Викторина «Сто к одному» на тему «Безопасный интернет»

4
3
Материал опубликован 15 December 2020 в группе

«СТО к ОДНОМУ»

Правила игры:

Простая игра;

Двойная игра;

Тройная игра;

Во всех этих турах правила почти одинаковы. Задается вопрос с неоднозначным правильным ответом. К столу около ведущего приглашается два игрока с разных команд. Тот, кто первым схватит кубик, получает право первым отвечать на вопрос. В том случае, если он ответит правильно, на табло открывается табличка. Если предложенный ответ окажется не в верхней строке, право ответа предоставляется игроку из другой команды. Чей ответ окажется выше, той команде и предоставляется право открывать табло.

Каждый из членов команды по очереди даёт свои ответы на вопрос. Очки насчитываются по указанному на табло количеству ответов заранее опрошенных людей. Как только будет дан ответ, не имеющий места в таблице, на табло загорается красный круг и звучит соответствующий сигнал. Как только команда ошибается трижды (на табло открывается три красных круга), ход переходит к другой команде, каждый из игроков которой даёт свой вариант ответа, а капитан должен принять один из них. Если такой ответ есть в таблице, то все очки, набранные предыдущей командой, присваиваются последним; если нет – то эти самые очки забирает первая команда.

Игра наоборот;

В игре наоборот нужно дать самый малорейтинговый ответ, который находится в самом низу таблицы.

Большая игра.

В большой игре участвует команда (точнее не вся команда, а всего 2 человека из неё), набравшая больше очков. 2 игрока победившей команды играют по очереди. Сначала первому игроку даётся 15 секунд, в течение которых ведущий задаёт свои вопросы (обоим игрокам задаются одни и те же вопросы, второй игрок во время ответов первого выходит в коридор, чтобы ему не были слышны вопросы и ответы), оба игрока должны дать разные ответы. Второму игроку на ответы даётся 20 секунд. Если ответ второго игрока совпадает с ответом первого, то раздаётся звуковой сигнал, и игрок должен предложить другой вариант. Далее количество «правильных» ответов суммируется и, если эта сумма достигает 100, команда получает главный приз.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью.

Главный вопрос: «Как делать работу в сети Интернет безопасной?». Вашему вниманию предлагается следующее видео о безопасной работе в сети интернет. Ребята, думаю, что это видео освежило вашу память, о том, как сделать работу в сети приятной и безопасной.

А впереди нас ждет игра, которая позволит проверить насколько вы уверенно и безопасно ощущаете в сети Интернет.

Итак, наша игра называется «СТО к ОДНОМУ». Наверняка вы смотрели подобную телепередачу на телеканале «Россия 1». Тема нашей игры «Безопасность в сети интернет».

Сегодня встречаются две команды (названия команд). Команды прошу подняться на сцену. Давайте знакомится.

Итак, с командами мы знакомы. Представляю вам также моих помощников (…). Теперь мы можем переходить к нашей игре.

Простая игра

Был проведён опрос среди 50 учеников школы. Всем им задавался один и тот же вопрос, на который сейчас предстоит ответить и вам. Набранные очки считаются один к одному. Я приглашаю первых участников команд (выходят первые участники команд).

Итак, 6 самых популярных ответов сейчас на табло. Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кубик после моего вопроса.

Вопрос: Что обычно делают в интернете?

(Отвечает участник, схвативший кубик. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло.

Ответы при опросе

 

ИЩУТ ИНФОРМАЦИЮ

20

ОБЩАЮТСЯ В СОЦ. СЕТЯХ

12

ИГРАЮТ

7

СМОТРЯТ ВИДЕО/ФИЛЬМЫ

5

СКАЧИВАЮТ ФАЙЛЫ

4

СОВЕРШАЮТ ПОКУПКИ

2

При трёх неудачных отве­тах на вопросы отвечает команда соперников; капитан выби­рает один из ответов, предложенный командой, или предлага­ет свой, и если их ответ совпал с ответом на табло, то зара­батывают все очки, полученные соперниками.

 

 

 

Двойная игра

Правила те же, что и в предыдущей игре, но набранные очки считаются один к двум. Я приглашаю вторых участников команд (выходят вторые участники команд).

Я напоминаю вам, что было опрошено 50 школьников и 6 самых популярных ответов сейчас на табло. Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кубик после моего вопроса.

Вопрос: Какие угрозы встречаются в интернете?

(Отвечает участник, схвативший кубик. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло.

Ответы при опросе

 

ВИРУСЫ

19

МОШЕННИЧЕСТВО

11

СПАМ

9

НЕЖЕЛАТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА

6

ВЗЛОМ ПАРОЛЯ

4

КРАЖА ИНФОРМАЦИИ

1

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс для зрителей

Наши зрители немного заскучали, поэтому следующий конкурс будет специально для них. Вам необходимо вашим классом письменно ответить на вопросы анкеты, через 5-7 минут мои помощники соберут их у вас. В конце игры будет определен самый «интернет-безопасный класс» (файл зрители).

 

Тройная игра

Правила тройной игры такие же, как и в предыдущих турах, только набранные очки считаются один к трем. Я приглашаю третьих участников команд (выходят третьи участники команд).

Я напоминаю вам, что было опрошено 50 учащихся школы и 6 самых популярных ответов сейчас на табло. Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кубик после моего вопроса.

Вопрос: Как защитить себя в интернете?

 

(Отвечает участник, схвативший кубик). Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло.

 

 

 

 

 

Ответы при опросе:

 

УСТАНОВИТЬ АНТИВИРУС

16

НЕ ПЕРЕХОДИТЬ ПО ПОДОЗРИТЕЛЬНЫМ ССЫЛКАМ

10

НЕ СКАЧИВАТЬ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ

9

НЕ РАЗГЛАШАТЬ ЛИЧНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

7

ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАДЕЖНЫЕ ПАРОЛИ

5

НЕ ОБЩАТЬСЯ С НЕЗНАКОМЦАМИ

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра наоборот

Через 60 секунд вам нужно дать самый непопулярный ответ из всех популярных, который находится в самом низу таблицы, ответ дает капитан. Если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственно очки. В этом случае вы можете заработать целых 48 баллов!

 

Вопрос: Какой праздник в России связан с информационными технологиями?

 

(команды совещаются 60 секунд и дают свой ответ).

Ответы при опросе.

 

ДЕНЬ ПРОГРАММИСТА

33

ДЕНЬ ИНТЕРНЕТА

38

ДЕНЬ КОМПЬЮТЕРЩИКА

40

ДЕНЬ СИСАДМИНА

44

ДЕНЬ БЕЗ ИНТЕРНЕТА

46

ДЕНЬ РУНЕТА

49

 

 

 

 

 

 

 

 

Большая игра

А теперь настало время узнать, какая из команд сегодня примет участие в большой игре и станет абсолютным победителем. Слово предоставляется жюри (представитель жюри объявляет набранные командами баллы и название команды-победительницы).

Ну вот, нам стало ясно, кто же сегодня вышел в финал. Давайте поприветствуем эту команду бурными аплодисментами. И мы переходим к большой игре.

В большой игре участвует не вся команда, а всего 2 её представителя. Каждому из которых, будет задано 6 одинаковых вопросов. Ваша задача совместными усилиями набрать 100 очков. Если вам это удастся, то вы получаете главный приз – сертификат, позволяющий вам получить одну оценку «5» на любом одном уроке информатики в течение года. Итак, ваша судьба и судьба команды в ваших руках! Определитесь, кто будет первым отвечать на вопросы, а кто присоединится к нам позже.

(команда решает, кто будет участвовать в большой игре, после чего один игрок остаётся, а второй идёт за дверь, чтобы не слышать ответы первого).

Обращение к первому игроку: Итак, вам даётся 15 секунд. Готовы?

Кто создает опасные программы?

Самая популярная соц. Сеть

Что делает антивирусная программа с вирусом?

Браузер для выхода в сеть интернет

Какой приз в интернете предлагают выиграть мошенники?

 

(игрок отвечает, счётная комиссия отмечает полученные ответы в специальном бланке, после чего открывает их на табло и подсчитывает набранные игроком баллы).

Вызывается второй игрок, который находился вне помещения и не слышал ответы первого игрока.

Обращение ко второму игроку: Вам будут заданы те же вопросы, что и предыдущему участнику. За 20 секунд необходимо ответить на них. Если ответ будет совпадать с ответом первого участника, раздастся звуковой сигнал и нужно будет предложить другой ответ. Условия понятны? Готовы?

(игроку задаются те же самые вопросы, комиссия отмечает полученные ответы в специальном бланке, после чего открывает их на табло и подсчитывает набранные обоими игроками баллы).

Ответы при опросе

 

 

Большая игра

Вопрос 1:

Кто создает опасные программы?

Ответы на табло:

 

ХАКЕРЫ

19

ПРОГРАММИСТЫ

12

МОШЕННИКИ

9

ПРОИЗВОДИТЕЛИ АНТИВИРУСОВ

7

ЛЮДИ

2

СТУДЕНТЫ

1

 

 

 

Большая игра

Вопрос 2:

Самая популярная соц. Сеть

Ответы на табло:

 

ВКОНТАКТЕ

21

INSTAGRAM

12

FACEBOOK

7

ОДНОКЛАССНИКИ

5

TWITTER

3

MY SPACE

2

 

 

 

Большая игра

Вопрос 3:

Что делает антивирусная программа с вирусом?

Ответы на табло:

 

УДАЛЯЕТ

14

ЛЕЧИТ

12

ОТПРАВЛЯЕТ В КАРАНТИН

11

НАХОДИТ И УСТРАНЯЕТ

7

БЛОКИРУЕТ

5

ДРУГОЕ

1

 

 

 

Большая игра

Вопрос 4:

Браузер для выхода в сеть интернет

Ответы на табло:

 

GOOGLE CHROME

24

MOZILLA FIREFOX

11

ЯНДЕКС.БРАУЗЕР

9

OPERA

3

INTERNET EXPLORER

2

SAFARI

1

 

 

 

Большая игра

Вопрос 5:

Какой приз в интернете предлагают выиграть мошенники?

Ответы на табло:

 

ДЕНЬГИ

18

ТЕЛЕФОН

10

МАШИНА

9

КВАРТИРА

7

ТЕХНИКА

4

ДРУГОЕ

2

 

 

 

 

 

Подведение итогов и награждение победителей

Подведение итогов конкурса для зрителей

(команды награждаются призами).

Вот и подошла к концу наша игра. Всегда помните, Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им.

Надеюсь, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций, узнал что-то новое и интересное для себя.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Марина Олеговна! Актуальная для учеников информация в игровой форме. Спасибо за интересную викторину. Если позволите, возьму на заметку!

20 December 2020

Вам спасибо)

18 January 2021

Спасибо за возможность воспользоваться вашей викториной.Проводила занятие с презентацией на данную тему. А тут еще и викторина...Спасибо большое.

3 February 2021