Викторина по ОБЖ для детей старшего и подготовительного возраста «Я - друг безопасности»
Игра-викторина : для детей старшего и подготовительного возраста « Я - друг безопасности».
Автор – воспитатель старшей разновозрастной группы комбинированной направленности Беженарь Н.Г.
МКОУ «Буготакская средняя школа»
Образовательная область «Социально- коммуникативная»
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.
Данное занятие относиться к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умение и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятие - совершенствования: викторина для детей подготовительной группы: «Я – друг безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.
Первоначально группа детей делятся на 2 команды. Команда, заранее готовит название, медали, эмблему. Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.
Программные задачи:
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; личная безопасность;
Воспитывать чувство ответственности;
Развивать уверенность и чувство самосахранение.
Вид деятельности:
Познавательная, игровая, коммуникативная.
Программное содержание:
Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди»,«Ребёнок и дорога», «Службы спасения».
Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
Стулья, плакаты «Правила пожарной безопасности», «Правило дорожного движения»; памятные значки победителей «Я - друг безопасности» фигурки животных, кегли, обручи.
1. Дорожные знаки - указательные, пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка,
2. Предупреждающие - внимание дети, внимание пешеходный переход,
3. Запрещающие - движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено;
Ход викторины:
Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас сегодня викторина «Я - друг безопасности». Я надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Другом безопасности».
И так, сегодня в викторине участвуют команда «Пешеходы» и команда «Спасатели».
Разрешите представить жюри….
Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.
И так, наша викторина начинается.
Прошу команды приготовиться.
Воспитатель: 1. “Отгадай загадку”.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно, каждой команде по четыре загадки, на каждый правильный ответ шаг вперёд.
Начинает команда «Пешеходы»
1. Чтобы жулик влезть не смог, служит нам дверной (замок).
2.Очень он – жаркий и пламенный, бурый бывает, бывает и каменный. (уголь)
3. Глаз один горит, смотри, хоть имеет целых три (светофор).
4. Рубашку да и складку брюк прогладит запросто (утюг).
Воспитатель: Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.
1. Что бывает, если птички зажигают дома спички? (пожар).
2. Кто трёхглазый, одноногий нам мигает у дороги? (светофор).
3.Вдалеке виднеется белая вершина, а вблизи проехала красная (пожарная машина)
Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса
Воспитатель: 2 Подвижная игра « Спасатели»
Ведущий: Перед вами полоса препятствий, вам нужно её преодолеть, чтобы спасти котёнка.
(Дети становятся в колонны). Чтобы добраться, до котёнка вам необходимо, преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч, пройти через болота, добежать до котёнка тронуть его рукой и вернуться ,а последний из команды его принесёт.
Жюри оценивают конкурс.
Воспитатель: 3.
А сейчас для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).
Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»
1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)
2. Ходят и ездят по …(дороге)
3. Название животного с которым сравнивают пешеходную дорожку ? (зебра)
4. Рабочее место водителя автомобиля? (кабина)
Воспитатель: Продолжает капитан команды «Спасатели»
1. Водитель машины? (шофёр)
2. Есть и у самолёта и у птицы…(крыло)
3. Часть дороги, по которой ходят люди (тротуар.)
4. Устройство, главное на дороге (светофор.)
Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.
Воспитатель: Пока жюри подводит итог, у нас физминутка «Ёж».
4. Тест опрос “Осторожно, огонь” по четыре теста.
1.При пожаре звонить? ( 0-4;0-1;0-6).
2.Огонь от электричества, тушат (водой; тряпкой; песком).
3.На природе костёр развести можно? (возле дерева, на траве, предварительно выкопав яму).
4.Какого цвета пожарная машина ( синяя, белая, красная).
5.Специальный прибор для тушения пожара( рогатка, фен, огнетушитель
2 команда.
1.Огнеопасные жидкости? ( молоко; масло; вода ).
2.Когда, огонь - нам друг? ( когда мы - моем посуду; готовим пищу; копаем землю).
3.Дома можно играть? (со спичками; с утюгом; с конструктором).
4.Как нужно вести себя в транспорте? (громка слушать музыку; топать; тихо сидеть).
5.Ты потерялся в магазине? ( кричать и плакать; обратиться к продавцу; спрятаться).
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Я буду задавать вопросы, а вы хлопать должны, если согласны или промолчать.
Будьте внимательны:
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Ура! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Воспитатель: И так слово предоставляется нашим жюри….
Воспитатель: Ну, вот мы закончили нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Я - друг безопасности». Будьте внимательны, думайте о своей безопасности и берегите себя!
Соблюдайте правила безопасности!
Литература:
1.К.Ю. Белая « Формирование основ безопасности у дошкольников».
2. Н.С. Галицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова. «ОБЖ для старших дошкольников».
3.Плакаты.