаял снег и показалась земля?
- Порхают птички или лисички?
- Журчат ручьи или грачи?
2. А сейчас второй этап. "Вставь пропущенное слово". Развитие слуха, внимания, работа над словарем.
- Весной ярко светит ... (солнце)
- На пригорках тает ... (снег)
- Просыпается медведь в ... (берлоге)
- На деревьях распускаются ...(листочки)
- Из-под снега появляются первые ... (цветочки)
3. Следующее задание "Третий лишний". Нужно объяснить какая картинка лишняя, и почему.
- Грач, петух, ласточка.
- Подснежник, мимоза, клевер.
- Гриб, тюльпан, подсолнух.
- Снег, вьюга, дождик.
Молодцы, ребята, не подвели свои команды.
4. Подвижная игра "Зимующие и перелетные".
Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если я назову зимующих птиц - приседайте.
(грач, чиж, ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь)
5.Переходим к следующему заданию "Ответь на вопрос".
- Утром люди завтракают, а вечером?
- Днем на улице светло, а ночью?
- Небо голубое, а трава?
- Какое время года наступит после всны?
6. "Один-Много"
Ребята, посмотрите на доску. Вопросы для команды "Звездочки":
- у меня был красный мак, а сейчас......
- у меня была одна быстрая муха, а сейчас......
Вопросы для команды "Гномики"
-у меня был один сильный муравей, а сейчас....
- у меня была одна красивая роза, а сейчас.....
Молодцы обе команды. Мы сегодня закрепили свои знания о весне, и узнали немного нового. Сейчас каждая команда подсчитает свои фишки.
Подсчет. Награждение команд. раздача призов. Поздравления.
Ефимова Алла Ивановна