12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Веденёва Надежда Николаевна56

Занятие для старшей группы «Безопасный компьютер и интернет»


        Цели:
- Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения за компьютером и в современной информационной среде.
- Развивать мышление, воображение.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, единства.
Оборудование:
Мультимедийная презентация и картинки для разукрашивания «Вася и Вероника».

1. Организационный момент.  Приветствие воспитателя.
Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии, дарю Вам свою улыбку и предлагаю друг другу тоже ее подарить. (Упражнение  «Улыбка» по цепочке). [3]

2. Ход занятия

Воспитатель предлагает начать занятие с отгадывания загадок.

Что за чудо-агрегат? 

Может делать все подряд: 
Петь, играть, читать, считать, 
Самым лучшим другом стать…(Компьютер)

 

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает…(Мышка)

 

На доске по строчечке

Разместились  кнопочки
Догадайтесь мальчики
Как здесь тыкать пальчиком…(Клавиатура)

 

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это…(Интернет) [8]

 

Беседа о компьютере.
Воспитатель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
- Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? (ответы детей)
- А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
- Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

Итак, компьютер очень нужная и полезная вещь, если уметь правильно им пользоваться. [7]

Правила поведения за компьютером:

  • необходимо ежедневно полностью убирать и проветривать помещение, в котором расположен компьютер
  • протирать монитор специальными салфетками от пыли;
  • гигиена клавиатуры и мыши и системного блока тоже очень серьёзный вопрос, здесь скапливаются бактерии, поэтому нужно чистить их;
  • обязательно выключайте компьютер  после работы;
  • следите за тем, чтобы спина во время работы за компьютером была ровной;
  • не забывайте делать небольшие перерывы хотя бы раз в 15 минут, в это время выполните гимнастику для глаз и разомнитесь.
  • не прикасайтесь к комплектующим компьютера мокрыми руками и не принимайте пищу в месте, отведённом для компьютера. [4]

 

Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели все в полном порядке![3] (под музыку несколько раз увеличивая темп)

А сейчас я прочитаю вам рассказ о мальчике, который сделал компьютер своим другом…

 

Чтение рассказа «Спаси Веронику»

Вася, худенький бледный мальчик, любимым занятием которого было часами просиживать за компьютером, играя в компьютерные игры, очень редко гулял с друзьями, не умел кататься ни на лыжах, ни на коньках. Поэтому и рос он болезненным. Мог схватить простуду от легчайшего сквознячка. Зарядку он не делал.

- Васенька! Ты бы сходил погулять! — упрашивала внука бабушка. — Посмотри, какая чудесная погода! На горке ребятишки катаются! Ведь каникулы!

  • Нет, бабуля! Мне что-то не хочется! Собираться надо, одеваться, да и холодно сегодня. Я лучше потом погуляю, попозже, или завтра.

Однажды Вася пошел в магазин, чтобы купить новую игру — старые ему уже надоели, — и по дороге встретил старенького сгорбленного старичка. Тот медленно брел, опираясь на палку.

  • Мальчик! — обратился к Васе старик. — Не знаешь, где здесь продаются диски для компьютеров?
  • Знаю, как не знать! Я сам туда иду. Если хотите, дорогу покажу, — вежливо ответил Вася.
  • Вот спасибо. Вот удружил! — обрадовался старичок. — Я еле иду, очень уж скользко, того и гляди, упадешь, и палка не поможет!
  • Давайте я вам помогу, — предложил Вася и взял старика под руку.

Вдвоем, не спеша, они подошли к магазину.

Перед стеклянными дверями магазина старичок остановился и вытащил из-за пазухи нарядную коробочку с компьютерной игрой. На ней была нарисована прелестная белокурая девочка в голубом платьице, усыпанном золотыми звездочками.

- Вот купил внуку игру. «Спаси Веронику!» называется. А у него, оказывается, такая уже есть. Я хочу ее тебе подарить! Ведь скоро Новый год, в это время всякие чудеса случаются. Пусть это будет мой подарок тебе!

Ну что вы, не надо! Неудобно как-то! — стал отказываться Вася.

Бери, бери! — настаивал старик. — Ты мне помог, а я теперь хочу тебе помочь! Только имей в виду, что это игра не простая, а волшебная. Она может всю твою жизнь изменить!

Старик сунул коробку в руки мальчика и вдруг куда-то исчез, словно его и не бывало, будто в воздухе растаял!

Вася подумал, что старичок затерялся в толпе, снующей по улице возле магазина, или зашел внутрь.

Мальчик заглянул в магазин, но седенького старичка с палкой там не было! Вася еще немного потоптался возле магазина, да делать нечего, пошел домой.

«Странный какой-то старик! И куда он мог исчезнуть? Словно сквозь землю провалился. Может, и вправду волшебник?» — размышлял по дороге Вася.

Дома он тотчас вставил диск в компьютер. На экране появилась надпись: «Волшебная игра "Спаси Веронику!"», а затем возникла яркая картинка. Откуда-то с небес сыпались ледяные разноцветные звездочки, и Вася вдруг очутился во дворе своей школы.

Дверь школы широко распахнулась, из нее выбежали ребятишки. Среди них Вася узнал и Веронику. На ней была белая пушистая шубка, белые сапожки с мехом, светлые волосы рассыпались по плечам.

- Здравствуй, Вася! — нежным голоском сказала девочка. — Проводи меня, пожалуйста, домой!

- С удовольствием! — согласился мальчик.

Дети, смеясь и болтая, словно знали друг друга давным-давно, пошли по улице. Вдруг Вероника поскользнулась и упала в глубокую занесенную снегом канаву.

- Вася! Помоги мне! Здесь очень скользко, я сама не выберусь!

Вася быстро снял с куртки пояс и один конец бросил девочке. Та обеими руками ухватилась за пояс, а Вася что есть силы потянул за другой конец и вытащил Веронику из канавы.

- Спасибо, Вася!  - поблагодарила девочка. Она отряхнула шубку, и дети пошли дальше.

Но вот пред ними возник глубокий незамерзающий ручей, через него был перекинут узкий обледенелый мостик.

- Ой, я боюсь! - прошептала Вероника.

- Не бойся! Я пойду первым и дам тебе руку! - успокоил ее мальчик.

Вася осторожно пошел по шаткому мосточку, ведя за руку девочку. Скоро они оказались на другом берегу ручья.

В это время из-под подворотни, заливаясь громким лаем, вылетел огромный черный пес. Вася не растерялся, схватил палку и запустил ею в пса. Тот рыча снова спрятался в подворотне.

Картинка на экране внезапно погасла, и появилась надпись: «Вася! Ты прошел первый уровень игры, проявив находчивость и смелость. Но чтобы продолжить игру, тебе надо стать крепче, сильнее. Ко второму уровню ты пока не допускаешься! Начни делать зарядку, займись спортом, укрепи здоровье. Только после этого ты сможешь продолжить игру!»

Вы, конечно, догадались, что Васе очень хотелось продолжить волшебную игру. Поэтому на следующий же день он записался в школьную спортивную секцию. Стал обтираться по утрам, делать зарядку и заниматься в спортивном зале под руководством опытного тренера: прыгать, бегать, играть в волейбол, настольный теннис, научился кататься на лыжах и коньках. Да так увлекся спортом, что про компьютерную игру почти забыл!

Но однажды вечером он включил компьютер и решил проверить, допустят ли его теперь на второй уровень игры. Надпись на экране гласила: «Вася! Ты допущен ко второму уровню игры!»

-        Ура! - воскликнул мальчик.

Он снова увидел Веронику, она терпеливо ждала его. Дети направились к ее дому с красной черепичной крышей. Когда до него оставалось лишь несколько шагов, небо вдруг потемнело, подул сильный ветер, загремел гром и засверкали молнии.

Словно черная туча, налетел на девочку крылатый Дракон со светящимися красными глазами, схватил ее когтистыми лапами и унес в свой дворец, что стоял на высокой отвесной скале.

-         Я спасу тебя, Вероника! - крикнул Вася и бросился в погоню.

Мальчик пробирался через болотные топи, сквозь дремучие дебри, переплывал широкие реки, боролся с дикими зверями и везде, проявляя храбрость, ловкость и силу, выходил победителем. Наконец он добрался до дворца Дракона и остановился у подножия скалы.

В это время на экране снова возникли слова: «Вася! Ты успешно прошел два уровня игры, но чтобы попасть на третий уровень, тебе следует изучить единоборства, заняться борьбой, накачать мышцы, стать умелым скалолазом и альпинистом!»

Вася ничуть не огорчился. Он стал тренироваться в школе «Самбо», одновременно занимаясь альпинизмом и скалолазанием. По утрам мальчик бегал в бассейн, потом шел в школу. Его день был расписан по минутам!

Если бы вы встретили Васю на улице, то едва ли узнали в розовощеком, крепком юноше худенького бледного мальчугана.

Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!

Наконец Вася почувствовал, что готов сразиться с могучим Драконом. Он снова включил компьютер и оказался у подножия отвесной скалы. Мальчик ловко вскарабкался по гладкой поверхности скалы и оказался в великолепном дворце Дракона. Тот восседал на золотом троне и, кажется, не ожидал встречи с Васей.

Вася смело бросился к Дракону и сумел победить его в схватке. Потом он сорвал с головы чудовища корону, в которой была спрятана вся сила Дракона, и растоптал ее. Вероника была спасена!

За это время она тоже подросла и превратилась в юную красавицу. Вася помог ей выбраться из дворца по потайной лестнице.

Вот и конец игре! Васе стало грустно прощаться с Вероникой, но что поделаешь! Он выключил компьютер и стал думать о девушке: жаль, что таких красивых в жизни он пока не встречал!

На следующий день Вася, как обычно, пошел в школу. Как же он удивился, когда встретил там Веронику! Как ни в чем не бывало, она села с ним за парту и шепнула мальчику:

-  Вася! Я восхищаюсь тобой! Ты настоящий герой! [1]

Вопросы по тексту для детей:

1.Как сделать компьютер своим другом?

2.Почему вредно долго сидеть неподвижно?

3.Что помогло Васе спасти Веронику?

 

Беседа об интернете.
- Воспитатель: Что такое Интернет? (Ответы детей)
Интернет - это изобретение человечества, сеть, которая опутала весь земной шар, соединяющая всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети
при помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке в интернете хранится очень много различной информации. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. [7]

- Воспитатель: Существуют ли правила пользования интернетом?  (ответы детей)

Правила поведения в интернете:

  • Ни за что не рассказывай свои личные данные
  • Сообщай обязательно родителям о том на каких сайтах ты просматриваешь информацию и с кем общаешься?
  • Без ведома взрослых не отправляй сообщения в интернете и смс сообщения на разные запросы
  • Не забывай про прогулки и зарядки [5]

 

         Итог занятия.
- Воспитатель: А теперь подведём итоги нашего занятия. Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.

А теперь можно разукрасить главных героев рассказа - Васю и Веронику.[6]

 

 

Список литературы

1. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье.  Методическое пособие. М.-2004

2.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:Мозаика – синтез, 2006

3.Буйко В. Чудо-обучайка.  Методическое пособие. Издательский дом «литур», 2013. – с.23

4.Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007

5. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2006

6. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2006

7. Методические указания к практическому занятию № 20 Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет — СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой.

8. Кубасова О. В.  Готовимся к школе  день за днем: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации. – Смоленск, 2012

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.