12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беженарь Надежда Георгиевна293
Я не случайный человек в этой профессии. Честность и открытость с детьми даёт высокие результаты. Я за воспитание и пример на собственном опыте.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Игра-викторина : для детей старшего и подготовительного возраста « Я - друг безопасности».

Автор – воспитатель старшей разновозрастной группы комбинированной направленности Беженарь Н.Г.

МКОУ «Буготакская средняя школа»

Образовательная область «Социально- коммуникативная»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относиться к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умение и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятие - совершенствования: викторина для детей подготовительной группы: «Я – друг безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делятся на 2 команды. Команда, заранее готовит название, медали, эмблему. Выбирается  жюри, которое будет оценивать игроков.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; личная безопасность;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство самосахранение.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди»,«Ребёнок и дорога», «Службы  спасения».

Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Стулья, плакаты «Правила пожарной безопасности», «Правило дорожного движения»; памятные значки  победителей «Я - друг безопасности» фигурки животных, кегли, обручи.

1. Дорожные знаки -  указательные, пешеходный  переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, 

2. Предупреждающие - внимание дети, внимание пешеходный переход,

3. Запрещающие - движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено;

Ход викторины:

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас сегодня викторина «Я - друг  безопасности». Я надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Другом безопасности».

И так, сегодня в викторине участвуют команда «Пешеходы» и команда «Спасатели».

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так, наша викторина начинается.

Прошу команды приготовиться.

Воспитатель: 1. “Отгадай загадку”.

 Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно, каждой команде по четыре загадки, на каждый правильный ответ шаг вперёд.

Начинает команда «Пешеходы»

1. Чтобы жулик влезть не смог, служит нам дверной (замок).

2.Очень он – жаркий и пламенный, бурый бывает, бывает и каменный.  (уголь)

3. Глаз один горит, смотри, хоть имеет целых три (светофор).

 4. Рубашку да и складку брюк прогладит запросто (утюг).

Воспитатель:  Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.

1. Что бывает, если птички зажигают дома спички? (пожар).

2. Кто трёхглазый, одноногий нам мигает у дороги? (светофор).

3.Вдалеке виднеется белая вершина, а вблизи проехала красная (пожарная машина)

Уважаемое жюри, просим подвести  итог  конкурса

   Воспитатель: 2 Подвижная игра « Спасатели»

Ведущий: Перед вами полоса препятствий, вам нужно её преодолеть, чтобы спасти котёнка.

(Дети становятся в колонны). Чтобы добраться, до котёнка вам необходимо,   преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч, пройти через болота, добежать до котёнка тронуть его рукой и вернуться ,а последний из команды его принесёт.

Жюри оценивают конкурс.

Воспитатель: 3.

А сейчас для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).

Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

2. Ходят и ездят по …(дороге)

3. Название животного с которым сравнивают пешеходную дорожку ? (зебра)

4. Рабочее место водителя автомобиля? (кабина)

Воспитатель:  Продолжает капитан  команды «Спасатели»

1. Водитель машины? (шофёр)

2.  Есть и у самолёта и у птицы…(крыло)

3. Часть дороги, по которой ходят люди (тротуар.)

4. Устройство, главное на дороге (светофор.)


Уважаемое жюри, просим подвести  итог  конкурса.

Воспитатель: Пока жюри подводит итог, у нас физминутка «Ёж».

4. Тест опрос “Осторожно, огонь” по четыре теста.

1.При пожаре звонить? ( 0-4;0-1;0-6).

2.Огонь от электричества, тушат (водой; тряпкой; песком).

3.На природе костёр развести можно? (возле дерева, на траве, предварительно выкопав яму).

4.Какого цвета пожарная машина ( синяя, белая, красная).

5.Специальный прибор для тушения пожара( рогатка, фен, огнетушитель

2 команда.

1.Огнеопасные жидкости? ( молоко; масло; вода ).

2.Когда, огонь - нам друг? ( когда мы - моем посуду; готовим пищу; копаем землю).

3.Дома можно играть? (со спичками; с утюгом; с конструктором).

4.Как нужно вести себя в транспорте? (громка слушать музыку; топать; тихо сидеть).

5.Ты потерялся в магазине? ( кричать и плакать; обратиться к продавцу; спрятаться).



Воспитатель: Пока жюри подводит итоги  викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

 Я буду задавать вопросы, а вы хлопать должны, если согласны или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Ура! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель: И так слово предоставляется нашим жюри….

Воспитатель: Ну, вот мы закончили нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята!  Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Я - друг безопасности». Будьте внимательны, думайте о своей безопасности и берегите себя!

Соблюдайте правила  безопасности!

Литература:


1.К.Ю. Белая « Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Н.С. Галицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова. «ОБЖ для старших дошкольников».

3.Плакаты.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.